Правила пользования
Курс ЦБ на 25.04 USD 443.85 up -0.47
EUR 474.3 up 0.97
RUB 4.8 up 0.04
25 апреля Четверг, 08:31
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Уличные правила»

Дата: 06.09.19 в 14:00
Мобильная версия Шрифт
Уличные правила События

Алан Байтенов
Алматы воспринимают по-разному. Все зависит от времени года и настроения, а также от команды муниципальных менеджеров, которые в этом городе в этот момент работают.
Каждая предыдущая команда именита и запоминается нам по-своему. Чем же станет интересен горожанам нынешний отряд управленцев, покажет время. Но уже сейчас понятно, что может быть довольно интересно наблюдать за ними - новая администрация строит свою работу на том, что последовательно корректирует курс своих предыдущих коллег. И как показывает мнение большинства - довольно успешно

На период работы первой алматинской городской команды менеджеров независимого Казахстана пришлось начало приватизации и открытия первых крупных частных структур. Следующая команда стала свидетелем строительного бума и, следовательно, пика стоимости городской земли со всеми вытекающими. Еще одна запоминающаяся особенность, веха развития города, - строительство транспортных развязок и попытка решения вдруг резко накопившихся транспортных проблем. Далее наступил период относительного спокойствия и создания благоприятных условий для работы бизнеса. Ну и из совсем свежего - реализовали попытку глобального решения транспортных задач города - ввод выделенных полос для транспорта, стремление закрыть улицы для автомобилистов, тем самым популяризируя общественный транспорт, увеличение доходности этого транспорта, а также строительство пеших зон и введение инструмента платных парковок в городе. Читатель, мы обращаем внимание только лишь на инфраструктурные проекты - на то, что видит и с чем взаимодействует каждый день горожанин или дорогой гость.
Не будем сейчас выделять и давать характеристику тому или иному “режиму”. Однако скажем - ни один из них не ставил во главу угла, не опирался так, чтобы по-настоящему, с привлечением работающих инструментов исследования общественного настроения, на мнение горожан по тому или иному, хотя бы даже инфраструктурному вопросу. Как в присказке: “У них был какой-то план, и они его придерживались”. При этом обо всех решениях, что важны горожанам, они узнавали из официальных средств массовой информации. Фактически нас ставили перед фактом - вводят то, организовывают это.

 

 

А теперь предыдущая команда оставила после себя довольно много нестандартных решений, которые нуждаются в срочной корректировке. И сейчас очень хорошо получается - новая городская команда, просто отменяя то, что сделала старая, проявляет заботу о нас с вами. Вернемся к тем же самым, уже набившим оскомину велодорожкам, точнее, к решению убрать часть их. Оказывается, что это сделали в рамках программы поддержки бизнеса “Алматы Бизнес-2025”. В акимате так и подчеркнули: “Помимо финансовой помощи предпринимателям оказывают помощь в логистике - инфраструктурными решениями. Так, например, изменение схемы велодорожек по улицам Байтурсынова и Кунаева отвечает логике поддержки МСБ”... Отрадно, что понимаете - раз что-то мешает, то, отменив это, вы существенно поддержите бизнес.
Логику работы новой команды, тональность общественность впитала моментально. Поэтому новому градоначальнику начали поступать предложения изменить еще кое-какие проблемные места на карте Алматы. А особо торопливые, не удержавшись, начали фантазировать на тему, что еще желательно вернуть из “старого режима”. При этом горожане восприняли эти сообщения как прощупывание ситуации, попытку, наконец, узнать общественное мнение. И даже размечтались - может, если повезет, по результатам этого сбора информации, наконец, нам разрешат ограничить доступ во дворы для чужих людей? Или найдут возможность для беспрепятственной парковки на улице Тимирязева (из-за БРТ движение идет в одну полосу, и любая остановка провоцирует затор), чтобы поддержать малый бизнес, который сконцентрирован на протяжении всей улицы, пролегающей почти через весь город. А вдруг, возможно, уберут дублирующую систему камер “Сергек” (ведь отлично справляется и АИС БДД)? Или цену на парковку снизят. Или вовсе уберут - вроде как земля общая, городская, а город этих денег почти не видит - все же частная контора, которая платит в основном налоги.
Но тут кто-то спугнул добрые, а главное - отражающие желание большинства горожан намерения. Акимат вдруг начал придерживаться такой позиции, мол, это все происки оппонентов. “Ко мне подходят некоторые журналисты, обращаются в социальных сетях. Хочу сказать, что все это чепуха. Никто не собирается повально закрывать, отменять и уничтожать. Те, кто запускает такие слухи, просто хайпуют”, - подчеркнул Бакытжан Сагинтаев, аким города Алматы.
А может, это скрытое послание? Все же у нас надежда! Ведь градоначальник не сказал, что конкретно он не собирается “повально отменять”. Считаем, что общественность, может быть, согласна и на такой расклад - пусть это будет постепенно, скажем, сроком на весь срок.

Просмотров: 154


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×