Как известно, представительский седан Toyota Century выпускается малыми партиями с 1967 года, и используется в основном государственными чиновниками высшего ранга, императором и членами его семьи. Причем нынешняя генерация – всего лишь третья за полувековую историю машины.
Производство «Сенчюри» ведется на заводе компании Higashi-Fuji, со значительной долей ручного труда. Среднегодовой тираж редко превышает количество в полтысячи машин. Палитра кузовных цветов ограничена четырьмя колерами – черным (основной), бордовым, темно-синим и серебристым.
По своим размерам 5,35-метровая Toyota Century приблизительно соответствует слегка удлиненному Mercedes-Benz S-Класса, хотя кузов японца выше, чтобы гарантировать пассажирам удобную посадку. А еще, в отличие от неизменно консервативных предшественников, которые оснащались исключительно бензиновыми двигателями V8 и V12, нынешний «Сенчюри» – гибрид. Его 430-сильная установка аналогична той, что стоит на Lexus LS 600h пятого поколения.
Консервативный салон, согласно японским вкусам, отделан деревом и шерстяной тканью (кожа лишь по договоренности), приборные шкалы на плоской приборной панели – традиционные, стрелочные. Хотя без обязательного сейчас большого мультимедийного экрана обойтись уже нельзя. Задние сиденья снабжены встроенным массажером и подставкой для ног с электрорегулировкой. Плавность хода обеспечивают специально настроенная подвеска и особые шины, а тишину – улучшенная звукоизоляция и система активного шумоподавления.
Автомобиль продается только у себя на родине – соответственно, исключительно в праворульном исполнении. Цена начинается от 19,6 млн. иен (178 тыс. долл. США).
|