Активнее использовать технологии, которые позволяют отследить медиапространство и понять, какие проблемы есть в регионах, нужно в Казахстане. Об этом на пресс-конференции в рамках SAP Forum Astana заявил заведующий кафедрой "Искусственный интеллект и Big Data" университета КазНУ имени аль-Фараби Болатжан Кумалаков, передает корреспондент Today.kz.
"Говорят о цифровизации, проблема в Казахстане – это рост вширь, диффузия технологий в экономике, в политике и так далее. Уже давно существует программное обеспечение "Кэмбридж аналитик". Говорят, что кандидаты в президенты США используют этот инструмент, и он является чуть ли не ключевым. При помощи него можно узнать, в каких регионах страны есть проблемы, чтобы кандидат мог приехать и говорить правильные вещи, которые интересуют конкретных людей. Эти технологии есть в России и в Казахстане, причем в республике три фирмы предоставляют такие услуги", – сказал эксперт.
Кумалаков сообщил, что данная система очень эффективна и довольно открыта, компании на своих сайтах свободно размещают информацию о том, что можно мониторить любой рынок.
"Это стоит недешево. До сих пор могут себе позволить такую аналитику только большие компании и организации с солидным бюджетом. Остальные мониторить медиарынок, то, что о них говорят в социальных сетях, пишут в изданиях и прочее, не могут", – отметил специалист по искусственному интеллекту и Big Data.
В заключение он заявил, что в Казахстане все еще нет детального понимания, какие технологии и как можно использовать. При этом он заметил, что все инновации уже привезены в РК, и с технической точки зрения в мире не существует технологий, которые нельзя было бы не внедрить.