Правила пользования
Курс ЦБ на 25.04 USD 443.85 up -0.47
EUR 474.3 up 0.97
RUB 4.8 up 0.04
25 апреля Четверг, 20:46
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Создан генератор вежливости»

Дата: 02.07.20 в 03:28
Мобильная версия Шрифт

Разработанный метод перерабатывает не очень вежливые указания или запросы, придавая им более мягкую стилистику путем изменения структуры или замены отдельных слов. В результате, например, вместо «пришлите мне эти данные» получается «не могли бы Вы, пожалуйста, прислать мне эти данные».

По словам разработчиков, метод может быть очень востребован в целом ряде случаев, в частности, при электронной переписке, создании чат-ботов или ведении блога. И это, конечно, не первая попытка создать подобную систему, однако то, чего не хватало до сих пор — это достаточного количества «вежливых» данных.

Авторы метода смогли решить эту проблему, взяв данные из электронной переписки сотрудников техасской компании Enron. Она обанкротилась в 2001 году в результате крупного скандала, связанного с фальсификацией отчетности, тогда же были публикованы и полмиллиона внутрикорпоративных писем, которые затем не раз использовались в различных исследовательских проектах.

Но даже с такой базой данной создать генератор вежливости оказалось не самой простой задачей. Поскольку вежливость, как говорит руководившая научной группой Шримаи Прабхумойе, это не просто слова «спасибо» и «пожалуйста», это особая стилистика языка — менее прямая и директивная. К тому же представления о вежливости сильно варьируются от культуры к культуре, и поэтому исследователям пришлось ограничиться пока только северо-американским английским.

Из переписки Enron разработчикам удалось извлечь 1,39 миллиона предложений с признаками вежливости, которые затем были отдельно проанализированы, чтобы выявить частоту упоминания и распределение отдельных слов в вежливых и невежливых фразах. После чего был создан механизм «вежливой» трансформации — сначала он помечает невежливые слова и предложения, а затем генератор текстов заменяет их. При этом смысл самой фразы не меняется.

Правда, сначала система пыталась просто вставлять слова «пожалуйста» и «спасибо», полагая при этом, что многократное их повторение приведет к увеличению степени вежливости фразы. Но по мере обучения она освоила достаточно сложные вежливые обороты, и результат стал вполне реалистичным.

Источник

Просмотров: 170


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×