Правила пользования

«Первый в Казахстане Алматинский метрополитен ввели в эксплуатацию»

Дата: 01.12.11 в 18:43
Мобильная версия Шрифт

news.ivest.kz

Строительство первой ветки метро завершилось в Алматы и в четверг подземка приняла своих первых пассажиров, одним из которых стал президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.
 
Торжественная церемония состоялась на станции "Райымбек Батыр", являющейся одной из конечных станций первой ветки метро.
"Сегодня волнующий исторический день для нашей страны. Это первый такой объект в истории Казахстана, и он войдет в анналы истории нашей страны", - сказал президент, выступая на церемонии открытия метрополитена. Глава  государства подчеркнул, что  что даже в условиях кризиса финансирование объекта не останавливалось. "Волновались метростроевцы, простаивали, тяжело нам всем было, но я ни на секунду не останавливал строительство, ведь (...) мы будем перевозить в сутки по 300 тысяч человек, а за год - 10 миллионов ", - отметил президент.
Кроме того, добавил президент, с введением в строй метро в Алматы сократится количество маршрутных автобусов, воздух станет чище.

"Но это не главное. Главное то, что приобретается новая культура транспорта. Поэтому я  даю указание беречь метро, не загрязнять его, сохранять его таким красивым для нас и наших будущих поколений", - призвал Назарбаев горожан.
Президент поздравил  "всех метростроевцев и всех алматинцев с этим замечательным событием.
 
ДОЛГОСТРОЙ
 
Метро в Алматы начали строить в сентябре 1988 года. После распада СССР из-за проблем с финансированием и разрыва хозяйственных и экономических связей, а также по причине ликвидации ряда министерств и ведомств строительство метрополитена неоднократно приостанавливалось.
 
Запуск нового для города вида транспорта должен в перспективе разгрузить транспортные потоки в Алматы, которая с 1,5-миллионным населением является крупнейшим мегаполисом республики.
 
При проектировании и строительстве метрополитена учитывалось то обстоятельство, что город находится в сейсмоопасной зоне, в предгорьях Заилийского Алатау.
 
Протяженность вводимой в четверг первой очереди первой линии метро Алматы составляет 8,56 километра и включает семь станций, расположенных в центре города. Кроме станции "Райымбек Батыр" первая линия включает станции "Жибек Жолы", "Алмалы", "Абай", "Байконур", "Драмтеатр им. Ауэзова", "Алатау". Средняя глубина заложения станций - 40 метров.
 
По первой линии будут курсировать семь составов электропоездов производства южно-корейской корпорации Hyundai. Этот же производитель поставил 24 эскалатора, которые установлены на станциях первой очереди метро.
 
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
 
Между тем, уже в следующем году в Алматы планируется начать строительство второй очереди метро, которое, согласно планам, продлится более шести лет, а стоимость строительства составит 227,3 миллиарда тенге (около 1,5 миллиарда долларов).
 
Вторая очередь выведет метро за пределы центра города и, по ожиданиям властей, сделает новый вид транспорта более востребованным горожанами.
 
В западном направлении от станции "Алатау" будет проложена линия протяженностью 8,62 километра до улицы Ауэзова в микрорайоне "Калкаман-3". Другая ветка второй очереди протяженностью 8,76 километра пройдет от центральных районов Алматы к северу и соединит станцию "Райымбек Батыр" с железнодорожным вокзалом "Алматы-1". Общая протяженность второй очереди подземки, включающей 11 станций, составит 17,38 километра.
 
Планируется, что одна из станций второй очереди получит название "Московская". Как известно, московские власти одобрили предложение казахстанской стороны назвать в честь Алматы одну из строящихся станций метро на юге российской столицы.
 
Согласно расчетам научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций, первая очередь метрополитена сможет перевозить до 300 тысяч пассажиров в сутки или около 110 миллионов пассажиров в год. С вводом в эксплуатацию второй очереди объемы перевозок вырастут до 748 тысяч человек в сутки, или до 305 миллионов пассажиров в год.
 
ДОРОЖЕ, ЧЕМ АВТОБУСОМ
 
Стоимость проезда в алматинском метро будет составлять 80 тенге (0,54 доллара), тогда как проезд в наземном транспорте в настоящее время обходится пассажирам в 50 тенге (0,34 доллара). При установлении тарифа была учтена стоимость электроэнергии, которую будет потреблять метрополитен.
 
Оплата проезда будет производиться по бесконтактным смарт-картам и смарт-жетонам. Смарт-жетоны будут кодироваться на одноразовый проезд и будут действительны только в течение суток после приобретения.
 
Смарт-карты будут кодироваться на заданное количество поездок на определенный промежуток времени, для этого в вестибюлях метро установлены специальные аппараты, но при желании пассажиры смогут выполнить данную операцию с помощью кассиров.
 
Помимо кассиров на станциях будут работать контролеры пропускных пунктов. Все специалисты, которые будут обслуживать пассажиров в данной системе, прошли обучение в метрополитене Санкт-Петербурга.

Просмотров: 593


Комментариев: 0
Праздникиbur_grey_up
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2018 «Информ Вест»
Рейтинг@Mail.ru