Правила пользования
Курс ЦБ на 20.04 USD 446.49 up -0.91
EUR 475.38 up -2.17
RUB 4.79 up 0.03
20 апреля Суббота, 09:43
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«"Washington Times": Джаз завоевывает Кыргызстан»

Дата: 27.06.12 в 10:40
Мобильная версия Шрифт

"Washington Times"
В Кыргызстане западный музыкальный жанр становится все более популярным

Бишкек, Кыргызстан. Свадебные церемонии горного Кыргызстана традиционно сопровождаются народными песнями и музыкой российских поп-музыкантов, но в наши дни люди стали отдавать предпочтение некогда запрещенным звукам джаза.
"Нас приглашают играть на свадьбах, и это очень интересно. Разве плохо, что люди хотят слушать джаз на традиционных свадебных церемониях?" - сказал барабанщик джазовой группы из Бишкека "Солт Пинатс" Бакыт Кыдыкбаев.
Во времена Советского Союза любая западная музыка, особенно джаз, считалась антикоммунистической, и музыкальным коллективам Кыргызстана приходилось уходить в подполье. Среди людей была такая поговорка: "Сегодня он играет джаз, а завтра он предаст свою родину".
Но сегодня из кафе Бишкека и ресторанов можно услышать звуки саксофона и другие мотивы джаза. Многие кафе и рестораны расположены в новых зданиях, которые были построены рядом со старыми домами времен Советского Союза. Каждой весной в столице проходит джазовый фестиваль, на который приглашают коллективы со всей Центральной Азии, а также Европы и США.
Менеджер проектов Общественного фонда "Центральная Азия Арт-Менеджмент" Бурул Сатыбаева говорит, что аудитория, которая слушает джаз в Кыргызстане, растет с каждым годом. "Мы занимаемся организацией джазовых фестивалей в Кыргызстане с 2006 года. В этом году мы пригласили 15 джазовых коллективов со всего мира. Мы видим, что у граждан Кыргызстана растет интерес к джазу. Первые джазовые фестивали не были столь популярными", сказала Сатыбаева.
Александр Степанов - владелец столичного магазина, в котором продают виниловые диски - говорит, что кыргызские любители музыки стали интересоваться западной музыкой, и джаз не стал исключением. "Мы больше не удивляемся, когда молодые люди спрашивают старые записи Чарли Паркера. Я все еще помню те времена, когда нам приходилось копировать запрещенную музыку на использованные рентгеновские снимки", сказал Степанов, работающий в музыкальном бизнесе уже более 20 лет. "Сегодня джаз стал популярным среди многих людей. К сожалению, джазовые инструменты стоят очень дорого. Я уверен, что если бы они были дешевле, то появилось бы еще больше желающих людей играть джаз".
Чтобы перевезти западные группы в Кыргызстан, Общественный фонд "Центральная Азия Арт-Менеджмент" договаривается с международными группами и посольствами. Но уникальные звуки местных центрально-азиатских музыкантов, которые во время игры используют местные инструменты, так же популярны, как и музыка их западных коллег.
"Местные и приглашенные из соседних стран джазовые коллективы также играют слияние джаза и народной музыки. И это удивительно. Людям нравится, когда музыканты импровизируют звуки саксофона на гармони, а ударных и контрабаса - на национальном кыргызском музыкальном инструменте комуз", сказала Сатыбаева.
На музыкальную индустрию Кыргызстана всегда оказывала сильное влияние массовая культура России. Нанося частые визиты в Бишкек, российские поп-музыканты не только давали большие концерты, но и формировали местную музыкальную культуру.
"Я люблю джаз и стараюсь слушать его в кафе по всему городу. Джаз стал модным, поскольку в Бишкеке нет других альтернатив доминирующей поп-музыке", сказала блоггер из Бишкека Нуриям Рыскулова.
Тем не менее, по мнению преданных поклонников джаза, в Бишкеке нет определенного места, где можно было бы собраться. В свою очередь Кыдыкбаев отметил, что предприниматели упускают большую возможность заработать. "Каждый день мы играем в разных местах, где проходят ночи джаза. Но в городе нет ни одного места, где мы могли бы играть каждый день. В Бишкеке многие интересуются джазом, и эта ниша еще не занята", сказал Кыдыкбаев.
Кыдыкбаев также выразил недовольство относительно отсутствия в Кыргызстане музыкальной школы, в которой преподавали бы джазовое искусство. С самого раннего возраста он учил своих сыновей Эркина и Кубана игре на контрабасе и саксофоне. Позже Эркин учился играть у известного джазового бас-гитариста Рона Картера в США.
Но лишь немногие музыканты Кыргызстана имеют такую возможность, а большинство из них - самоучки. "Действительно, обучение влияет на качество джаза. Не все джазовые коллективы умеют играть хорошо. К сожалению, на сегодняшний день в Кыргызстане не так много людей, которые могут отличить хороший джаз от плохого. Но мы учимся. Слушатели джаза учатся, хотя и медленно", сказал Кыдыкбаев.

Т. Умаралиев
"Washington Times", 26 июня 2012 года
Перевод – "InoZpress.kg"

Источник - InoZpress.kg
Постоянный адрес статьи - http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1340772000

Просмотров: 280


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×