Основатель «Википедии» Джимми Уэйлс запустил новую социальную сеть WT:Social, пишет The Next Web. Она основана на тех же принципах, что и глобальная энциклопедия: никакой рекламы, только пожертвования.
Интерфейс соцсети — лента из новостей и комментариев, с указанием источников и ссылок. Посты публикуются в хронологическом порядке. Системы лайков нет.
WT:Social запустилась в тестовом режиме в октябре. В данный момент число пользователей составляет 50 тыс. человек. Компания открывает доступ для новых пользователей очень медленно – список ожидания исчисляется тысячами человек. Чтобы ускорить процесс, можно рассылать приглашения знакомым. Или можно заплатить $13 в месяц или $100 в год и получить доступ сразу.
Уэйлс заявил, что социальные медиа, которые зарабатывают на рекламе, создают опасную ситуацию. В таких условиях выигрывают кликбейт и фейковые новости. Алгоритмы соцсетей настроены на то, чтобы вовлекать пользователей в постоянное потребление информации и создавать зависимость от смартфона. Он отметил, что пользователи готовы платить за качественный контент.
Создатель сети заявил, что его амбиции – не 50 и не 500 тысяч пользователей, а 50 или 500 млн. В пример он привел удачные примеры монетизации сервисов Netflix и Spotify.
|