На некоторых улицах в центральной части Алматы заработала новая схема организации дорожного движения. Односторонними уже стали улицы Жамбыла и Богенбай батыра. До 5 августа к ним добавятся улицы Макатаева, Гоголя, Шарипова, Муратбаева, Кабанбай батыра и Карасай батыра, передает Today.kz со ссылкой на пресс-службу акима южной столицы.
Нововведения, как сообщают в пресс-службе, позволят решить массу проблемных вопросов.
"Алматы уже имеет позитивный опыт внедрения одностороннего движения: несколько лет транспорт ездит в одну сторону по улицам Наурызбай батыра и Желтоксан, а с недавних пор – по улицам Курмангазы и Шевченко.
После того как Курмангазы стала односторонней, количество ДТП на ней снизилось на 41 процент
На "новой" Шевченко число автомобильных аварий уменьшилось почти в четыре раза. При этом средняя скорость движения там выросла на 6-8 километров в час, хотя формально порог скорости на Шевченко был снижен", – говорится в сообщении акимата.
В городской администрации привели преимущества одностороннего движения:
– уменьшение числа конфликтных точек на дорогах;
– снижение аварийности;
– улучшение маневренности автомашин;
Кроме того, добавили в пресс-службе, приоритет движения общественного транспорта за счет выделенных полос поможет алматинцам быстрее перемещаться по городу.
Реверсивное движение для автобусов и троллейбусов сохранит привычные маршруты и запустит новые.
"На новых "односторонках" максимальная разрешенная скорость составит 40 километров в час. Это решение сделает их более безопасными и увеличит скорость потока. Сейчас средняя скорость движения транспорта из-за заторов и плотного трафика в городе не превышает 30 километров в час. Наибольшая загруженность наблюдается утром и вечером, когда люди едут на работу, а потом возвращаются домой. Односторонние улицы как раз и распределят существующие транспортные потоки.
Это значит, что большинство автомобилистов почти не заметят перемен, а пешеходы, наоборот, ощутят повышение безопасности
По статистике, более 80 процентов людей, попавших под колеса автомобиля на скорости 40 километров в час, выживают, а при 60 километрах в час шанс есть только у каждого третьего", – проинформировали в акимате.
Подобные изменения в свое время произошли во многих мегаполисах мира. Изучив эти примеры, акимат Алматы адаптировал международный опыт с учетом нашей специфики.
В Барселоне, Франкфурте, Милане, Женеве и Праге давно действует сеть односторонних улиц в центральных районах городов. Скоростной режим в этих мегаполисах также невысокий. В некоторых городах есть множество участков с ограничением скорости 30 и 25 километров в час.
Схемы движения после введения изменений: