29 марта Пятница, 11:45

«Две недавно открытые экзопланеты могут быть жизнепригодными»

Дата: 10.08.19 в 22:02

Две недавно открытые экзопланеты могут быть жизнепригоднымиUniversity of Göttingen, Institute for Astrophysics

Об открытии двух экзопланет вокруг звезды Тигардена стало известно недавно. Планеты, получившие названия Teegarden’s Star b и Teegarden’s Star c, имеют массы в 1,25 и 1,33 земной массы соответственно; при этом первая, как было установлено учеными, обращается вокруг звезды за 4,91, а вторая — за 11,4 земного дня. Предполагалось, что они находятся в зоне обитаемости — в той зоне возле звезды, где на планете, теоретически, может существовать вода в жидкой форме.

В новом исследовании ученые более детально изучили потенциальную жизнепригодность данных двух экзопланет. Специалисты — на основе анализа доступных данных — предположили, что Teegarden’s Star b и Teegarden’s Star c «приливно заблокированы», то есть всегда обращены к звезде одной стороной: если это так, то значит, на данных планетах нет смены дня и и ночи. Впрочем, если у этих экзопланет есть атмосфера (пока она не была подтверждена), она, даже тонкая, согласно ученым, сможет переносить тепло с дневной стороны на ночную — и гипотетическая вода на поверхности не сможет замерзнуть.

Teegarden’s Star b и Teegarden’s Star c, как показали ученые, могут иметь на поверхности жидкую воду, при том что невысокая активность родительской звезды теоретически позволяет им иметь плотную атмосферу, похожую на таковую у Земли, и быть пригодными для жизни. При этом, согласно расчетам, температура на Teegarden’s Star b составляет 0−50 градусов Цельсия; на Teegarden’s Star c же — холоднее (примерно так, как на Марсе).

Будущие исследования, возможно, позволят больше узнать о недавно открытых экзопланетах; вероятно, в этом сможет помочь будущий мощный космический телескоп «Джеймс Уэбб», который, как ожидается, будет запущен в 2021 году.

Работа, посвященная новому исследованию, была опубликована в журнале The Astrophysical Journal Letters; кратко о результатах сообщается в материале на сайте Phys.org.

Источник