Российская компания Brandmonitor, специализирующаяся на защите интеллектуальной собственности и авторского права в интернете, пришла к выводу о том, что теневой рынок товаров люксового сегмента по объему превысил легальный – 280 млрд рублей против 248 млрд рублей.
Реплики брендовых товаров продаются преимущественно в торговых центрах и на вещевых рынках, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование Brandmonitor. Кроме того, подделки на 25 млрд рублей – в основном футболки, джинсы, сумки и кроссовки – были реализованы через нелегальные «магазины» в социальных сетях и на различных маркетплейсах.
Эксперты отмечают, что ситуация с торговлей репликами люксовых брендов в России отличается от общемировой: в других странах на продажу подделок приходится 30-35% продаж этого сегмента, и покупательские аудитории для двух видов товаров – подлинных и контрафактных – не пересекаются между собой.
Опрошенные «Коммерсантом» представители московских торговых центров не исключили, что фейковые люксовые товары могут продаваться и в больших ТЦ российской столицы – но не у крупных ретейлеров, а в формате «островной торговли» на территории комплексов.
|