Третья городская поликлиника Петропавловска – современная медицинская организация, находящаяся в авангарде здравоохранения Северо-Казахстанской области. Поставщик областного филиала Фонда медицинского страхования, оказывающий населению услуги первичной медико-санитарной помощи, сегодня активно внедряет у себя современные методы обслуживания пациентов.
Поликлиника №3 обслуживает довольно внушительную часть города, имея в своем составе 36 участков: по восемь терапевтических и педиатрических и 20 участков, на которых прием ведут врачи общей практики. В конце 2018 года поликлиника открыла свой филиал – Центр семейного здоровья на базе третьей городской больницы, переведя туда часть участков для шаговой доступности взрослого и детского населения. В настоящее время в Центре семейного здоровья функционируют кабинеты для прохождения скринингов, ЭКГ исследований, работают процедурный и прививочный кабинеты, лаборатория. Каждую четвертую субботу месяца в Центре ведут прием узкие специалисты. После получения лицензии открыта аптека по выдаче бесплатных лекарств. А главное, поток пациентов распределяется здесь с помощью электронной очереди.
- Мы обслуживаем наше прикрепленное население – 70,5 тысяч человек, 20 тысяч из которых - дети. Благодаря открытию Центра семейного здоровья мы смогли создать условия для населения по шаговой доступности. Сегодня мы получаем от своих пациентов массу положительных отзывов, - отметила главный врач третьей городской поликлиники Алия Ташетова.
С февраля этого года электронная очередь внедрена и в основной поликлинике. Взяв соответствующий талон на первом этаже, пациенты могут спокойно и без ажиотажа пройти на забор крови, в лабораторию, в процедурный кабинет, в аптеку, на ЭКГ и в смотровой кабинет. На первых порах медработники помогают пациентам освоить новый подход к обслуживанию. Но уже сейчас видна положительная реакция населения и упорядоченность в обслуживании пациентов.
- С первого апреля 2018 года мы обслуживаем вызовы скорой помощи четвертой категории срочности. В режиме 24/7 у нас работают по две бригады. Основная нагрузка приходится на дневное время – порядка 50 вызовов, ночью обращений меньше – 25-30. Сейчас основная причина вызовов – ОРВИ и повышенное давление у хронических пациентов с гипертонией. Время ожидания бригады не превышает 10-12 минут, - добавила Алия Жаксылыковна.
Благодаря интеграции действующих информационных систем, звонки пациентов на станцию скорой помощи перераспределяются по категориям, и вызовы четвертой категории срочности тут же поступают на планшеты к бригадам поликлиник. Своевременность предоставления данных о пациентах, выписанных из стационара, с помощью тех же информационных технологий позволяет врачам и фельдшерам активнее посещать пациентов на дому, осуществляя наблюдение хронических больных, контроль над острыми состояниями здоровья пациентов, патронаж новорожденных.
- Согласно новой модели гарантированного объема бесплатной медицинской помощи в поликлинике будут оказываться минимальные стандарты обследования и лечения пациентов – это экстренные и плановые медицинские услуги. Экстренная помощь оказывается всем пациентам вне зависимости от статуса прикрепления, состояния больного и т.д. Плановая помощь включает в себя лечебное и профилактическое направления. Это скрининги, профосмотры детей до 18 лет, профилактические прививки. Наши врачи осуществляют динамическое наблюдение пациентов по определенным хроническим заболеваниям, проводят обследование и лечение пациентов, - продолжила главный врач поликлиники №3.
Начиная с 2015 года, сначала в пилотном режиме, а теперь в полную мощь третья поликлиника работает по Программе управления заболеваниями с пациентами, которые состоят на диспансерном учете с такими заболеваниями, как сахарный диабет, артериальная гипертония и хроническая сердечная недостаточность. Сегодня 15% от общего числа диспансерных больных наблюдаются по Программе управления заболеваниями, с большей частью из них заключены индивидуальные соглашения для обеспечения ответственности пациента за свое здоровье.
- Мы разрабатываем мобильное приложение, с помощью которого каждому пациенту будут отправляться СМС-уведомления о необходимости прийти на прием к врачу, сдать анализы, пройти тех или иных узких специалистов. В ближайшее время мы запустим эту систему. Кроме того, мы советуем нашим пациентам загрузить в своем телефоне мобильное приложение SKOmed и создать свои мобильные кабинеты, чтобы через электронный паспорт здоровья люди могли получать результаты анализов, смотреть рекомендации и назначения врача и так далее, - рассказала Алия Ташетова.
На сегодняшний день в мобильном приложении зарегистрировались уже 370 пациентов третьей поликлиники.
В то же время в поликлинике №3 наблюдается дефицит врачей участковой службы, офтальмологов, хирургов. Для разукрупнения участков и снижения нагрузки на врачей до 1700 пациентов поликлинике требуется порядка 18 врачей общей практики. Руководство активно ведет работу по привлечению новых докторов и переобучению имеющихся специалистов. Сегодня в штате медорганизации работает 82 врача.
Анна ПЕНЬКОВА,
эксперт филиала по СКО НАО «ФСМС»
|