Правила пользования
Курс ЦБ на 28.03 USD 449.58 up -0.49
EUR 486.94 up -1.57
RUB 4.86 up 0
28 марта Четверг, 15:44
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Честное интервью с учителем «Давайте я дам Вам «…» тысяч, а Вы мне пять поставите?»»

Дата: 20.01.20 в 13:05
Мобильная версия Шрифт

— Почему ты пошла работать в школу?

Фото: открытые источники

Молодая учительница из Караганды рассказала корреспонденту NV.kz о проблемах образования, конфликтах с родителями и коррупции в школах.

— Почему ты пошла работать в школу?

— Потому что просто не знала, куда податься с моим дипломом. Изначально я поступала на переводчика, но в университете был недобор и потому на втором курсе нам дали выбор: перевод на ин.яз или перевод в другой вуз. Группа мне нравилась, я осталась. О перспективах тогда не думали. А потом, защитив диплом, встал вопрос «Что делать?». Один важный мне человек,  работающий тогда в сфере образования, сказал: «Будешь работать? Готова? Приходи, нам как раз нужен человек». Ну, я и пошла. До сих пор и работаю.

— Какие трудности в работе учителя? Какие трудности в работе с детьми?

— Лично для меня самая большая трудность — общение с родителями. Профессия учителя перестала быть столь уважаемой, нежели была раньше. Родители любят приходить в школу, выяснять отношения на повышенных тонах, могут угрожать всеми своими связями, «тыкать» учителю и говорить, как надо учить. Откуда при таких родителях будет уважение детей? Не спорю, и среди учителей встречаются разные люди. Но такое отношение ужасает.

— Случались ли конфликты с родителями?

— Наверное, я не совру, если скажу, что я в этом плане человек везучий. За пять лет работы я могу вспомнить только три открытых конфликта. Когда были и угрозы, и очень неприятные слова. Но на какой работе нет трудностей? Важно уметь абстрагироваться и быть уверенным, что ты не сделал ничего противозаконного и никоим образом не унизил честь и достоинство ученика. Важно иметь руководство, которое тебя ценит и не даст в обиду. Если все так, конфликт будет улажен и работа продолжится.

— Есть ли у вас коррупция, и как она проявляется?

— Пару раз дети абсолютно смело говорили «Давайте я дам Вам «…» тысяч, а Вы мне пять поставите?». Мне от этого грустно. Ведь они где-то этому учатся. С родителями такого не было ни разу, они чаще старались брать словесным измором в стиле «У нас только одна четверка, по Вашему предмету! Что Вам, жалко, что ли?!». Но с годами вырабатывается хороший иммунитет.

— Новое поколение глупее предыдущего?

— Новое поколение — другое. Они иначе мыслят, понимая, что им открыт весь мир. Важно лишь желание добиваться своих собственных высот.

— От чего зависит желание учиться у ребенка? Им интересно сейчас учиться, если нет, то почему?

— К большому сожалению, после изменения системы оценивания в последние годы, мотивация у большинства детей близка к нулю. Есть дети, стремящиеся к знаниям, испытывающие интерес и жажду знать больше. Но таких единицы. Чаще я слышу просьбы детей пойти им навстречу, потому что за успешную учебу им обещают гаджет последней модели или какое-то мероприятие на желаемом уровне. А есть те, кто не испытывает вообще никакого интереса и работает в режиме «лишь бы на тройку хватило». Лично я пытаюсь заинтересовать детей актуальностью предмета для их светлого будущего, стараясь сохранять на уроках атмосферу добра, чтобы дети шли ко мне с легким сердцем. Нагнать тему можно, а возродить любовь к предмету почти нереально.

— Какая главная проблема современного образования?

— На мой взгляд, это сжатые временные рамки. Мы бежим по разделам, чтобы успеть охватить весь материал до написания суммативных работ. Часто приходится прыгать с одной темы на другую, в результате чего у детей нет прочного закрепления изученного. Жертвуем одним ради другого. Так не должно быть. И, как я сказала ранее, отсутствие мотивации к учебе в целом — тоже большая беда.

— С какими нововведениями ты не согласна?

— Бросаются в глаза недоработки новой системы. К такому резкому переходу не оказались готовы ни дети, ни учителя, ни родители. Когда в 2015 году по республике стартовала новая программа, людям было тяжело адаптироваться. Но со временем учителя, перешедшие на обновленку, и дети по ней обучавшиеся, вошли в систему. Они принимают виды оценивания в СОРах и СОЧах, умеют увлекаться проектной деятельностью, прилежно работают на уроках и кропотливо выполняют домашнее задание. Это я говорю о тех, кто начинает подобное обучение с первого класса. Но, опять же, это если дети успешно смотивированы. Самой главной ошибкой, на мой взгляд, был именно поспешный переход в пятых, седьмых и десятых классах. Когда прежде все было иначе, привыкнуть оказалось намного сложнее. Существенно упало качество знаний у детей. Обновленка подходит только для учащихся НИШ (Назарбаев Интеллектуальные Школы), куда дети перед поступлением проходят отбор и заинтересованы в обучении. Отдельным провалом были наспех составленные учебники, молва о которых вышла далеко за пределы нашей страны. В общем, говорить можно долго. Много было сказано, написано. Но процесс запущен и необратим.

— Как бы ты построила учебную систему? Системы оценок, звонки, часы занятий и тд.

-Я думаю, что со второй половины среднего звена образования, предметы должны выбираться учащимися по их интересам и способностям. Таким образом, можно было бы уменьшить учебную нагрузку и, в целом, детям было бы интереснее изучать именно то, что они хотят. Сейчас учащиеся среднего звена имеют по 7-8 уроков в день, плюс многие посещают кружки, студии и спортивные секции. В итоге дети в 13-16 лет постоянно выглядят уставшими, сонными и в целом измученными.

— Видишь ли себя в профессии через лет 10?

— На данный момент, я не представляю себя в этом городе, занимающуюся чем-то другим. Поэтому я работаю и стараюсь получать удовольствие от того, что делаю. А что будет через 10 лет — посмотрим позже.

 

Просмотров: 135


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×