Правила пользования
Курс ЦБ на 29.03 USD 448.15 up -1.43
EUR 483.46 up -3.48
RUB 4.86 up 0
29 марта Пятница, 00:09
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Россияне смогут бесплатно оформить цифровую подпись через налоговую службу»

Дата: 20.01.21 в 17:04
Мобильная версия Шрифт

Через полгода ведомство начнёт оформлять электронную цифровую подпись для юрлиц, ИП и нотариусов.

Управление федеральной налоговой службы анонсировало выдачу электронных цифровых подписей. Их будут выдавать бесплатно индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам и нотариусам. Об этом пишет издание "Ведомости".

Оформить ЭЦП через налоговую службу можно будет начиная с июля 2021 года.

- Обеспечивать выпуск квалифицированной электронной цифровой подписи УФНС будет наравне с аккредитованными в настоящее время удостоверяющими центрами. Они вправе оформлять электронные подписи до июля 2022 года. Налоговая служба берёт на себя эту функцию в целях обеспечения "бесшовного" перехода от коммерческой услуги по выпуску электронной подписи к соответствующей безвозмездной государственной услуге, - пояснили в УФНС.

Эксперты, опрошенные изданием, оценивают нововведение в целом положительно. С одной стороны, это усилит контроль за изготовлением электронных подписей и сократит число мошенников на рынке. Также для налоговиков это дополнительный рычаг контроля, чтобы не было злоупотреблений со стороны ИП и юридических лиц.

С другой стороны, в настоящее время изготовлением подписей занимается множество компаний, а сами ЭЦП имеют срок действия и разную стоимость. При этом разные организации выдают свои подписи пользователям для совершения действий внутри каждого ведомства. И для создания каждой требуется своё программное обеспечение. ЭЦП, которую будет выдавать налоговая с июля этого года, может применяться для получения всех государственных и коммерческих услуг, а также использоваться для подписания любых электронных документов.

Добавим также, что в конце 2020 года на федеральном уровне утвердили концепцию развития в стране электронного документооборота в хозяйственной деятельности. Согласно концепции, уже через три года планируется перевести в электронную форму 95 % счетов-фактур и 70 % транспортных и товарных накладных. В рамках налогового контроля с 2023 года планируется снижать число запрашиваемых бумажных документов на 10 % ежегодно.

Авторы концепции уверяют, что данные меры позволят сэкономить в год 3,5 трлн рублей и 6 млрд человеко-часов, которые в России тратятся на поддержание бумажного документооборота.

Нравится 0 Ха-Ха 0 Удивительно 0 Грустно 0 Возмутительно 0 Не нравится 0 0
Просмотров: 81


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×