Сотрудники Business Insider.
РекламаНакануне сооснователь Microsoft Билл Гейтс назвал сделку между двумя компаниями «кубком с ядом», отметив непредсказуемость ее последствий. Как оказалось, большинство нынешних сотрудников Microsoft разделяют опасения миллиардера.
Как свидетельствуют результаты опроса, проведенного внутри Yammer, 63% респондентов считают, что Microsoft не стоит покупать TikTok.
19% опрошенных не смогли прийти к однозначному ответу, выбрав вариант «не уверен», и еще 18% приветствовали сделку.
«С тех пор, как Сатья [Наделла] стал генеральным директором компании, я чувствую особую гордость быть частью этой компании. Это первый раз за долгое время, когда меня терзают сомнения о том, что мы приняли неправильное решение», — заявил один из сотрудников Microsoft.
Он выразил неуверенность касательно недавних комментариев президента США Дональда Трампа, который отметил, что часть средств от сделки между Microsoft и TikTok должна поступить в казну Соединенных Штатов. По словам работника, это является «взяткой», а любое участие компании в этом мероприятии может бросить тень на ее репутацию.
Другие сотрудники выразили согласие с предыдущей точкой зрения. «Эта сделка является неэтичной с любой точки зрения. Тот факт, что Microsoft рассматривает возможность ее совершения — это немыслимо», — считает один из комментаторов.
«То, что правительство США заставляет нас купить [TikTok], выставляет компанию в плохом свете. Не нужно в это ввязываться», — соглашается другой сотрудник Microsoft.
Тем временем, издание CNBC считает, что покупка TikTok принесет с собой новые проблемы для Microsoft. Нельзя не отметить огромный потенциал для рекламного бизнеса — только в США ежемесячная аудитория социальной сети составляет 100 млн ежемесячных пользователей. Однако в этой бочке меда есть ложка дегтя.
Сервис, в котором юзеры размещают короткие видео под музыку, может стать рассадником спама, мошенничества, дезинформации, теорий заговора, порнографии и другого проблемного контента, остановить который не представляется возможным ни одному IT-гиганту мира.
«Microsoft придется разбираться с этим самостоятельно, и их будут винить и критиковать, когда у компании не получится это сделать», — считает генеральный директор медиа-компании Socialbakers Юваль Бен-Ицхак.
«Борьба с дезинформацией станет задачей с самым высоким приоритетом. Microsoft в этом новичок — у компании нет достаточного опыта по управлению социальной сетью таких масштабов», — соглашается аналитик Nucleus Research Даниэль Эльман.
Эксперты сравнивают потенциальные проблемы с TikTok с теми, что испытывает принадлежащий Google видеохостинг YouTube, в основе которого лежит пользовательский контент. На YouTube можно найти огромное количество теорий заговора, которые модераторы не успевают своевременно удалять.
В феврале 2019 года сервис оказался в эпицентре скандала, связанного с педофилией — сообщалось, что некая банда преступников специально отсматривает видеоролики с детьми и делится ими друг с другом. Учитывая размер аудитории TikTok и ее средний возраст, вероятнее всего Microsoft столкнется с проблемами YouTube уже очень скоро. Чтобы с ними справиться, компании потребуется инвестировать огромное количество средств, которые в конечном итоге могут и не окупиться.