Правила пользования
Курс ЦБ на 23.04 USD 445.66 up -0.83
EUR 474.58 up -0.8
RUB 4.78 up -0.01
23 апреля Вторник, 21:17
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Как машинисты-герои спасают жизни людей в Казахстане»

Дата: 19.06.18 в 00:01
Мобильная версия Шрифт

После аварии с поездом, произошедшей 17 июня, пока можно только догадываться, спас машинист своих пассажиров или нет. Не исключено, что жертв могло быть и больше, но пока продолжается расследование, утверждать что-либо невозможно. На фоне этих событий редакция Today.kz решила вспомнить, как машинисты поездов предотвращали настоящие трагедии. 

В октябре 2017 года на участке Алматы – Отар, недалеко от станции Шамалган, машинист предотвратил столкновение поезда с пассажирским автобусом.

По данным пресс-службы АО "НК "Қазақстан темір жолы", пассажирский автобус следовал из Алматы в Каскелен (Алматинская область). Недалеко от станции Шамалган, несмотря на запрет проезда через железнодорожный переезд, водитель не остановился и продолжил движение. Машинист и его помощник были вынуждены применить экстренное торможение.

"Увидев на путях автобус, я начал срочно подавать звуковые сигналы. Однако, никакой реакции не последовало. Тогда пришлось применить экстренное торможение и снизить скорость до полной остановки состава. Поезд остановился за 500 метров до автобуса. К счастью, все обошлось благополучно. Люди не пострадали",  – рассказывал тогда об этом машинист Жанат Кулдаров.

Несчастного случая удалось избежать, как отмечают в Алматинском отделении железной дороги, благодаря профессионализму локомотивной бригады.

Фото -

Фото: 24.kz

В 2015 году СМИ писали о герое-машинисте Наримане Кульмаганбетове, который спас поезд от пожара. По информации КТЖ, вместе со своим помощником Антоном Лезным Кульмаганбетов принимал очередной электровоз. На перегоне Макинка–Жасыл им навстречу ехал пассажирский поезд №56 сообщением Кокшетау–Кызылорда, который искрился.

"Со своей стороны увидел искры, огонь пробивался. По рации немедленно вызвал машиниста, это услышал и дежурный по станции Макинка. Поезд был остановлен. По инструкции у нас принято выглянуть и осмотреть свой поезд, а при скрещении (дорог – Прим. автора) обращать внимание на встречные, особенно пассажирские", – привели слова машиниста в нацкомпании.

При осмотре выяснилось, что у состава были проблемы с тормозами и перепускным клапаном.  

Как оказалось, это уже не первый похожий случай у Наримана Кульмаганбетова. В ноябре 2014 года от президента АО "НК "КТЖ" Аскара Мамина машинист получил нагрудный знак "Қозғалыс қауіпсіздігі үшін" за случай, который произошел в 2013 году. Тогда он ехал из Астаны с нечетным поездом, а навстречу шел четный, у которого была поломка.

"У цистерны с ГСМ оборвался стягивающий хомут котла, создавая негабарит. Я остановился сам и остановил встречный состав. Это ведь угроза безопасности движения. Страшно представить, что могло бы быть, если бы и нас зацепило", – рассказал Кульмаганбетов.

Фото -

Нариман Кульмаганбетов. Фото © Максим Решетняк

Есть свои герои и в Мангистауском эксплуатационном локомотивном депо. В 2016 году пассажирский поезд сообщением Алматы–Мангышлак столкнулся с грузовой автомашиной, но Арап Агатаев, сумев выбраться из искореженного локомотива, расцепил соединение первого и второго тепловозов и осадил поезд на безопасное расстояние.

"В этот момент я думал только о безопасности пассажиров, которых вез. Больше ни о чем! Это для меня было главным", – вспоминал Агатаев.

Как сообщила тогда начальник поезда Бибиажар Кулибаева, в результате инцидента никто из 287 пассажиров не пострадал. После замены локомотива и возобновления движения всех их доставили до пункта назначения.

Фото -

Фото: Lada.kz

Были случаи, когда машинисты спасали не только пассажирские составы, но и грузовые. В 2016 году в Восточно-Казахстанской области на участке железной дороги Серебрянка-Защита, на 58-м километре перегона Огневка–Ермаковка с горы сошла лавина длиной в шесть и высотой в четыре метра. Машинист локомотивной бригады ТД-10 "Серебрянка" Восточно-Казахстанского отделения дороги ГП, филиала АО "КТЖ-Грузовые перевозки" Георгий Рудой применил экстренное торможение и таким образом смог предотвратить столкновение состава с горным обвалом. 

Фото -

Фото пресс-службы АО НК "КТЖ"

Как видно, своевременная реакция тех, кто был у руля, помогла избежать самого страшного. Вероятно, подобное произошло и в Жамбылской области 17 июня.

Напомним, 17 июня в 13:25 близ станции Шу сошел с рельсов поезд, который перевозил более 800 пассажиров. В результате ЧП погиб подросток. В этой аварии также серьезно пострадали 14 человек, одному из которых успешно провели операцию.

По данным АО "НК "Қазақстан темір жолы", в тот же день медпомощь получили все, кто был травмирован, а на станции Шу было организовано горячее питание. 

В тот же день была озвучена предварительная официальная версия произошедшего: три вагона состава сошли с рельсов из-за того, что машинист применил экстренное торможение. На этот шаг он пошел, так как заметил искривление железнодорожных путей.

Позже Комитет транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК распространило памятку о том, как и куда надо обращаться пострадавшим, чтобы получить страховые выплаты. В пресс-релизе утверждается, что средства выдадут в течение четырех дней с даты подачи необходимого пакета документов. 

Редакция Today.kz представила подборку крупных аварий с поездами, которые случились в Казахстане и за рубежом, а также выяснила, какой вид транспорта самый опасный.

Просмотров: 1479


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×