Каникулы уже начались, студенты закрывают летнюю сессию, да и отпуск у многих не за горами. Совмещать приятное с полезным на отдыхе уже давно стало нормой. Сейчас предлагают большое количество языковых школ, курсов и программ за границей, но не все знают, как выбрать подходящую систему для себя или ребенка. Об этом вы узнаете в этой статье.
Я расскажу вам о том, как я училась в летних языковых школах, а также об ошибках, которые я допустила, планируя поездку. Ранее я сама была в трех различных летних школах за границей: два раза – в Великобритании, один раз – во Франции. Все три раза я пользовалась услугами агентств, которые предоставляли полный пакет: курсы, проживание, оформление визы и подбор билетов. В этом есть как плюсы, так и минусы.
В первую поездку меня отправили после седьмого класса вместе с группой от школы. Языковые курсы включали четыре часа английского, проживание в общежитии, трехразовое питание и полный пакет экскурсий. Кроме того, со мной поехали учителя из моей школы, родители могли смело меня доверить им. Все это звучало очень соблазнительно, поэтому меня и отправили. Поездка мне очень понравилась: я посмотрела большую часть Соединенного Королевства, отлично отдохнула и получила море впечатлений.
Но на уровень знаний английского языка это не повлияло: он как был выше среднего, так и остался. Это случилось по двум причинам. Во-первых, я была в русскоговорящем обществе – друзья и знакомые со школы были со мной и на уроках, и на экскурсиях, из-за этого я особо и не практиковалась в языке. Во-вторых, программа была больше ориентирована на средний и низкий уровни знания языка. Вся языковая практика была в основном устная, домашних заданий нам не задавали, и учителя не были с нами строгими. Такой вариант подходит для тех детей, у которых стоит сильный разговорный барьер – им приходилось говорить, хотят они этого или нет. А так как у меня с устной речью проблем не было, поездка была скорее развлекательная, чем образовательная.
Вторая поездка оказалась самой удачной из трех. Это связано с тем, что после первой поездки я уже знала, какую программу я хочу, и выбирала ее сама. Эти летние курсы проходили в отдельно стоящем колледже в пригороде Бристоля: мы там учились, питались и жили, а на экскурсии выезжали не больше трех раз в неделю. У меня было по четыре урока в день – каждый по полтора часа. Но это были не просто уроки английского языка: в начале каждой недели мы выбирали себе по четыре предмета для изучения. Это могла быть математика, искусство или подготовка к IELTS.
Каждую неделю учителя по предметам менялись, и один предмет давали каждую неделю в новом ракурсе. Почти по всем предметам нам задавали большие домашние задания: эссе, работа с текстом и бизнес-кейсы. В конце недели мы получали развернутые комментарии и рекомендации от учителей. Кроме усиленной учебы студентам старше 16 лет разрешали выезжать на самостоятельные экскурсии в ближайшие города или даже в Лондон, до которого ехать четыре часа. Курсы были международными, поэтому было много иностранцев, с которыми общались на английском языке. Во время поездки я получила навыки исследовательской работы на английском языке и научилась писать развернутые сочинения, научилась самостоятельно планировать поездки и расширила круг общения.
В третьей поездке мне понравилось только место назначения – Франция. Я обратилась к организации при французском посольстве, которая сама подобрала перелет, проживание и курсы. Я ничего не стала проверять, и это было очень опрометчиво. В итоге я получила неудобный перелет с пересадками, общежитие со спартанскими условиями и бесполезные курсы. Как только мы прошли языковые тесты по французскому языку, выяснилось, что группы с моим уровнем заполнены, пришлось ходить в группу с уровнем ниже. Поэтому на занятиях мне было скучно, практически ничему я не научилась, и диплом мне дали на низкий уровень. В дополнение к этому мне пришлось дополнительно вложиться в обучающие материалы, которые нам обещали дать бесплатно. Почти все экскурсии были неинтересными, а наш куратор не помогала нам ни в каких вопросах. Поездку спасла последняя неделя, проведенная в Париже. Париж – это город настолько прекрасный, что его очень сложно чем-либо испортить. Во Францию я поехала во время студенчества, поэтому на протяжении всей поездки я передвигалась независимо от группы. Поэтому я очень много разговаривала на французском и стала говорить более свободно.
Если вы решили отправить своего ребенка или поехать на языковые курсы, чтобы поездка прошла успешно, сначала определитесь с целью поездки: упор на образование или на развлечение. Далее изучите программы, доступные по цене: сравните количество часов обучения, отзывы на программу и само учебное заведение. И, конечно же, проверьте все детали поездки: условия проживания, питания, экскурсии и так далее. Даже если вы пользуетесь услугами проверенного агентства, ваши знакомые обращались туда ранее, не поленитесь изучить все самостоятельно.