Правила пользования
Курс ЦБ на 25.04 USD 443.85 up -0.47
EUR 474.3 up 0.97
RUB 4.8 up 0.04
25 апреля Четверг, 19:44
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Как распознать коммунальных мошенников»

Дата: 14.06.18 в 17:32
Мобильная версия Шрифт

Советы о том, как распознать коммунальных мошенников, опубликовал сайт "Крыша".

Один из видов мошенничества - лжеэлектрики, которые представляются проверяющими. К примеру, сотрудники энергопередающих компаний посещают жильцов для отключения за несанкционированное подключение либо для ежемесячного снятия показаний с электросчетчиков. Если прибор расположен в помещении, контролер обязан предъявить документы и объяснить цель визита. Если счетчик находится на лестничной площадке, то сотрудник снимает показания самостоятельно без оповещения потребителя. Никаких других причин для посещения граждан нет. Никаких платежей электрики не берут.

Также, к примеру в Алматы, мошенники зачастую представляются сотрудниками коммунальных предприятий, предлагая заменить счетчики воды и установить фильтры. Как оказалось, контролеры и инспекторы коммунального предприятия могут приходить к потребителям только в трех случаях: ежеквартальное снятие показаний со счетчиков воды у физлиц и ежемесячное - у юридических. Второе - для проверки соблюдения правил и норм в сфере водоснабжения и водоотведения. Третий случай - по заявке потребителей.

По данным портала, чаще всего мошенники представляются проверяющими газового оборудования. Пользуясь массовым переводом частного сектора Алматы на голубое топливо, аферисты могут найти "неисправности" как в самой газовой плите, так и в местах присоединения к ней коммуникаций.

При этом распознать мошенника в этом случае сложнее, потому что проверкой внутридомового газового оборудования (ВДГО) занимается не поставщик газа, а различные частные организации (ТОО или ИП), с которыми КСК, КСД или собственники частных домов заключают договоры.

Еще один из видов мошенничества - лжесотрудники КСК. Неизвестные, выдающие себя за "сантехников", могут прийти для проверки оборудования под предлогом течи у соседей или проверки работы отопления, найти несуществующую поломку крана, унитаза или батареи и предложить устранить неисправность. При этом сами же приведут ваше имущество в негодность, открутив какой-нибудь болт или гайку.

Чтобы разоблачить афериста, нужно понимать основу работы КСК. В обязанность сантехников и электриков входит только обслуживание общедомового имущества - ремонт, замена труб в подвале, на чердаке. Если поломка возникла в квартире, то они приходят только по вызову. Стоимость работ оговаривается заранее. При посещении квартиры потребителя сотрудники коммунальных служб должны предъявить все документы: служебное удостоверение или бейдж установленного образца, обследовать оборудование в присутствии собственника.

В случае со счетчиками воды и газа перед допуском коммунальщика на них нужно проверить целостность и сохранность пломб. При выявлении нарушений составить акт с предписанием дальнейших действий.

Жертвой аферистов может стать любой человек, но чаще всего это происходит с детьми и пенсионерами. Если при посещении сотрудника коммунальных служб у вас возникли сомнения, сфотографируйте удостоверение проверяющего и ведите съемку его действий.

Просмотров: 516


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×