В Мосгордуме не поддерживают федеральную инициативу по образованию инвалидов
МОСКВА, 10 июля. Депутаты Мосгордумы вынесли отрицательное заключение на проект изменений в федеральный закон "Об образовании". Как сообщили "Росбалту" в пресс-центре столичного парламента, речь идет о поправках, касающихся образования инвалидов.
По словам депутата Андрея Клычкова, (фракция "КПРФ"), законопроект предусматривает восстановление льготы для детей-инвалидов и инвалидов I и II групп при подаче заявлений не в одно, а в несколько высших учебных заведений. За ними предлагается сохранить права на внеконкурсное поступление в пять вузов при условии успешного прохождения вступительных испытаний.
Разработчики проекта считают, что право инвалида на образование, помимо законодательства, регулируется индивидуальной программой реабилитации (ИПР), согласно которой, инвалиды должны обучаться в специально созданных условиях. Часть вузов такими условиям не располагают и отказываются принимать инвалидов. Таким образом, абитуриент с инвалидностью не может воспользоваться предоставленной ему льготой. Поскольку льготников-инвалидов насчитывается не более 1% от общего числа поступающих, принятие законопроекта не усложнит работу приемных комиссий.
Однако заместитель руководителя департамента образования Москвы Марина Семенова сообщила, что ведомство не поддерживает данную инициативу. "Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов. Каждое учебное заведение должно создавать условия для обучения людей с ограничениями. Отказ в приеме инвалида в вуз — повод для обращения в суд", — подчеркнула она.
"Мы считаем, что принятие данного законопроекта не решит проблемы", — сказала заместитель председателя комиссии по образованию и молодежной политике Ирина Великанова. Депутат Михаил Антонцев считает, что "необходимо повышать ответственность исполнительной власти, администрации вуза за абитуриента, а впоследствии студента-инвалида", а "если вуз принял документы инвалида, он взял на себя определенные обязательства". Его мнение поддержала депутат Людмила Стебенкова: "И вузы, и родители ребенка-инвалида, и сам поступающий в вуз, — все должны ответственно относиться к выбору будущей профессии и учебного заведения. Нужно создать механизм, когда абитуриент с инвалидностью может заблаговременно поинтересоваться условиями обучения и понять, соответствуют ли они его индивидуальной программе реабилитации".
Депутаты решили обратиться в Министерство образования и науки РФ за разъяснением порядка приема детей-инвалидов в вузы, а также в Рособрнадзор за справкой о ситуации по приему детей-инвалидов I и II групп в вузы, случаях отказа в приеме и их причинах.
|