В текущем году впервые с 2015 года на российском фармацевтическом рынке сократился объем продаж, пишут «Известия» со ссылкой на отчет маркетингового агентства DSM Group. По мнению экспертов, эта тенденция связана с тем, что жители РФ вынужденно начали экономить на лекарствах.
В частности, в период с января по май 2019 года россияне купили 2,1 млрд упаковок медикаментов — на 3,7% меньше, чем в 2018 году.
Также российские потребители сократили траты на лекарства от простуды и противомикробные препараты, но уже из-за того, что сезон гриппа и ОРВИ в 2019 году оказался короче обычного.
В денежном выражении продажи увеличились на 1,2% — намного меньше, чем в прошлые годы, когда выручка возрастала на 4-10%. По мнению гендиректора DSM Group Сергея Шуляка, снижение продаж лекарств обусловлено падением реальных доходов жителей страны. «К концу года мы прогнозируем падение фармрынка на 1-2% в натуральном выражении и рост на 2-4% в деньгах», — пояснил он.
|