Предложение Дирекции Северного морского пути и компаний, добывающих ресурсы в арктической зоне, не содержит ничего революционного, заявил в интервью Центру энергетической экспертизы член комитета Государственной думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Игорь Игошин, комментируя сообщение о письме главы Дирекции Северного морского пути Вячеслава Рукши в Минтранс, в котором предлагается изменить цели по объему грузоперевозок по Северному морскому пути в ближайшие годы.
Как говорится в статье РБК, госкорпорация «Росатом» как единый инфраструктурный оператор СМП предлагает на 2024 год поставить целевую задачу по перевозке 60 млн тонн, а в 2025 году – 82 млн тонн. В майском указе Владимира Путина целевой показатель грузооборота по СМП в 2024 году определен в размере 80 млн тонн.
Изменения связаны с пересмотром планов работающих в Арктике компаний (ВостокУгля, НОВАТЭКа и Роснефти) по объемам добычи.
По мнению Игошина, письмо от Дирекции Севморпути – «это лишь призыв к тому, чтобы совместить задачи с той реальностью, которая есть на сегодняшний день и которая изменилась с тех пор, когда принималось решение об установлении планового объема в 80 млн тонн к 2024 году».
«Мы видим, какое серьезное влияние оказала на мировую экономику пандемия коронавируса, упал и спрос на энергоносители. А значит, новые проекты по развитию месторождений будут идти медленнее. При этом, Росатом не отказывается от своих обязательств по развитию Севморпути, созданию инфраструктуры. По факту в 2025 году грузооборот составит уже 82 млн тонн. По заказу госкорпорации строятся атомные ледоколы, которые с улучшением мировой конъюнктуры на рынке углеводородов смогут обеспечивать круглогодичную навигацию по СМП», - отмечает депутат Государственной думы.
|