Правила пользования
Курс ЦБ на 19.04 USD 447.4 up -1.49
EUR 477.55 up -0.38
RUB 4.76 up 0
19 апреля Пятница, 09:25
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Странности Фемиды»

Дата: 14.06.12 в 19:35
Мобильная версия Шрифт
Странности Фемиды Фото Надежды Красновой Фото Надежды Красновой -->

История Татьяны Зайферт может служить классической иллюстрацией поговорки про сапожника без сапог. Экс-судья не может отстоять в суде свою правоту, в то время как реальные преступники спокойно разгуливают на свободе.

Бывший федеральный судья Калининского райсуда Петербурга Татьяна Зайферт в самое ближайшее время может оказаться за решеткой. Срок грозит весьма внушительный — до 10 лет. Однако сама Зайферт и ее окружение убеждены, что вся история высосана из пальца, уголовное дело — сфабриковано, а причиной тому — банальная месть.

Загадочное дело Татьяны Зайферт началось практически одновременно с другой громкой историей, в свое время взбудоражившей Петербург: с родственными внутрисемейными тяжбами семьи ректора Горного института Владимира Литвиненко и его дочери, экс-депутата Заксобрания Ольги Литвиненко. Дело о то ли похищении, то ли изъятии малолетней дочери Ольги Литвиненко Эстер-Марии до сих пор опутано тайнами и слухами, однако многие лица, так или иначе задействованные в этом мутном деле, рано или поздно оказываются под следствием и судом. В том числе и Татьяна Зайферт, как раз в разгар конфликта Литвиненко работавшая помощницей депутата Ольги Литвиненко.

Формально уголовное дело, возбужденное против Татьяны Зайферт, не имеет никакого отношения к семейной драме Литвиненко. Зайферт обвиняют в покушении на совершение мошенничества в особо крупных размерах. Якобы Зайферт, будучи профессиональным юристом, оказывала консультативные услуги лицам, которые затем были обвинены в мошенничестве с "рейдерским" душком. Цена вопроса — мансардное помещение площадью около 90 кв.м на Лиговском проспекте.

На самом же деле, как рассказала Зайферт "Росбалту", дело 2-летней давности сфабриковано и основано лишь на противоречивых показаниях допрошенных по делу лиц, впоследствии привлеченных в качестве обвиняемых. По словам Татьяны, никаких иных доказательств ее якобы преступной деятельности нет ни в материалах дела, ни в суде.

"До марта 2011 года я знать не знала ничего об этой истории с мансардой на Лиговке, — рассказывает Татьяна Зайферт. — Уголовное преследование началось только после марта 2011 года — то есть после того, как я приняла участие в гражданском процессе о возврате малолетней дочери Ольги Литвиненко, выступая в Василеостровском суде в качестве представителя Ольги по доверенности. Ольга в ту пору была депутатом Заксобрания, я — ее штатным помощником. И именно после того суда стала четко прослеживаться тенденция: чем принципиальнее наша позиция в отношении Ольги Литвиненко, тем больше грязи на тебя выливается. Например, обвиняемые по делу о мошенничестве по поводу мансарды на Лиговке раньше, то есть в течение двух лет, меня даже не упоминали на допросах. Зато после марта 2011 года в протоколах обвиняемых стала регулярно появляться моя фамилия, причем мое якобы деятельное участие в этом деле увеличивалось от допроса к допросу. А производство самих допросов странным образом зависело от публикаций в СМИ по обстоятельствам тяжбы Литвиненко".

Дело против Зайферт закручивалось с завидной для нашей Фемиды скоростью. Поскольку Зайферт имеет статус судьи в отставке, то и отношение со стороны правосудия к ней должно быть особым. Неудивительно поэтому, что делом Зайферт занялись едва ли не первые лица следственного комитета России и его управления по Санкт-Петербургу.

Помимо этого, как рассказывает бывшая судья, давление на нее началось буквально со всех сторон. Саму Татьяну преследовали и фотографировали неизвестные лица, в квартире матери Татьяны было обнаружено подслушивающее устройство, у нее на лестничной клетке – видеокамера наблюдения,  мужа хватали на улице в присутствии дочери и увозили в неизвестном направлении, прострелили стекло в машине. Оперативники умудрялись находить женщину в самых неожиданных местах — и только для того, чтобы вручить очередную повестку на допрос. Тогда, год назад, пока еще в качестве свидетеля. Однако психологическое давление давало о себе знать.

Зато наметилась и еще одна крайне любопытная тенденция: так или иначе различные противоправные, насильственные или противозаконные действия стали совершаться в отношении остальных коллег Зайферт — штатных или общественных помощников Ольги Литвиненко. Один из них, Илья Хлусов, оказался в реанимации ВМА после нападения на него неизвестными лицами (в возбуждении уголовного дела в отношении неизвестных отказано), а позже и в СИЗО по обвинению в мошенничестве. Второй помощник, юрист Стас Дмитренко, после угроз по телефону с намеками не поддерживать Ольгу Литвиненко, также был подвергнут нападению, несколько дней находился в реанимации, перенес несколько операций. Уголовное дело было возбуждено, но никаких конкретных результатов с декабря 2010 года так и не принесло. Спустя год — в апреле 2011 года — в квартире Дмитренко был произведен обыск. По словам Дмитренко и его жены, "сгребалось все", однако на последующих допросах следователей интересовали в основном вопросы об окружении Ольги Литвиненко. Оба бывших помощника Ольги Литвиненко убеждены, что целью этих действий было именно запугивание.

Затем настала очередь еще одного помощника Ольги Литвиненко Руслана Прасолова. Мужчину обвинили в уклонении от службы в армии. Прасолову удалось доказать, что он призыву не подлежит, однако и после многократных визитов в прокуратуру его продолжали преследовать лица, представлявшиеся полицейскими. Любопытно, что после проведенной проверки выяснилось, что в указанных отделах полиции никаких розыскных действий в отношении Прасолова не осуществлялось. Однако в настоящее время дело возобновлено, Прасолов объявлен в международный розыск.

В марте 2011 года был произведен обыск в квартире еще одной помощницы, Марии Рябковой. Что искали — не известно. Впоследствии обыск был судом признан незаконным. Однако пропавшие при обыске деньги – не найдены. Сама Рябкова в настоящее время обвиняется в совершении нападения на полицейского – мастера спорта по боксу, и что самое поразительное – на глазах у еще двух полицейских. Хрупкой Марии вполне "светит" до пяти лет тюрьмы.

Поразительно, но некое невразумительное уголовное дело было возбуждено даже в отношении няни детей Ольги Литвиненко — пожилой женщины, инвалида и ветерана труда Натальи Жуковой. По некоторым предположениям, цель этих махинаций — отказ от какого-либо сотрудничества с самой Ольгой.

В начале июня 2012 года по обвинению в мошенничестве задержан помощник Ольги Литвиненко, подполковник милиции Сергей Курбатов. В течение пяти суток Ленинский районный суд рассматривал материал об аресте, и в результате Курбатов (инвалид П группы, два ножевых ранения в голову, отсутствует одна почка, стоит сердечный стент) был отпущен.

В итоге все люди из окружения Ольги Литвиненко получили по "своему" уголовному делу. С Татьяной Зайферт дело обстояло по-другому. В отношении бывшей сотрудницы правоохранительных органов суета вокруг уголовного дела нарастала как снежный ком. Но апофеозом стало предъявленное 3 февраля 2012 года обвинение Зайферт по ст.30 ч.3, 159 ч.4 УК РФ в покушении на мошенничество и, что самое главное, неадекватная мера пресечение — арест. Правда, суд сначала все-таки пошел навстречу бывшей коллеге и выпустил Зайферт под залог в 3 млн рублей (заметим, что подозреваемые в куда более тяжких преступлениях отделывались куда меньшими суммами залога).

Однако и на этом суд да дело не закончились: буквально на днях суд удовлетворил ходатайство следственного комитета об избрании в отношении Зайферт более жесткой меры пресечения — заключения под стражу сроком на 2 месяца на период предварительного следствия, длящегося и так уже более двух лет. В качестве аргументов следствия фигурирует тот факт, что Татьяна является экс-сотрудником правоохранительных органов и, оставаясь на свободе, каким-то образом может повлиять на ход судопроизводства. Татьяна обжаловала судебное определение, однако есть все основания полагать, что уже в конце июня имеющая 32-летний стаж работы, работающая адвокатом, живущая в нормальной семье, с супругом, дочерью-студенткой, пожилой больной матерью и никуда не собирающая сбегать Татьяна Зайферт, как "особо опасный преступник", окажется за решеткой, поскольку может оказать давление на неустановленных за 2 года следствием свидетелей, уничтожить не обнаруженные в течение 2-х лет следствием документы. Один из аргументов руководителя СК: "Она пишет везде жалобы, чем представляет опасность для общества".

Примечательно, что Ольга Литвиненко, ставшая вольно или невольно эпицентром криминально-психологической войны, официально заявляет, что на людей из ее бывшего окружения организована травля.

Сама Татьяна Зайферт готова адекватно оценивать даже самые абсурдные особенности российского следствия и правосудия и не вмешивается в ход процессов. Однако заскоки российской Фемиды изумляют даже посторонних: в то время как кровавые убийцы из той же, например, станицы Кущевской преспокойно отделываются от заслуженного наказания 150-тысячными штрафами, не слишком молодая и не слишком здоровая женщина, не представляющая социальной опасности, может попасть за решетку только потому, что оказалась в ненужное время в ненужном месте. Но,  увы, доводы здравого смысла в этой странной истории оказываются немыми.

Глеб Иванов


Просмотров: 395


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×