Авиакомпания «Победа» сообщила о возможных катастрофах в связи с ростом количества повреждений шасси самолетов при посадке, в том числе во «Внуково», базовом аэропорту лоукостера, и в петербургском «Пулково», передает РБК.
Гендиректор «Победы» Андрей Калмыков, направил министру транспорта Евгению Дитриху письмо, в котором сообщил, что в 2018 году авиашины колес самолетов «Победы» были повреждены – порезаны или проколоты – 50 раз, с начала этого года по октябрь – 104 раза. Он также отметил, что чаще всего самолеты повреждались в августе 2018 года, а также в марте и октябре 2019 года. Поломки шасси Калмыков связал с неэффективным осмотром и очисткой взлетно-посадочных полос (ВПП) в аэропортах.
По словам Калмыкова, проблемы возникали при посадках в аэропортах Минеральных Вод, Владикавказа, Краснодара и Перми. «Не выявленный при осмотрах опасный фактор будет ждать своего дальнейшего проявления, то есть сохранять реальную угрозу безопасности полетов», – подчеркнул Калмыков. Гендиректор лоукостера привел пример катастрофы лайнера Concorde рейса Air France 4590, следовавшего из Парижа в Нью-Йорк в 2000 году. Тогда из-за наезда самолета на посторонний предмет при взлете разорвалась покрышка на шасси, и повредился топливный бак. Погибли 113 человек.
Калмыкова отметил, что сотрудники аэропортов осматривают искусственные покрытия аэродромов лишь формально – осмотр проводится на автомобиле при высокой скорости. «Подобные условия осмотра не обеспечивают четкого визуального восприятия состояния выступов между плитами, сколов кромок или выбоин плит», – пояснил гендиректор «Победы».
Калмыков попросил министра транспорта Евгения Дитриха включить в Федеральные авиационные правила требования к осмотру элементов летного поля, а также разработать план мероприятий по снижению факторов риска на ВВП.
Аналогичные письма гендиректор лоукостера в апреле и июле направлял руководителям Ространснадзора Виктору Басаргину и Росавиации Александру Нерадько, но они остались без внимания.
|