Правила пользования
Курс ЦБ на 19.04 USD 447.4 up -1.49
EUR 477.55 up -0.38
RUB 4.76 up 0
19 апреля Пятница, 15:34
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Омич заявил, что при благоустройстве набережной Оми могут повредить столетнее судно»

Дата: 26.09.20 в 19:19
Мобильная версия Шрифт

Причал и баржу на берегу реки могут признать археологическим памятником.

При благоустройстве набережной Оми вдоль улицы Чехова рабочие строительной компании «Лидер» зацепили экскаватором причал и баржу, возраст которых, по предварительным данным, может превышать сто лет. Тревогу на сей счет забил омич Сергей Полоцкий, который давно интересуется судьбой объекта и опасается его дальнейшего разрушения, сообщает NGS55.RU.

По словам мужчины, деревянного лодка, размером около 40 метров в длину и 5–6 в ширину, сохранилась не целиком, но останки ее представляют большую историческую ценность. Нижняя часть судна скрыта под водой, а верхняя находится на берегу под деревьями.

— В Скандинавии как поступают с такими предметами? Там же тоже ладья за ладьёй находятся. Поднимают днище, достраивают проволочный каркас, имитируя недостающие детали, ставят павильончик и пускают туристов за деньги. И это мало того, что модно, но и создает положительный настрой. Омску нужен хороший звон. Чем больше город на слуху, тем больше денег сюда приходит, — рассказал Сергей Полоцкий.

Предположительно, причал и баржа были построены на рубеже XIX-XX веков. По информации из энциклопедии, плоскодонные грузовые судна того времени предназначались для транспортировки товаров и могли служить для переправы переселенцев и военнослужащих. Передвигалась деревянная баржа при помощи парохода-буксира и была рассчитана на эксплуатацию в 8–15 навигациях. В Западной Сибири такой флот строили на верфях Тюмени, Тары, Томска и Барнаула.

Историческую ценность объекта на берегу Оми отмечает и краевед, один из руководителей регионального отделения ВООПИК Игорь Коновалов. По мнению мужчины, сохранившаяся причальная стенка – это уникальное сооружение из лиственничного бруса, которое служило для измерения уровня в воды в реке, в зависимости от чего корабль мог причалить к верхней террасе, к средней, либо к нижней.

- Подобной пристани, деревянной баржи больше ни одной не сохранилось. Она пролежала уже около 100 лет. Сейчас таких уже не делают. В этом и есть её историческая ценность. О том, что она лежит, я знал лет 20. В воде, в иле она может пролежать ещё сколько угодно долго, но в связи с благоустройством набережной возникла угроза уничтожения этого объекта. Ее уже зацепили, и это послужило поводом активизироваться. Мы предложили властям признать баржу вместе с причальной стенкой археологическим объектом и надеемся, что когда-нибудь её удастся поднять на берег и законсервировать. Есть такая мировая практика, когда судна поднимают на берег и выставляют как музейные экспонаты и артефакты. Это затратная операция, следующая программа. Для начала нужно добиться, чтобы при строительстве ее не повредили, - поделился с «Омск Здесь» Игорь Коновалов.

По данным Министерства культуры Омской области, приступить к экспертизе территории, на которой расположены судно и причал, планируется в ближайшее время. Для этого необходимо дождаться разрешения федерального Минкульта на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия. Если заключение будет положительным, объекты на берегу Оми возьмут под охрану.

Фото: Сергей Полоцкий. 

Нравится 0 Ха-Ха 0 Удивительно 0 Грустно 0 Возмутительно 0 Не нравится 0 0
Просмотров: 113


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×