Как и в случае со знаменитыми дакаровскими «Камазами», от стоковой «пятерки» у «Жигацаря» – как назвал свое детище его автор, гонщик Федор Воробьев, осталась только «шкурка». Вся техническая начинка автомобиля эпохи развитого социализма – заемная и имеет преимущественно японское происхождение.
Так, под капотом стоит шестицилиндровый двигатель Toyota 2JZ-GTE c турбонаддувом, форсированный до 600 с лишним лошадиных сил, в паре с которым идет тойотовская же коробка передач R154. Установлен каркас безопасности, независимая задняя подвеска, изменена геометрия передней подвески, а сам кузов раздался вширь при помощи пластиковых крыльевых накладок на тридцать сантиметров, поскольку колея «царя всех Жигулей» гораздо больше, чем у обычной Lada.
Причины, по которым гонщик решил избавиться от верного болида – за 10 миллионов рублей ($161 700), не сообщаются. Скорее всего, что вазовская машина достигла предела своих модернизационных возможностей, и чтобы улучшить свои показатели (Воробьев участвует в российской дрифт-серии RDS), нужен качественно иной носитель.
|