Правила пользования
Курс ЦБ на 18.04 USD 448.89 up 0.08
EUR 477.93 up 1.11
RUB 4.76 up -0.01
18 апреля Четверг, 07:27
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«ОАО «РЖД». Современно, значит безопасно»

Дата: 26.04.19 в 15:09
Мобильная версия Шрифт

28 апреля в России, как и во всем мире, отмечается  Международный день охраны труда. В преддверие этого праздника корреспондент «ДГ» встретился с заместителем главного инженера Западно-Сибирской железной дороги по Омскому территориальному управлению Сергеем Семенякиным, чтобы узнать, что сделано и делается для обеспечении безопасных и комфортных условий труда в одной из крупнейших и стратегических значимых компаний страны.

- Сергей Николаевич, «Российские железные дороги» по праву считаются предприятием с весьма привлекательными условиями для работников, в том числе и в том, что касается безопасности труда. Как компании удается добиться этого?

- Действительно, в ОАО «РЖД» всегда уделяли вопросам охраны труда особое внимание. В компании действует один из передовых коллективных договоров в России. Руководством компании взят курс на создание комфортной среды на производстве. На железнодорожных предприятиях активно внедряется концепция нулевого травматизма. И здесь на первый план выходит проблема человеческого фактора. Чтобы, в том числе,  минимизировать связанные с ним риски в 2018 году в ОАО «РЖД»  была одобрена и принята к реализации долгосрочная комплексная программа "Цифровая железная дорога".

- В чем суть этого проекта?

- Он призван на основе интеллектуальных технологий связать процесс управления железной дорогой, обеспечить максимально эффективное взаимодействие между пользователем, транспортным средством и инфраструктурой. В рамках проекта существует несколько направлений. Это и управление грузовыми и пассажирскими перевозками, и управлением движением и локомотивной тягой, и реализация экологической парадигмы на транспорте, и безопасность движения  и многое другое. Технологичность функционирования той или иной системы, как правило, прямо пропорциональна уровню ее безопасности. Поэтому кроме повышения уровня комфорта для пассажиров и экономии ресурсов цифровизация железных дорог позволит существенно снизить риски и повысить безопасность движения.

-  В Омской области на железной дороге ранее делалось что-нибудь подобное?

- Да, управлением Западно-Сибирской железной дороги в омском регионе уже реализован ряд проектов, доказавших свою эффективность и востребованность.

Если говорить об организации движения, то одним из примеров может быть создание в 2015 году единого диспетчерского центра управления перевозками. А также внедрение микропроцессорной централизации в управлении железнодорожными станциями. В омском регионе им оборудованы три станции: Карбышево-1, Сыропятское, Пикетное. Все это существенно повысило эффективность и безопасность работы. Консолидация управления движением в одних руках значительно снижает риск ошибок. А компьютеризация, к примеру, одной только системы стрелочных переводов, минимизирует выход дежурных на магистрали, способствует повышению пропускной способности станции, повышает надежность технических устройств и даже позволяет значительно улучшить рабочие места дежурных. Вместо громоздкого пульта управления, они пользуются в работе мониторами и персональными компьютерами. Цифровизация затронула так же труд машинистов и ремонтных служб. Кстати, локомотивное депо «Омск», пожалуй, единственное в сети железных дорог России, чей парк тягового состава на 80% состоит из локомотивов нового поколения. А это также другой уровень организации труда и его безопасности.

- Безопасность дороги зависит не только от людей, но и от состояния инфраструктуры. Как обеспечивается ее функционирование и развитие в Омской области? 

- Если говорить об омском управлении ЗСЖД, то здесь высокую эффективность демонстрирует программа «Мониторинг», которая контролирует и диагностирует состояние устройств автоматики и телемеханики. Речь идет о надежности работы таких устройств как светофоры, стрелки, рельсовые цепи, переездная автоматика, выносные пульт-табло дежурных по станции и других механизмов, отвечающих за контроль безопасности движения поездов. Возможности системы позволяют автоматизировать процесс сбора  информации, повысить надежность устройств, а также исключить нахождение человека в опасной зоне. Кроме того с ее помощью системы мониторинга можно автоматизировать некоторые виды работ. Например, контроль параметров установок электропитания, измерение электрических параметров рельсовых цепей, измерение времени  и тока перевода стрелок, состояние сигнальных установок на перегоне и так далее.

А на станции «Московка», например, внедрена уникальная система энергоэффективного освещения. Она спроектирована так, чтобы обеспечивать управление секциями освещения по паркам  в увязке с технологией работы станции и направлена не только на экономию ресурсов, но и на исключение производственного и не производственного травматизма.

Кроме того, в ОАО "РЖД" внедряется ряд IT-сервисов для сотрудников компании. В частности, мобильное приложение для работников, обслуживающих инфраструктуру. Оно предоставляет оперативную информацию о необходимости технического обслуживания или ремонта определенного элемента и дает возможность передавать отчетные данные.

- И в завершении нашего разговора, вопрос о том, какие направления, кроме перечисленных, являются сегодня приоритетными для ОАО «РЖД» и Западно-Сибирской железной дороги. 

- Их множество и все они, в конечном счете, в той или иной мере имеют отношение и к безопасности движения и к охране труда. Но развитие и дальнейшее внедрение информационных технологий, бесспорно, будут иметь ключевое значение. Железная дорога сегодня – самый большой владелец информации. В этой связи компании в перспективе предстоит проделать огромный объем пласт работы. Руководством страны поставлены  перед железнодорожниками амбициозные задачи, и справиться с ними мы можем, применяя цифровые технологии и осваивая объем информации, который уже в компании есть.

Иван АГЕЕВ

Просмотров: 243


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×