Многие клиенты узнают о компаниях благодаря рекламе. Но возникает вопрос — какая реклама именно, где и когда привлекла? Изначально сложно отследить, из какого рекламного источника клиент узнал о компании. Гораздо эффективнее это сделать автоматически с помощью такой технологии, как коллтрекинг.
Что это такое?
Коллтрекинг (calltracking) — это технология, которая автоматически определяет, откуда звонит клиент. Это нужно для того, чтобы оценить, как работают задействованные рекламные инструменты, в какие из них продолжать вкладывать средства, а от каких лучше отказаться совсем. С ее помощью можно отслеживать эффективность не только онлайн, но и офлайн-рекламы — объявлений, билбордов, видеороликов и т.д.
С какими задачами справляется коллтрекинг:
- упрощает процесс анализа работы рекламных каналов;
- помогает рационально распределять средства;
- позволяет оценить, насколько добросовестно работают менеджеры;
- указывает на слабые стороны работы call-центра и автоответчика.
С помощью коллтрекинга можно получить детальную статистику: выяснить не только то, где клиент увидел номер, но также вычислить поисковые фразы, по которым посетитель пришел на сайт, информацию о его устройстве и браузере, количестве звонков с конкретного телефона, геолокацию и другие показатели.
Виды коллтрекинга
Calltracking бывает:
- статическим — каждому рекламному источнику присваивается только один номер;
- динамическим — одному источнику рекламы присваивается несколько телефонных номеров;
- комбинированным — совмещает оба метода и считается самым эффективным.
Статический вид считается самым дешевым. А для динамического коллтрекинга нужно арендовать много телефонных номеров, что увеличивает бюджет на использование технологии, но при этом точность измерений гораздо выше.
Кому нужен коллтрекинг?
Если вы владелец сайта или интернет-магазина и принимаете заявки по телефону, то calltracking поможет вам оптимизировать бюджет и сэкономить на том, что не дает результатов. Особенно этот инструмент будет полезен тем, кто использует сразу много каналов рекламы и хочет выяснить, какой из них привлекает больше всего клиентов.
|