Правила пользования
Курс ЦБ на 16.04 USD 448.56 up 0.67
EUR 478.03 up 1.25
RUB 4.79 up 0
16 апреля Вторник, 14:56
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Акварельная нежность»

Дата: 03.09.19 в 14:00
Мобильная версия Шрифт
Акварельная нежность Культура

Ольга Шишанова
Фабио Сембранелли - бразильский художник, выпускник государственного университета в Сан-Паулу по специальности “архитектура”. Он продолжил свое обучение в Европе и США в 90-х, и с тех пор его считают одним из самых известных среди национальных художников, а его работами увлекаются даже казахстанские мастера-акварелисты

По окончании государственного университета в Сан-Паулу по специальности “архитектор” Фабио Сембранелли отправился на курсы рисунка и фотографии. Вряд ли тогда художник мог предположить, что в скором времени и сам будет преподавать и давать мастер-классы. Но сегодня множество людей со всех уголков планеты восхищаются его рисунками цветов, которые он выполняет акварелью. Этот бразилец занимался самообразованием около 10 лет и с тех пор работает не только с акварелью, которой, правда, отдает предпочтение, но и с маслом и акриловыми красками. Зачастую его рисунки сделаны из самостоятельно снятых фотографий или набросков, но они являются лишь отправной точкой, ведь в процессе работы мастер добавляет новые формы, идеи и цвета, которые он просто чувствует на интуитивном уровне. Он утверждает, что для того, чтобы нарисовать букет роз, ему совершенно не обязательно видеть его, для этого понадобится всего один цветок, который поможет ощутить цвет и анатомию.

 

 

Свое предпочтение этот художник отдает рисованию цветов и пейзажей. Любопытно, что среди мастеров, которые повлияли на его творчество, присутствует Уильям Тернер. Который часто прибегал к технике акварели “по-сырому”, когда требовалось выполнить сразу много рисунков. Так он работал над сериями акварелей пейзажных видов, что предназначались для последующего гравирования. Опытный акварелист, по свидетельству очевидцев, создавал свои произведения “с удивительной, чудовищной скоростью” и достигал плавных переходов тона и свежести цветов. Художник рисовал одновременно четыре акварели, поочередно окуная бумагу с эскизом, закрепленную на рисовальной доске, в ведро с водой и, быстро нанося краску, завершал определенную часть рисунка. В конце уже по высохшей бумаге он прорабатывал крупные и мелкие детали, штриховал, растирал пальцем и даже соскабливал краску. Реализуя свой замысел, Тернер никогда не следовал строго одному методу, используя все приемы из арсенала художника-акварелиста. Следует, однако, отметить, что акварельные краски XIX века приближались тогда по своим свойствам к современной гуаши.
Вот и бразильскому мэтру живописи прозрачная акварель больше всего подходит для работы, так как, по его мнению, именно она способна передать его видение лучше всего.
“Это работа по-сырому, в один слой, без предварительного рисунка. Я использую плоские широкие кисти и смешиваю краски прямо на листе”, - делится он. Не случайно в его работах ищут именно свободу и живость акварели, а уникальные и светящиеся цветочные работы художника известны, повторим, во всем мире.
Сейчас его работа направлена на пленэрную живопись, наблюдение и изучение природы. А еще он иллюстрирует несколько журналов, учит технике живописи в мастерской, в художественных галереях, а также проводит семинары по всей Бразилии и за рубежом.

 

 

Объясняя студентам, почему он выбрал акварель, Фабио не устает повторять: “Что вынуждает меня работать в этой технике - это возможность рисовать быстро. Она больше всего подходит моему характеру - текучесть акварели дает уникальное чувство непредвиденного смешения цветов, особенно когда я определяю основные массы и позволяю акварели завершить самой начатое. Выбор правильного момента времени очень важен для моего метода. Я интуитивно придерживаюсь реализма, в котором создаю размытые формы и эффекты. Мне нравится рисовать цветы и пейзажи в акварели, и я вдохновлен возможностью запечатлеть контраст между пространными и четкими границами, также как и эффекты света и тени”.
Кстати, по его словам, такой способ возможен только в акварельной живописи. Пусть метод “по-сырому” часто применяют и в комбинации с работой акварелью “по-сухому”. Но он требует от художника точности в выборе цвета и тона. Даже опытный мастер, работая по мокрой бумаге, не может предвидеть окончательный результат, так как рисунок остается “в движении” до полного высыхания. В то же время именно своей непредсказуемостью акварель “по-сырому” привлекает многих авторов. Также этот метод дает возможность легко наносить краски и смывать их при ошибках, не затирая бумагу. Добавим, что произведениям, выполненным акварелью “по-сырому”, свойственны мягкость мазка и неповторимая фактура красочного слоя, которых невозможно добиться ни в какой другой живописной технике. И потому этот метод акварельной живописи особенно подходит для выполнения передачи атмосферных эффектов.

Нур-Султан

Просмотров: 311


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×