Об этом рассказывает Еркин Жумабай, директор филиала НАО ГК «Правительство для граждан» по СКО.
В этом году государственная корпорация «Правительство для граждан» отпраздновала свое 3-летие. Правительство для граждан является исполнением сотого шага программы «Плана Нации – 100 конкретных шагов» Первого президента РК, где граждане получают все государственные услуги в одном месте, по принципу «одного окна». В состав вошли «Центр обслуживания населения», «Центр по недвижимости», «Научно-производственный центр земельного кадастра», «Государственный центр по выплате пенсий».
С момента создания госкорпорации было сделано много работы. Для получения популярных справок, таких, как адресная, о наличии либо отсутствии судимости, гражданину не нужно бежать в ЦОН. Многие госуслуги переведены в онлайн-формат и с каждым годом их реестр растет.
К настоящему времени из 742 государственных услуг в «Правительство для граждан» передана 635 услуга, что составляет более 85 процентов. Через инфраструктуру электронного правительства доступна большая часть - 532 государственных услуг, что составляет 71%. Для этого нужно иметь ключ электронной цифровой подписи или регистрацию в Базе мобильных граждан, благодаря чему граждане, не теряя времени, не обивая пороги государственных учреждений, могут получить услуги через интернет дома или на работе.
Конечно, для населения «Правительство для граждан» – это в первую очередь ЦОНы, фронт-офисы – наша передовая линия, где операторы принимают документы для оказания госуслуг. Условно их работу можно разделить на несколько направлений: центры обслуживания населения, специализированные ЦОНы для регистрации транспортных средств и получения водительских удостоверений, мобильные ЦОНы для оказания госуслуг жителям отдаленных сельских округов и мобильные группы для обслуживания на дому лиц с ограниченными возможностями. Мы совершенствуем процессы предоставления госуслуг, автоматизируем, сокращаем сроки получения и перечень требуемых документов. К примеру, сегодня в EgovKzBot представлена возможность получения 25 наиболее востребованных госуслуг и сервисов, среди которых бронирование очереди в ближайший ЦОН, проверка по реестру должников и запретов на выезд, выдача справки о совершении лицом административного правонарушения, справок из психо-, нарко-, противотуберкулезного диспансеров, прикрепление к медицинской организации, запись на прием к врачу и т.д. Получение их занимает не более 2-х минут, готовые справки и документы направляются пользователю на электронную почту и вам не нужно идти в ЦОНы. К слову, для того, чтобы стать пользователем Telegram-бота EgovKzBot гражданину необходимо зарегистрироваться в базе мобильных граждан. Сделать это можно в личном кабинете портала электронного правительства egov.kz или во фронт-офисах филиала госкорпорации «Правительство для граждан» по СКО. К слову, за последние два месяца в Телеграм-боте зарегистрировались более 1700 североказахстанцев.
Еще одна наиболее востребованная услуга на сегодняшний день это услуга по рождению ребенка. Это стало возможно благодаря интеграции информационных систем Минздрава, Министерства труда и соцзащиты населения РК и портала egov.kz. В этом случае родителям после рождения ребенка поступит SMS-уведомление с предложением указать фамилию, имя, отчество малыша для получения свидетельства о рождении, номер счета для оформления пособий и адресные данные для постановки на очередь в детский сад. Все сведения портал электронного правительства подтягивает из информационных систем госорганов, а недостающие - запрашивает у услугополучателя через SMS-сообщения. С начала года данной услугой в Северо-Казахстанской области воспользовались свыше 2000 человек.
|