Курс ЦБ на 19.03 USD 449.3 up 0.72
EUR 489.69 up 1.14
RUB 4.89 up 0.01
19 марта Вторник, 14:45

«Археологи обнаружили в Польше фигурки свиней бронзового века»

Дата: 19.08.20 в 19:02
Свинья для культа: что нашли археологи в Польше 19.08.2020, 15:53 close Grzegorz Momot/PAP Миниатюрные фигурки свиней с хорошо различимыми деталями обнаружили при раскопках поселения эпохи бронзового века на юге Польши. По мнению археологов, глиняные предметы возрастом около 3500 лет могли служить игрушками для детей, а также использоваться для проведения ритуалов. Ученые не исключают, что артефакты или как минимум идея их изготовления были привезены из Греции или с севера Балканского полуострова. Фигурки в виде животных в этом городище ранее на находили. Читайте также

Польские археологи обнаружили детские игрушки в виде свиней, относящиеся к бронзовому веку. Как сообщает The first news, находки сделаны в деревне Машковице на юге страны в 68 км от Кракова. Там расположен археологический сектор на горе Зиндрама, где с 1960-х годов проводятся раскопки. Начиная с 2010 года, они проходят под руководством Марчина Пржибилы из Института археологии Ягеллонского университета.

Это место знаменито, прежде всего, каменной стеной — одним из старейших образцов оборонительной архитектуры в Европе (не считая Средиземноморья) и древнейшим на территории Польши. Укрепления датируются примерно 1750 годом до нашей эры. По словам Пржибилы, использование камня в качестве строительного материала в тот период было характерно только для средиземноморского региона — в остальной Европе защитные сооружения возводили из дерева и глины.

Именно в доисторической крепости и были найдены фигурки свиней. Их возраст, согласно первым выводам исследователей, составляет порядка 3500 лет. Все эти годы свиньи пролежали в земле на месте одного из домов поселения, которое развивалось до конца железного века. Остатки жилых построек были найдены в ходе раскопок в 2010-2018 годах. Они были возведены из дерева и длины и имели площадь от 30 до 50 м². В домах археологи обнаружили тысячи фрагментов керамики, каменных и костяных орудий, а также несколько изделий из бронзы и янтаря.

«Это первое обнаружение зооморфных фигурок, то есть изображающих животных», — заявил Пржибила.

Ученый также отметил, что артефакты больше похожи на современных кабанов, поскольку тогдашние домашние свиньи несколько отличались по внешнему виду от современных. Фигурки вылеплены из глины и имеют небольшой размер — всего несколько сантиметров. Древний мастер был, очевидно, настоящим профессионалом своего дела. У свиней хорошо различимы мордочки, уши и вымя. А мягкий землистый цвет с розоватым оттенком делает их еще более похожими на прототип. Одна из свиней темнее другой, что могло стать следствием различных методов обжига. Пржибила предполагает, что, поскольку фигурки имеют немного отличный стиль, их могли сделать два разных человека.

Точные функции изделий не ясны. Но исследователи считают, что глиняные свиньи могли служить игрушками для детей и одновременно использоваться как предметы культа. Например, с их помощью могли рассказываться истории.

Археологи подозревают, что древние строители не были уроженцами региона или, по крайней мере, импортировали технологии из других мест. Эта гипотеза подкреплена обнаружением на горе Зиндрама явно нездешнего артефакта — так называемого скрипичного идола. Как подчеркнул Пржибила, такие статуэтки изготавливались в больших количествах в Греции и на Северных Балканах.

Ранее сообщалось об обнаружении на дне озера Титикака в Боливии фигурки ламы из раковины колючей устрицы и куска золотой фольги.

Оба артефакта покоились в вытесанной из камня коробке. Время повредило одну из ее сторон. Поэтому древности лежали в слое ила. Раковина, из которой древний мастер вырезал фигурку ламы, вероятно, была доставлена с побережья современного Эквадора: колючие устрицы (спондилюсы) обитают в тропических и субтропических морях.

В конце июля 2020 года стало известно об обнаружении 1700-летней статуи женщины на руинах античного города Перге в 17 км от современной Антальи в Турции. Большая удача улыбнулась членам экспедиции под руководством профессора археологии Стамбульского университета Седеф Кокай Кепче. По ее мнению, скульптура могла быть создана в III веке и относится к греческой культуре. Судя по фото, изваяние находится в хорошем состоянии. Фигура женщины облачена в тогу и была установлена античным скульптором на постаменте. Единственное, у статуи отломилась голова.

А в ходе раскопок в Белгород-Днестровской (Аккерманской) крепости в Одесской области археологи обнаружили стеклянную бутылку времен Османской империи.

Как отметил историк Андрей Красножон, она отлично сохранилась. Специалист считает, что бутылка была изготовлена не позднее 1798 года. Красножон также уточнил, что внутри сосуда более чем 200-летней давности находится некая прозрачная жидкость белого цвета. Что это за субстанция, предстоит выяснить ученым.