Всемирный фонд дикой природы (WWF) дал официальный старт второму этапу кампании по продвижению FSC-сертифицированной продукции на российском рынке, сообщается на сайте WWF.
FSC (Лесной попечительский совет) – международная организация, создавшая систему подтверждения экологической и социальной ответственности управления лесами. Знак FSC на древесине или на сделанном из нее товаре – показатель того, что продукция происходит из леса, в котором ведется экологически и социально ответственное лесное хозяйство. Сертификат FSC выдается независимым аудитором на основании строгой ежегодной проверки на месте заготовки леса. Он является признанным знаком качества лесобумажной продукции в 81 стране.
Первый этап FSC-кампании проходил с июня 2009 по январь 2011 года. В течение первого этапа для развития внутреннего рынка FSC-сертифицированной продукции велась активная работа с производителями и крупнейшими потребителями продукции из древесины в России. В результате общая площадь сертифицированных по схеме FSC лесов в нашей стране достигла почти 31 млн. га, что составляет около четверти всех лесов, переданных в аренду под заготовку древесины.
Второй активный этап кампании будет, как и первый, нацелен на бизнес, являющийся потребителем продукции из древесины, но значительная роль в нем будет отводиться также работе с индивидуальным потребителем и органами государственного управления.
В ходе очередного этапа кампании запланированы круглые столы, пресс-конференции, интернет-конференции, эко-рейтинги, FSC-пятница, дни посадки деревьев, участие в выставках и премии «Green Awards», информационные семинары, акции в торговых сетях и др.
Первая такая акция, организованная российским офисом FSC совместно с компанией «Akzo Nobel», проходит с 1 по 30 июня в магазинах «Оби»: при покупке одного из средств декоративной пропитки древесины Pinotex покупатель получает в подарок тую, при этом к покупке прилагается буклет, рассказывающий покупателю о Лесном попечительском совете (FSC) и лесной сертификации.
«Российский потребитель, как корпоративный, так и индивидуальный, готов учитывать экологичность производства при выборе той или иной продукции, в том числе и из древесины, - считает руководитель Ассоциации экологически ответственных лесопромышленников (GFTN России) Александр Воропаев. - Важнейшим моментом становится информированность потребителя об экологическом следе, последствиях производства и потребления различной продукции для окружающей среды. Помочь потребителю разобраться в этих вопросах как раз и является задачей нового активного этапа кампании по продвижению FSC-сертифицированной продукции на российском рынке».
Всего в мире к настоящему моменту FSC-сертифицировано более 130 млн. га лесов и выдано свыше 19 тыс. сертификатов на цепочки поставок. Растущий в мире спрос на сертифицированную древесину убедил многие российские компании, работающие на экспорт, пройти сертификацию FSC. |