В регионе возобновили работу кинотеатры, уличные кафе, веранды и террасы ресторанов, а также зауральские санатории.
- Добрый день.
- Здравствуйте, вы у нас въезжаете?
- Да
Всех отдыхающих на входе встречает медсестра. Эту зону назвали пропускной фильтр. Здесь измеряют температуру и обрабатывают руки антисептиком отдыхающим и персоналу. Санаторий "Лесники" принимает отдыхающих с восьмого июля. Нелли Кузнецова приехала поправлять здоровье сразу, как только появилась возможность. Без всяких опасений.
Нелли Кузнецова, отдыхающая
- Я уже давно не была в таких стерильных условиях, честно скажу. Что касается санатория, мы приехали отдыхать, может быть люди думают, что здесь скопление народа, или еще что-то, недоверие какое-то. Я себя чувствую защищенной.
Во всех помещениях санатория работают бактерицидные облучатели. На процедурах отдыхающие не пересекаются друг с другом. Все оборудование и поверхности дезинфицируют. В столовой соблюдена социальная дистанция. Меду столами полтора метра. Есть семейная зона.
Светлана Калугина, заместитель генерального директора по медицинским вопросам предприятия "Курорты Зауралья"
- В настоящее время у нас внесены изменения в рекомендации Роспотребнадзора. Сейчас уже расселение допускается один два человека, но не более. Ну и, конечно, семейные заезжают вместе. Соблюдается дезинфекционный режим, проветривание, убраны ковровые покрытия.
В магазинах продавцы - в масках и перчатках. Каждые два часа - санитарная уборка. На полу разметка в полтора метра, а на входе санитайзер для обработки рук. Здесь могут находиться не более двадцати человек одновременно.
Лариса Федорова, директор сети магазинов "Элис"
- Покупатели в основном соблюдают масочный режим, но если кто-то вдруг заходит без маски, мы предлагаем бесплатную одноразовую маску.
К таким мерам покупатели относятся с пониманием.
Анна Губина, покупательница
- Соблюдаю масочный режим, сама являюсь медицинским работником, поэтому всю ответственность понимаю. Важность ситуации, ответственность ситуации, только в маске везде.
Свою работу возобновили кафе и рестораны, пока на летних террасах. Посетители рассказывают: за три месяца соскучились по любимым местам.
Никита Галашов, посетитель кафе
- Все равно хочется поскорее уже окунуться в культурную атмосферу города, примкнуть к культурному образу жизни, наконец вкусно и хорошо покушать.
В этом кафе каждый день сотрудникам и посетителям измеряют температуру. Весь персонал в масках и перчатках.
Мария Алексеева, управляющая рестоклубом "Гости"
- После каждого гостя мы все столы обрабатываем с помощью дез. средств. Для гостей у нас соблюдается социальная дистанция полтора метра между гостями, между посадочными местами. Плюс не более четырех человекза столом. Особо важно - правильная обработка посуды.
Кроме санаториев, кафе и магазинов заработали и кинотеатры. Ряд ограничений в регионе сняли по решению оперштаба.
Лариса Кокорина, директор департамента здравоохранения Курганской области,
- Мы считаем, что летний период все-таки способствует, даже если человек заболел, течению заболевания в более легкой или бессимптомной форме.
Оксана Сагайдак, главный эпидемиолог Курганской области.
- Федеральной службой Роспотребнадзор дан ряд рекомендаций по каждому профилю работы организаций, которые оказывают общественные услуги. При соблюдении всех профилактических мер, как со стороны предпринимателей оказывающих общественные услуги, так и со стороны граждан, риск заболеть минимальный.
Автор: Анастасия Архипова
|