Правила пользования
Курс ЦБ на 25.04 USD 443.85 up -0.47
EUR 474.3 up 0.97
RUB 4.8 up 0.04
25 апреля Четверг, 06:15
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Запретить рекламу вредных продуктов для детей предлагают в Казахстане»

Дата: 26.11.20 в 16:57
Мобильная версия Шрифт

В Казахстане в средствах массовой информации и в интернете необходимо запретить рекламу вредных продуктов питания и массово пропагандировать правильное питание. Об этом заявила депутат Сената Парламента РК Акмарал Альнаразова, передает Azattyq Rýhy.

По утверждению сенатора, среди казахстанских детей увеличивается число тех, кто страдает ожирением.

«Дети в Казахстане подвержены воздействию большого объема маркетинга продуктов с высоким содержанием насыщенных жиров, свободных сахаров и соли», – заявила она.

Акмарал Альназарова отметила, что вопросы защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, регламентируется законами «О телерадиовещании», «О рекламе» и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Но они не содержат в достаточной мере норм, ограничивающих распространение информации о продуктах и напитках, оказывающих вредное воздействие на здоровье подрастающего поколения.

«Просим Вас рассмотреть возможность внесения соответствующих изменений и дополнений в законодательные акты Республики Казахстан, дающих в полном объеме права детям на получение информации о правильном питании, ограничивающих и регулирующих маркетинг вышеперечисленных пищевых продуктов во всех средствах массовой информации, включая интернет», – обратилась депутат с соответствующим запросом к премьер-министру РК Аскару Мамину.

Сенатор отметила, что в Казахстане около 20% детей страдают избыточным весом или ожирением. Основной причиной этого является энергетический дисбаланс, связанный с потреблением продуктов с высоким содержанием калорий, жиров, соли и сахара. При этом специалисты просмотрели на шести национальных телеканалах, включая детский, более 10 тысяч рекламных роликов или 370 часов эфирного времени и оказалось, что 32,8% от всей рекламной продукции составляет реклама продуктов питания.

«Наиболее часто рекламируемой категорией стали сахаросодержащие напитки, на которые приходилось 22%, 17% заняли шоколад и энергетические батончики. В целом по Казахстану 72,3% рекламируемых продуктов питания и напитков были отнесены к запрещенным по рекомендациям Всемирной организации здравоохранения к маркетингу, ориентированному на детей», – пояснила Акмарал Альназарова.

Источник: https://rus.azattyq-ruhy.kz
Просмотров: 997


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×