22 и 23 мая в Высшей школе экономики в Санкт-Петербурге пройдет Шестая ежегодная международная конференция «Образование и мировые города — 2019: новые горизонты университетской репутации». Основной темой конференции станут репутация и бренд за рамками международных рейтингов университетов. Со-организаторами впервые выступают Университет Наварры (Испания), признанный центр по работе с университетской репутацией, и ведущая международная Ассоциация в области управления академической репутацией, университетского стратегического развития и международного партнерства World 100 Reputation Network.
На конференции будут обсуждаться репутационные механизмы, обеспечивающие повышение конкурентоспособности российского образования, его интернационализацию, экспорт образовательных услуг в условиях радикальной трансформации требований глобального рынка труда. «Репутация университета — это не только академический статус и популярность среди работодателей, на нее нужно смотреть шире, — считает Сергей Кадочников, директор Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге. — Во-первых, с точки зрения уровней рынков: вопросы, связанные с региональной повесткой, не менее важны для университетов, чем глобальные вызовы. Не зря несколько лет назад в России появился проект опорных вузов, для которых региональные задачи являются основными.Во-вторых, репутация — это отношения с самыми разными стейкхолдерами. Сейчас одной из центральных тем стало взаимодействие с выпускниками, которые являются главными партнерами университетов. Другие типы стейкхолдеров — это и бизнес, и органы власти, и некоммерческие организации. Все они участвуют в жизни университета и влияют на то, как вуз адаптируется под современные реалии и какие продукты производит».
К разговору приглашен министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков, руководители ведущих образовательных учреждений Европы, Центральной и Юго-Восточной Азии, Африки, Латинской Америки и России.
Дискуссия будет строиться вокруг трех основных треков:
Трек 1: Международное образование: новые подходы к университетскому партнерству
Трек направлен на обсуждение новых трендов в развитии международного университетского сотрудничества. Центральной темой дискуссии станет растущая роль образовательных ассоциаций, консорциумов и сетей в развитии международного образования. Участникам будут представлены лучшие практики объединения усилий и ресурсов для решения проблем и развития мирового рынка образовательных услуг.
Трек 2: Развитие университетской репутации (РУР – Россия)
Трек организуется НИУ ВШЭ – СПб в сотрудничестве с Университетом Наварры, чья ежегодная конференция Building University Reputation представляет собой важную международную площадку для рассмотрения вопросов университетской репутации. Магдалена Гаете, представитель Университета Наварры в России, рассказывает: «В этом году мы решили провести региональную конференцию за пределами Европы, и первым интересующим нас направлением стала Россия. Центральной темой обсуждений станет тот факт, что международные рейтинги интересуют довольно ограниченное число университетов. Однако управление репутацией приносит пользу всем без исключения: все университеты могут правильно взаимодействовать со своими стейкхолдерами, все могут стремиться к качеству, все могут положительно изменять среду вокруг себя. Это логика сотрудничества и включенности».
Трек 3: Множественные модели и форматы университетского образования в условиях трансформации рынка труда
Трек направлен на рассмотрение различных образовательных моделей в эпоху цифровых трансформаций. Дискуссия сосредоточится на обсуждении путей повышения международной конкурентоспособности университетов за счет разработки и внедрения инновационных моделей и способов обучения. Эксперты представят свой опыт трансформации образовательного ландшафта в соответствии с новыми потребностями рынка труда.
Экспертами конференции станут ведущие зарубежные специалисты, которые долгое время занимались строительством международной репутации своих университетов. Алан Фернс, помощник вице-президента по международным отношениям и репутации в Университете Манчестера, выступит с ключевым докладом «Построение репутации как часть университетской стратегии». В пленарных заседаниях примут участие Хуан Мануэль Мора, более десяти лет занимающий должность вице-президента по коммуникациям в Университете Наварры; Марк Садбери, руководитель отдела развития глобальных сетей ассоциации The World 100 Reputation Network, в прошлом возглавлявший деятельность в сфере коммуникаций и маркетинга в Университетском колледже Лондона; Диана Паркер, заместитель генерального директора Департамента высшего образования и профессиональной подготовки Министерства образования ЮАР; Кевин Даунинг, директор Института институциональных исследований Городского университета Гонконга, член экспертного совета международного рейтинга университетов QS World University Rankings, и другие спикеры.
Подробная информации о мероприятии на странице конференции.
|