Фото автора
Послушал часть прямой трансляции с заседания рабочей группы в администрации о строительстве автовокзала, куда никак не мог попасть из-за
работы, поэтому решил высказаться в печати. Считаю, что строить автовокзал на месте знаменитой развязки-бабочки
– это урбанистический, транспортный и экономический бред. Урбанистический бред – потому что не рассмотрены хорошие
варианты размещения таких автовокзальных комплексов в городах Западной Европы.
Где они там расположены, в каких частях города? Транспортный бред – потому что создание автовокзала на
супер-загруженных улицах и транзитных коридорах окончательно заведет в тупик
транспортную проблему северо-западной части города. Город же не думал, когда
строил высотные гетто. Дак хоть сейчас нужно подумать о людях. Экономический бред – потому что есть другой прекрасный
вариант строительства автовокзала, который позволяет максимально эффективно
воспользоваться деньгами инвестора. Хотя знаете, после начала истории с
инвестициями концессионера в местную ГТС, которые по большей части не являются
инвестициями, а просто деньгами населения, я уже побаиваюсь этих «инвесторских»
денег. Ну да ладно. Если деньги со стороны действительно есть, то я предлагаю
совместить автовокзал Сургута с Речным вокзалом и построить этот совмещенных
комплекс на месте планируемого строительство водных ворот Сургута – то есть на
Черном мысу, на берегу Оби. Прекрасный прецедент такого совмещения нам
продемонстрировал Ханты-Мансийск еще в бытность бывшего губернатора. Чем хорош такой вариант. Речной вокзал в нашем климате
используется меньшую часть года. Даже по оптимистическим прогнозам услугами
водного транспорта сургутяне пользуются с мая по октябрь, а по факту с июня по
сентябрь. Да и пользуются этими услугами не такое большое количество народа. Но
что ни говори речной вокзал нужен, его все равно придется строить. Вот и надо построить одно хорошее и красивое здание под речной
и авто- вокзалы. Это здание даже делить на части не нужно. Просто предусмотреть
возможность отдельного размещения администраций двух вокзалов, а также одно-два
окошка под продажу билетов на речные суда. А в сегодняшнем варианте проект строительства автовокзала
принимать нельзя. Если примем, повесим еще одну мега проблему себе на шею. В
фильме «Ермак», боярам, возможно, в Сибири не жить… А нам-то всем этим
пользоваться и чертыхаться, как минимум полвека.
Сергей Антонов, сургутянин
|