Правила пользования
Курс ЦБ на 28.03 USD 449.58 up -0.49
EUR 486.94 up -1.57
RUB 4.86 up 0
28 марта Четверг, 22:30
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Н.Нигматулин обозначил приоритеты депутатского корпуса по реализации Послания Президента»

Дата: 18.01.18 в 00:39
Мобильная версия Шрифт

Астана, 17 января, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось первое в 2018 году пленарное заседание депутатов.
Предваряя вопросы повестки дня, Председатель Мажилиса обозначил приоритеты депутатского корпуса по реализации Послания Президента.
Как отметил Н.Нигматулин, парламентарии в ходе выезда в регионы одними из первых приняли активное участие в обсуждении и разъяснении положений Послания Главы государства. Всего депутаты Мажилиса посетили порядка 400 населенных пунктов, где провели свыше полутора тысяч встреч с избирателями.
По словам Спикера Мажилиса, встречи с населением позволили мажилисменам донести суть принятых законов. И в то же время выявить волнующие избирателей проблемы, которые теперь станут предметом внимания дальнейшей законотворческой деятельности Парламента
Говоря о задачах в новом году, Н.Нигматулин подчеркнул, что до конца нынешней сессии предстоит принять много важных законов, необходимых для практической реализации всех положений Послания Президента.
- В Послании Главой государства даны конкретные поручения по совершенствованию законодательства в сфере венчурного финансирования и регулирования естественных монополий, Экологического кодекса, Кодекса "О здоровье". Мы должны будем также принять новые законы о банкротстве физических лиц, об электронной бирже труда, по дальнейшему улучшению бизнес-климата, - подчеркнул Спикер Мажилиса.
В числе важных также законопроекты по вопросам деятельности некоммерческих организаций, страхования и страховой деятельности, регулирования агропромышленного комплекса.
По словам Н.Нигматулина, до конца третьей сессии в рамках "правительственного часа" перед депутатами Мажилиса выступят 12 министров с информацией по вопросам внутренней и внешней политики, экономической и социальной жизни страны. Планируется проведение парламентских слушаний, посвященных проблемам и перспективам развития сферы занятости.
- Таким образом, главным направлением в деятельности Мажилиса по-прежнему будет законодательное обеспечение стратегического курса Главы нашего государства, - резюмировал Н.Нигматулин.
И сегодня депутаты Палаты приступили к работе над пакетом новых законопроектов, поступивших в Мажилис.
В первом блоке законопроект о естественных монополиях, проекты законов с сопутствующими поправками об оборонной промышленности и государственном оборонном заказе, о валютном регулировании и валютном контроле.
Во втором блоке законодательные поправки по вопросам: соцобеспечения, обращения лекарственных средств и медицинских изделий. В этом ряду и законодательные новшества в Закон "Об Ассамблее народа Казахстана", а также по вопросам религиозной деятельности и религиозных объединений. Здесь же нововведения, касающиеся государственной статистики, госзакупок и закупок субъектов квазигоссектора.
И в третьем - пакет ратификационных актов: Соглашение о сотрудничестве государств-участников СНГ в области обеспечения информационной безопасности, а также Соглашение Казахстана с Таджикистаном о взаимном предоставлении земельных участков для строительства зданий диппредставительств. В этом ряду и поправки в соглашения Казахстана с: Беларусью об избежании двойного налогообложения, а также с СШАоб обеспечении коммерческого железнодорожного транзита спецгруза через Казахстан в связи с участием Америки в усилиях по стабилизации и восстановлению Афганистана. В числе новых законопроектов и Соглашение о порядке добровольного согласования государствами-членами ЕАЭС с Евразийской экономической комиссией специфических субсидий в отношении промтоваров.
После обсуждения ряд ратификационных законопроектов получил "добро" Палаты на пленарном заседании.
Это поправки в Конвенцию между Казахстаном и Азербайджаном об избежании двойного налогообложения.
Документ направлен на развитие более тесных экономических связей между двумя государствами.
Уточняются термины, а также приводятся в соответствие с действующим законодательством наименования казахстанских и азербайджанских налогов, на которые распространяется Конвенция.
В этот день депутаты Мажилиса одобрили и законопроект о ратификации Соглашения Казахстана с ООН относительно административных и финансовых процедур для Субрегионального отделения для Северной и Центральной Азии.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили И.Смирнова, С.Бычкова, М.Магеррамов, К.Абсатиров, А.Кожахметов, В.Олейник, Т.Сыздыков, В.Косарев, Е.Барлыбаев, З.Аманжолова, А.Конуров, Н.Дулатбеков, Б. Хаменова.

---

Депутатский запрос Аманжоловой З.Ж.
Заместителю Премьер-министра РК Досаеву Е.А.

Уважаемый Ерболат Аскарбекович!

Поводом для данного депутатского запроса послужило обращение родителей, у которых дети страдают врожденными ЛОР-патологиями: атрезия наружного слухового прохода (далее - АНСП) и микроотия ушной раковины.
Данные заболевания выражаются в недоразвитии ушных раковин (микроотия) или полном ее отсутствии (анотия), что приводит от косметического дефекта до глубокой степени тугоухости с нанесением психотравмы ребенку и влекут за собой отсутствие или недоразвитие речи и ряд других осложнений, вытекающих в сопутствующие заболевания.
Согласно данным Министерства здравоохранения Республики Казахстан, по состоянию на 1 января 2018 года из 83,5 тысяч детей-инвалидов около 24 тыс. детей являются инвалидами вследствие врожденных аномалий различного генеза.
По данным ведущей ЛОР клиники нашей страны (ГКБ №5 г.Алматы), на динамическом учете с АНСП и микроотией (дисплазией) разного типа состоит 2896 детей, из них:
- односторонняя АНСП и микроотия – 1987 детей;
- двусторонняя АНСП и микроотия - 909 детей, которым показана реконструктивная пластическая операция по восстановлению или созданию ушной раковины и нуждающихся в костных слуховых аппаратах.
К сожалению, такие операции успешно проводят только за рубежом и в мировой практике занимаются единичные клиники, т.к. оперативное вмешательство и лечение требуют высоких профессиональных навыков с последующей длительной реабилитацией, а также относится к классу дорогостоящей медицинской помощи.
В Казахстане нет врачей хирургов, специализирующихся по данным патологиям, имеющих высокую профессиональную подготовку. Ситуация для родителей таких детей практически безысходная. Возникает вопрос, почему наши врачи до сих пор не проводят эти операции? На сегодняшний день здравоохранение Казахстана достигло больших профессиональных успехов, особенно в области кардиохирургии, трансплантологии и др. Мы понимаем сложности данных операции, но, учитывая такое количество нуждающихся, можно и нужно было научиться оперировать данную категорию пациентов. Тем более в нашей стране для обучения созданы все условия, в том числе по программе "Болашак". За последние 8 лет по специальности "Здравоохранения и медицинская наука" прошли обучение по программе "Болашак" более 700 человек, но из них всего 10 прошли по специальности ЛОР.
Также для проведения реконструктивных операции необходимо наличие синтетического материала (протезы ушной раковины из полиэтилена высокой плотности).
Далее, у 79 детей микроотия или атрезия слухового прохода является как сопутствующая патология. То есть, в настоящее время наличие такого врожденного заболевания у ребенка не является основанием для присвоения инвалидности.
Кроме того, не на должном уровне проводится реабилитация детей с данной патологией, т.к. дальнейший исход зависит не только от медицинских работников, но и от работников системы образования, которые должны проводить обучение по развитию слухового внимания и речи, а также оказывать психолого-педагогическую поддержку на протяжении всего учебного процесса. На сегодняшний день нуждающихся в педагогической коррекции после медицинской реабилитации – 909 детей.
Также важна роль социальной службы для своевременного присвоения инвалидности и предоставления социального пакета этим детям. В связи с этим, считаем необходимым принятие мер по:
- обучению казахстанских врачей в ведущих зарубежных клиниках, включая программу "Болашак" по проведению реконструктивных отохирургических операций;
- проведению мастер-классов с привлечением зарубежных специалистов ;
- созданию единого регистра больных детей с тугоухостью, в том числе с диагнозами "врожденный порок развития уха", "односторонняя (двухсторонняя) микроотия" и "атрезия ушного прохода";
- внесению изменения в приказ Министра здравоохранения в части расширения видов высокотехнологичных медицинских услуг, по реконструктивным операциям наружного, среднего уха (открытие слухового прохода, реконструкция барабанной перепонки, слуховых косточек и т.д.), и пластике ушной раковины (операция в один этап) детям с нарушениями слуха и аномалиями развития уха", имплантации имплантов костной проводимости среднего уха, а также реконструктивной хирургии гортани и трахеи;
- разработке четких критериев отбора пациентов, нуждающихся в реконструктивных пластических операциях по восстановлению или созданию ушной раковины и открытию наружного слухового прохода, и утверждению клинических протоколов диагностики и лечении АНСП и микроотии;
- выделению квоты на операции в соответствующих клиниках других стран;
- рассмотрению вопросов присвоения инвалидности детям данной патологии;
- усилению межведомственного и межсекторального взаимодействия между Министерством здравоохранения - Министерством образования - Министерством труда и социальной защиты населения.
На основании вышеизложенного просим рассмотреть данный запрос и представить ответ в установленные законодательством сроки.
Депутаты Мажилиса,
члены фракции партии "Нұр Отан" З.Аманжолова
Г.Исимбаева
Г.Иксанова
М.Айсина
Н.Дулатбеков
Ж.Омарбекова
А.Жаилганова
А.Нуркина
Д.Нурманбетова
Н.Жумадильдаева
Б.Хаменова
И.Смирнова

---

Депутатский запрос Сыздыкова Т.И.
Премьер-Министру Республики Казахстана Сагинтаеву Б. А.,
Генеральному Прокурору РК Кожамжарову К.П.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Уважаемый Кайрат Пернешевич!

Подытоживая пройденный страной путь и ставя задачи дальнейшего развития, Глава государства в своем Послании народу Казахстана высоко оценил роль гражданского мира и согласия, как главной ценности для успешной созидательной деятельности внутри страны. В этом контексте крайне важно, на наш взгляд, серьезно проанализировать и извлечь полезные уроки из резонансного события недавнего прошлого – забастовки шахтеров "АрселорМиттал Темиртау".
Следует отметить, что протест шахтеров и поддержавших их металлургов был локализован и снят благодаря ряду факторов:
Во-первых, это высокий авторитет Президента страны в народе, особенно среди этой категории рабочего класса, его внимание к разрешению конфликта, постоянный контроль над ходом переговоров;
Во-вторых, личные контакты и переговоры Премьер-министра с собственником компаний;
В-третьих, работа руководства Парламента, политических партии, через своих представителей на местах со сторонами конфликта, с целью направить переговорный процесс в русло конструктивного диалога, не допустить радикализации протеста;
В-четвертых, активное участие в организации переговорного процесса профсоюзов;
В-пятых, высокая ответственность организаторов забастовки за ход и последствия протеста, не допущение противоправных действий, ориентация на цивилизованное решение проблем.
Справедливая борьба шахтеров за свои права завершилась нахождением консенсуса между сторонами.
Позитивный итог диалога, добрая воля в ходе переговоров, на наш взгляд, являются основанием для недопущения судебных процессов над организаторами, расправ и гонений, под разными предлогами, за участниками забастовки.
Мы считаем, что мир и стабильность - это результат встречного движения рабочих и работодателей по своевременному решению имеющихся и возникающих проблем. В погоне за прибылью, как правило, именно олигархические структуры нарушают этот принцип, провоцируют самоорганизацию и классовое деление, которые, при определенных условиях, могут привести к нежелательному противостоянию.
Следует напомнить собственникам шахт, других предприятий, что производительный труд возможен в том случае, если хозяева смогут сделать рабочих своими союзниками, создать условия для безопаснойработы, определить достойную оплату и социальные гарантии,и тем самым будут прививать уважение к своей профессии и предприятию.
Свои проблемы шахтеры ставятуже длительное время. Нейтрализация конфликта, при всей позитивности этой работы, это, все-таки, надо признать, работа со следствием. Устранение причин таких трудовых конфликтов требует серьезного разговора. Не все министерства и ведомства перестроили стиль своей деятельности, для качественной реализации неоднократно озвученного Главой государства, тезиса: "Государство будет и далее гарантировать соблюдение интересов простых граждан".
Уместно напомнить еще об одной "бородатой" проблеме. Это проблема шахтеров-регрессников. Работа замкнута в рамках вяло текущей деятельности комиссии при профильном министерстве.
Министерства, нередко, в работе ссылаются на передовой зарубежный опыт. В этот раз обошлось без ссылок. По имеющейся информации, в соседней России зарплата шахтеров составляет в переводе на нашу валюту 560000 тенге, а в других передовых странах до 5-6 и более тысяч долларов. На фоне их неловко озвучивать зарплату отечественных шахтеров, даже ту, завышенную, которую определяет, вместо ответственной статистики, безответственный чиновник.
В связи с этим, убедительно просим Вас рассмотреть вопрос о степени ответственности соответствующих государственных структур и их руководителей за созерцательную, поверхностную деятельность, не принятие превентивных, упреждающих мер позволяющихне допустить трансформации конфликта до стадии серьезной забастовки.
Считаем необходимым разобраться с предоставляемой статистикой,по этому и многим другим вопросам, которая не всегда совпадает с реалиями, приукрашивает действительность, вводит в заблуждение население.
Елбасы в своем Послании говорит о том, что "Благодаря политической стабильности и общественному консенсусу мы приступили к модернизации экономики, политики и сознания".
Уроки из выступления шахтеров должны нас настроить на работу над ошибками, оперативно и своевременно реагировать на замечания и предложения граждан, качественно решать возникающие проблемы, "Наводить порядок – как говорил древний китайский мудрец – тогда, когда еще нет смуты".
Просим рассмотреть и представить ответ о принятых мерах в установленные законом сроки в письменном виде.

Депутат Мажилиса,
члены фракции "Народные коммунисты":
Т. Сыздыков
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова

---

Депутатский запрос Смирновой И.В.
Министру образования и науки РК Сагадиеву Е.К.

Уважаемый Ерлан Кенжегалевич!

В ежегодном Послании народу Казахстана Президент, показывая новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции, в очередной раз указал на то, что человеческий капитал является основой модернизации. Также отмечено, что в государстве должны создаваться такие условия, чтобы каждый мог реализовать свой потенциал.
В Республике Казахстан функционируют 24 специальные школы для глухих и слабослышащих детей. После окончания школы, большинство из них продолжают образование в колледжах, а затем многие стремятся к поступлению в высшие учебные заведения.
Вместе с тем, для данной категории граждан на пути получения образования возникает множество часто непреодолимых барьеров.
1. В настоящее время ни один ВУЗ, а также большинство колледжей нашей страны не имеют специалистов-переводчиков жестового языка, что ограничивает доступ к среднему, среднеспециальному и высшему образованию инвалидов по слуху. Такое положение дел противоречит Конвенции ООН, касающейся прав инвалидов.
А ведь в тех колледжах и ВУЗах, где обучается хотя бы один инвалид по слуху, необходимо в штате иметь переводчика жестового языка.
2. При проведении ЕНТ переводчики жестового языка не предусмотрены, т.е. нет доступа к полноте информации абитуриентам, имеющим инвалидность по слуху.
3. Поступление и обучение в магистратуре для инвалидов по слуху не доступно вообще, поскольку на экзамене по иностранному языку есть обязательное задание с аудиозаписью текста и работой над ним.
В связи с этим, необходимо аудиотексты заменить на тексты в письменном варианте для инвалидов по слуху.
4. В нашей стране, нет ни одного среднего, среднеспециального или высшего учебного заведения, где бы обучали и выпускали именно специалистов-переводчиков жестового языка.
Все эти вопросы требуют безотлагательного решения и изменения ситуации с обеспечением возможности получать образование всех ступеней гражданам, имеющим проблемы со слухом.
Ответ просим дать письменно в установленный законодательством срок.

Депутаты фракции"Народные коммунисты" И. Смирнова
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
М. Магеррамов
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Олейника В.И.
министру энергетики Республики Казахстан Бозумбаеву К.А.

Уважаемый Канат Алдабергенович!

Поводом для нашего запроса стали обращения государственных и общественных организаций, а также граждан по проблемным вопросам, связаннымсреабилитацией загрязненных земель на территории бывшегоСемипалатинского испытательного ядерногополигона (далее- СИЯП) и дальнейшеговведения их в хозяйственный оборот.
В результате испытаний ядерного оружия, проводившихся в течение более 40 лет(проведено 456 ядерных испытаний) на Семипалатинском ядерномполигоне, произошло загрязнение окружающей среды радиоактивными веществами на площади более 18 300 кв.км, которая охватывает территории Восточно - Казахстанской области и прилегающиек полигону районы Павлодарской и Карагандинской областей, что сопоставимо с территориями таких государств как Израиль или Словения.
Глава государстваН.А. Назарбаев, закрыв Семипалатинский ядерный полигон, сумел решить исторически важную задачу превращения Казахстана в безъядерное государство без ущерба для национальных интересов нашей страны,открыв новый этап глобального процесса ядерного нераспространения и разоружения.
По информации РГП "Национальный ядерный центр Республики Казахстан" (далее - РГП "НЯЦ") систематические работы по ликвидации инфраструктуры ядерных испытаний на СИЯП начались в 1994 году. В дальнейшемв рамках международных договоров и программы "Обеспечение радиационной безопасности бывшего СИЯП" проводились работы по уточнению границ, мониторинга хозяйственной деятельности, определение радиационной обстановки на отдельных, особо загрязненных участках.С 2008 года и по настоящее время проводятся систематическиеработыпо комплексному радиоэкологическомуи экологическому обследованию всей территории полигона. В рамках данных исследований проводится определение текущей радиационной обстановки, установление уровня радиоактивного загрязнения объектов окружающей среды, прогноз развития обстановки, миграционных процессов, радиационный мониторинг, разработкаметодологии и оценка возможностей использования данных земель в хозяйственных целях.
С 2015года проводится комплексное экологическое обследование территории испытательной площадки "Балапан" площадью 700 кв. км,в 2016годуначато обследование испытательной площадки "Сары- Узень"площадью 325 кв.км, завершаются работы по комплексному обследованию Восточной части территории полигона (площадью 1200 кв.км).В дальнейшем планируется начатьобследование территорииплощадью 1200 кв. км, расположенной на западе полигона, а также территории испытательной площадки "Дегелен" (275 кв.км), которое включает определение содержания радионуклидовв воде, воздухе, растениях, животных и т.д.
В ходеисследований на территории испытательных площадок: "Дегелен", "Сары - Узень", "Балапан", "Телькем", "Опытное поле" и объект "Атомное" озеро,выявлены участки со значительным радиоактивным загрязнением, которое по своим значениям достигает уровней среднеактивных радиоактивных отходов и в настоящее время представляют опасность, как для окружающей среды, так и населения, проживающего вблизи полигона.
В то же время обследование территорий за пределами испытательных площадок по уровню содержания радиоактивных веществ в природной среде показывает, что они могут быть переданы в хозяйственный оборот после проведения работ по их реабилитации.
В адрес депутатовПарламента Республики Казахстан неоднократно обращались жители, проживающие на территориях, прилегающих к СИЯП,с просьбой о предоставлении земель под пастбищные угодья, однако, решение этих вопросов связано с незавершением всех мероприятий по ликвидации последствий испытания ядерного оружия.
Кмероприятиям по реабилитации загрязненных земель бывшего СИЯП относятся работы по изъятию радиационно загрязненного грунта и его последующего захоронения на площадке хранения радиоактивных отходов, а также создание системы ограничения доступа на наиболее опасные объекты.
По сведениям РГП "НЯЦ" работы по реабилитации этих земель планируется проводить параллельно с комплексным экологическим обследованием территории СИЯП, что позволит к 2021 году полностью завершить комплекс мероприятий, позволяющий перевести большую часть земель полигонав хозяйственный оборот.
Специалистами РГП "НЯЦ" была подготовлена бюджетная заявка,в рамках которой предполагается продолжить работы по реабилитации загрязненных земель полигона. Объемы расходов на указанные работы на 2018 - 2020 годы составляют более 2,6 млрд. тенге (2018 г. - 443, 755 млн. тенге, 2019г. - 633, 033 млн. тг. и 2020г. - 1540, 475 млн. тг.).Однако, решение по этому вопросу до настоящего времени не принято.
Отсрочка решения данной проблемы неизбежно повлечет излишние затраты, связанные с дополнительным обследованием и уточнением радиационной обстановки, а также будет оказывать негативное воздействие на окружающую среду.
В целях завершения комплекса мероприятийпо ликвидации последствий испытания ядерного оружия, реабилитации загрязненных земель бывшего Семипалатинского ядерного полигонаи решения вопросао дальнейшей ихпередаче в хозяйственный оборот,полагаемнеобходимым Министерству энергетикиРеспублики Казахстан:
1)решить вопросы финансированиямероприятий, направленных на реабилитацию загрязненных земель бывшего Семипалатинского ядерного полигона;
2)взять на контроль иобеспечить своевременное выполнение комплекса мероприятий и работ, направленных на:
• приведение границ СИЯП в соответствие с существующей радиоэкологической обстановкой;
• оздоровление окружающей природной среды на территориях, подвергшихся воздействию ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
• создание пунктов хранения радиоактивных отходов и системы физической защиты радиационноопасных объектов на территории СИЯП;
• проведение работ по рекультивации радиоактивно загрязненных участков территорий;
• создание системы радиационного мониторингарадиационноопасных объектов;
• проведение мероприятий по реабилитации радиационно загрязненных территорий и дальнейшего возврата их в хозяйственный оборот.
Ответ просим направить в письменном виде в соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты Мажилиса,
члены фракции Партии "НұрОтан":
В.Олейник
Ж. Жарасов
Н.Сабильянов
С. Сейдуманов
Ж. Омарбекова
Б. Ертаев
Г. Бижанова
А.Кожахметов
М. Айсина
С. Имашева
Н. Дулатбеков
О. Шишигина
М. Махамбетов
А. Жаилганова
А. Смагулов
Т. Хитуов
Е. Козлов
М. Бопазов
Ф. Каратаев
А. Суслов

---

Депутатский запрос Магеррамова М.М.
министру юстиции Республики Казахстан Бекетаеву М.Б.

Уважаемый Марат Бакытжанович!

На современном этапе в нашей стране успешно реализуется в соответствии с 27 шагом Плана нации развитие института частных судебных исполнителей и уже в Послании народу Казахстана "Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции" Глава государства говорит о выполнении "Плана нации - 100 конкретных шагов", упоминая и о шагах, выполнение которых осуществляется планомерно.
К данным шагам безусловно относится поэтапное сокращение государственной службы судебных исполнителей. В этой связи, деятельность частных судебных исполнителей представляет собой важное значение, поскольку их работа связана непосредственно с населением страны и исполнением решений судов.
Несмотря на определенные успехи в развитии института частных судебных исполнителей, все же сохраняются определенные трудности, которые несут в себе риски снижения эффективности работы частных судебных исполнителей, а также возможная их количественная нехватка для исполнения решений судов.
По результатам неоднократных встреч с частными судебными исполнителями и анализа их деятельности фракция "Народные коммунисты" предлагает ряд мер, которые укрепят сам институт частных судебных исполнителей и значительно улучшит их работу.
Во-первых, мы предлагаем вернуться к фиксированному проценту оплаты деятельности частного судебного исполнителя за счет средств, взысканных с должника;
Во-вторых, пересмотреть действующий предельный размер суммы взыскания не более десяти тысяч месячных расчетных показателей;
В-третьих, запретить департаментам государственных доходов блокировать текущие счета частных судебных исполнителей на которых находятся взысканные денежные средства;
В-четвертых, внести изменения в части возбуждения исполнительного производства по поступлению к судебному исполнителю исполнительного документа, закрепив такое действие не сразу не позднее трех рабочих дней, а после подписания соглашения между частным судебным исполнителем и взыскателем не позднее трех рабочих дней;
В-пятых, увеличить сроки исполнения по исполнительным документам до шести месяцев и по делам требующих более сложных и длительных процедур до одного года со дня возбуждения исполнительного производства за исключением случаев, когда законодательными актами установлены иные сроки исполнения;
В-шестых, расширить полномочия помощников частных судебных исполнителей в части проведения исполнительных действий, в том числе при исполнении исполнительных документов по социально значимым категориям дел, таких как алименты, взыскание заработной платы, а также предоставить право на совершение процессуальных действий, таких как опись имущества должника с составлением протокола.
На основании вышеизложенного просим Вас дать ответ на депутатский запрос письменно в установленный законодательством срок.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты"
М. Магеррамов
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Кожахметова А.Т.
министру по инвестициям и развитию РК Касымбеку Ж.М.

Уважаемый Женис Махмудович!

В адрес депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан продолжают поступать многочисленные обращения граждан касательно проблем обеспечения жителей Жезказганского региона пассажирским железнодорожным транспортом.
Данный вопрос не находит своего решения на протяжении длительного периода времени. В последнем ответе Министерства по инвестициям и развитию РК № 01-28/Д-4413-И от 13 января 2017 года и АО "Қазақстан темір жолы" от 06.01.2017 г. за №ЮЛ-Л-1194,1 на мой депутатский запрос сообщалось, что с 2017 года пассажирский поезд №307-308 сообщением "Жезказган-Астана" будет курсировать ежедневно, а проблемы перевозки пассажиров будут решены частной компанией-перевозчиком ТОО "Марал Нұр".
Однако, по сообщению жителей города Жезказгана, пассажирский поезд №307-308 сообщением "Жезказган-Астана" имеет в составе всего 12 вагонов, что покрывает потребность в перевозке на 70-75%. Как следствие, зачастую в железнодорожных кассах невозможно приобрести билеты, сохраняются схемы приобретения билетов непосредственно у проводников.Особенно остро проблема нехватки вагонов ощущается в летний и зимний периоды, когда значительная часть населения выезжает в отпуска или пользуется безопасным железнодорожным транспортом ввиду погодных условий.
Не изменилось и состояние подвижного состава. Из 12 вагонов поезда обновились только два вагона. Остальные представляют собой ветхие, десятки лет не имевшие ремонта, аварийные короба. Холодные, с продуваемыми окнами, отсутствием теплой воды в туалетах, не работающими розетками, выкрашенные в советский период в удручающие темно-серые или коричневые цвета. Антисанитарные условия вагонов давно не вызывают удивления не только у местных жителей, но и у гостей региона. Жезказганские поезда имеет давнюю славу одних из худших составов республики.
В этом мы убедились во время выезда в регион с 3 по 8 январят.г.
Учитывая вышеизложенное, уважаемый ЖенисМахмудович, прошу Вас:
1) провести мониторинг пассажиропотока по направлениям "Жезказган-Астана" с целью выявления реальной потребности в железнодорожном подвижном составе населения Жезказганского региона;
2)провести проверку исполнения конкурсных обязательств перевозчиком ТОО "Марал Нұр"с принятием необходимых безотлагательных мер для устранения выявленных нарушений;
3) организовать совместно с национальной компанией "Қазақстан темір жолы" оценку состояния подвижного состава поезда № 307-308;
4) сообщить о принимаемых Министерством мерах по решению указанной проблемы.
Ответ на депутатский запрос просим предоставить в письменном виде в установленные законодательством сроки.

Депутаты фракции
партии "Нұр Отан"
А.Кожахметов
К.Мусин

---

Депутатский запрос Дулатбекова Н.О.
Заместителю Премьер-Министра РКДосаеву Е.А.

Уважаемый Ерболат Аскарбекович!

В своем Послании народу Казахстана от 10 января Глава государства подчеркнул, что человеческий капитал – основа модернизации.
Хочу обратить внимание на развитие библиотечной системы в нашей стране, которая развивает не только сотрудничество с различными учебными ведомствами, но и участвует в формировании новой модели сознания и мышления казахстанской молодежи путем сохранения собственной культуры, исторического опыта и традиций.
Постановлением Правительства Республики Казахстана утверждена Государственная программа "Цифровой Казахстан".
Данная программа направлена на повышениекачества жизни населения посредством прогрессивного развития цифровой экосистемы и конкурентоспособности экономики Казахстана. Врамках программы предлагается осуществить системное решение вопроса сбора и перевода в электронный вид библиотечные фонды и архивы, ведь традиционные библиотеки с многочисленными стеллажами постепенно уходят в прошлое.
Вместе с тем, возникает вопрос,разработан ли в рамках цифровизацииплан мероприятий, направленный на создание качественного нового уровня библиотечного обслуживания граждан на основе внедрения новых информационных технологий? И какие меры будут предприняты по созданию электронной базы данных содержащей весь книжный массив, имеющийся в стране, который максимально будет удобен для пользователя?
Наш Президент Н.А.Назарбаев уделяет внимание системе образования и требует от специалистов высокопрофессиональной работы. Библиотекарь - это профессионал, обладающий энциклопедическими знаниями, ведущий в поиске исчерпывающей информации по всем без исключения отраслям знаний, необходимой пользователю, начиная с ребенка до ученого высшей квалификации и представителей государственных органов.
Общеизвестно, что заработная плата библиотекарей одна из наиболее низких в стране и значительно уступает оплате труда учителей и врачей, хотя социальная значимость выполняемой перед обществом работы библиотекарей, равноценна труду специалистов системы образования и здравоохранения.
В этой связи, остро встает вопрос о надлежащей заработной плате библиотекарей, в том числе работающих в районах и селах.
В библиотечной системе имеются еще очень много проблем,в частности недостаточное выделение финансовых средств наприобретение литературы, отсутствие системы информации об издаваемой книжной продукции Казахстана, низкий процент издания книг на государственном языке по отраслям знаний, не во всех областях организовано полноценное специализированное библиотечное обслуживание детей, юношества, молодежи.
Введение Закона "О государственных закупках" привело к потере оперативности и разнообразия пополнения фондов. Литература, издаваемая по программе "Издание социально важных видов литературы" не всегда соответствует запросам пользователей библиотек, отсутствует полноценный доступ библиотек к интернету (доступ к Интернету имеют всего 38% библиотек страны), незначительное финансирование на использование Интернет и отсутствие финансирования на создание и поддержку сайтов привело к тому, что в настоящее время из 4027 библиотек Казахстана сайты имеют всего 179 библиотек.
Решение вышеуказанной проблемы позволит сохранить важную роль библиотек как проводников государственной идеологической политики, а также сохранить свое влияние в обществе как традиционный институт поддержки книги и чтения.
На основании вышеизложенного, прошу Вас, ЕрболатАскарбекович, поручить соответствующим министерствам и государственным органам принять комплекс мер, направленных на восстановление имиджа библиотек, как информационного центра,а также разработать пошаговый план, предусматривающийулучшение жизнедеятельности библиотечной системы.
О принятых мерах прошу сообщить в соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты Мажилиса,
членыфракции "Нұр-Отан"
Н.Дулатбеков А. Жаилганова

---

Депутатский запрос Бычковой С.Ф.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Депутатские запросы по аналогичному поводу уже осуществлялись в 2009 и 2016годах. Однако меры по решению проблемы не приняты.
Вопрос касается граждан Республики Казахстан, которые, исполняя воинский долг, непосредственно подверглись последствиям испытаний ядерного оружия на Семипалатинском полигоне - ветеранах подразделений особого риска, называемыхтакже "атомными солдатами".
В отношении тех из них, которые являются нашими гражданами, в отличие от их зарубежных соратников, не приняты меры социальной поддержки, адекватные компенсации реальных последствий воздействия на их здоровье ядерных взрывов. Им отказывается в выплате специального государственного пособия, предоставляемого лицам, непосредственно участвовавшим в ядерном испытании.
Тому имеется ряд оснований.
В частности, точно не определен ни круг указанных лиц, ни критерии их участия в действиях подразделений особого риска, что относится к компетенции уполномоченных государственных органов.
В последнем ответе на запрос депутатов Министра обороны Республики Казахстан указано, что "непосредственное участие граждан в действиях подразделений особого риска подтверждается справкой Центрального архива Министерства обороны РФ".
Однако данноетребование заведомо неисполнимо. Свидетельством тому являетсяответ, полученный на обращение в Министерство обороны Российской Федерации, в котором сообщается, что "справки о непосредственном участии в испытаниях ядерного оружия граждан других государств выдаются на основании имеющихся в войсковой части 31600 архивных материалов Семипалатинского полигона. … Центральный архивМинобороны данными об участии воинских частей в испытаниях ядерного оружия архив не располагает".
О том, что "справки, подтверждающие участие в испытаниях ядерного оружия, выдаются войсковой частью 31600" говорится и в письме Начальника Генерального штаба Вооруженных сил РФ В. Герасимова на имя Вице-министра труда и социальной защиты населения Нурымбетова Б.Б.
Несмотря на это уполномоченными органами страны признание справок из войсковой части 31600 как документа, подтверждающего участие в ядерных испытаниях, считается безосновательным.
В результате при обращениях в Министерство труда и социальнойзащиты населения по вопросам получения специального государственного пособия заявителина протяжении многих летполучают ответы о необходимости представления справок, в получении которых им заведомо отказывается.
Представляется, что совместными усилиями Министерства труда и социальной защиты населения и Министерства обороны можно было бы разработать приемлемые механизмы получения необходимых данных.
Однако уполномоченные органы годамиведут переписку с ветеранами, по различным основаниям отказывая им в конструктивном решении вопроса, тем самым вызывая с их стороны нарекания и порождая многочисленные жалобы и обращения к депутатам.
В связи с изложенным, просим Вас принять скорейшие меры по восстановлению в отношенииветеранов подразделений особого риска социальной справедливости.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции партии "НұрОтан"
Н.Сабильянов
Г.Щегельский

---

Депутатский запрос Барлыбаева Е.Х.
министру по инвестициям и развитию РК Касымбеку Ж.М.

Уважаемый Женис Махмудулы!

В рамках реализации ряда государственных программ развития инфраструктуры и глобальных проектов наподобие "Западная Европа-Западный Китай" в Казахстане ведется активное строительство современных автомобильных дорог.
По многим параметрам эти трассы отличает высокая пропускная способность и износостойкость, чему способствовало их возведение на монолитном железобетонном основании, что с благодарностью отмечают тысячи казахстанских водителей.
В то же время, эксплуатация таких автомагистралей в осенне-зимний период выявила важный недостаток бетонного покрытия, который при наступлении холодов превращается в сплошной ледовый каток.
Если в Европе бетонное покрытие, возможно, вполне комфортно, то для Казахстана, с его резко-континентальным климатом, такая особенность новых дорог приводит к многочисленным ДТП, собирающим множество автомобилей и человеческие жертвы.
Подобные ДТП по причине гололеда на бетонном покрытии скоростных дорог становятся регулярными на таких новейших автотрассах как Астана – Щучинск, Астана – Караганда, Алматы – Капшагай и т.д.
Масса подобных аварий имела место и нынешней зимой, о чем с тревогой сообщают избиратели на встречах с депутатами.
В этой связи считаем, что с учетом климатических особенностей Казахстана, необходимо пересмотреть стандарты автомобильных дорог, исключив из них участки открытой бетонной трассы.
Все дороги на бетонной основе необходимо покрывать технологическим асфальтным слоем.
Кроме того, наиболее опасные повороты, подъемы и съезды целесообразно покрыть асфальтом с резиновой крошкой, которую в избытке производят сегодня действующие заводы по утилизации старых автопокрышек.
Данное предложение соответствует и поручениям Главы государства, данным в нынешнем Послании народа Казахстана в части строительства зеленой экономики и ликвидации твердых отходов.
Известно, что в Казахстане уже начато тестирование участков асфальта с добавлением резиновой крошки на трассе Кокшетау - Кишкенеколь и в Райымбекском районе Алматинской области, на дороге Жаланаш - Кольсай.
Полагаем необходимым активнее внедрять данную технологию и рассмотреть возможность утверждения соответствующихстандартов покрытия для скоростных автомобильных трасс международного и республиканского значения.

депутаты фракции ДПК "Ак жол"Е. Барлыбаев
А. Перуашев
Е. Никитинская
К. Абсатиров
Б. Дюсембинов
Д. Еспаева
М. Казбекова

---

Депутатский запрос Абсатирова К.Г.
Премьер - Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.,
Генеральному Прокурору Республики Казахстан Кожамжарову К.П.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Уважаемый Кайрат Пернешович!

На депутатский запрос фракции ДПК "Ак жол" Министерству по инвестициям и развитиюРК от 30 ноября 2017 г., о мониторинге исполнения контрактных обязательств недропользователями в части казахстанского содержания,нами получен ответ и.о.министра, из которого следует,что с учетом антикризисного План оперативных мер по обеспечению роста в 2015 и 2016 годах по центральным и исполнительным органам (утвержден Премьер-Министром РК 14 сентября 2015 г.), в отношении недропользователей, которые не в полной мере исполняют обязательства, - штрафные санкции не применялись, а были заменены альтернативными мерами, по согласованию с другими госорганами и ассоциацией самих горнодобывающих компаний.
Нас конечно радует такая забота о сырьевых гигантах.
Но вызывает недоумение, почему это делается за счет ущемления интересов отечественных малых и средних предприятий, которые в основном и выступают подрядчиками и поставщиками недропользователей. Почему госорганы позволяют оставлять без работы казахстанские сервисные и подрядные компании, где трудятся тысячи наших граждан, а не заботятся о них так же, как о сырьевиках?
Другой момент: в соответствии с пунктом 2 статьи 61 ЗРК "О недрах и недропользовании" условия контракта должны содержать размеры неустойки (штрафов, пени) за неисполнение, ненадлежащее исполнение недропользователем принятых им обязательств по контракту, в том числе по местному содержанию.
Нарушение установленных Законом требований, является основаниемдля признания контракта недействительным.
Возникает резонный вопрос – а разве у министерств есть полномочия действовать в обход требований закона, подменять их ссылками на согласования с кем бы то ни было?
Насколько нам известно, для приостановления действия требований закона должен вводиться хотя бы мораторий, однако и о таковом ничего не известно.
Причем, порой Закон был обойден в интересах недропользователей с иностранным участием, нарушавших законные права казахстанских предприятий, из числа их потенциальных подрядчиков и поставщиков.
Так, только за 2017 год Министерством было рассмотрено 71 обращение поставщиков на действия недропользователей при проведении закупок товаров, работ и услуг, и направлено 596 уведомлений о нарушении контрактных обязательств. Среди постоянных нарушителей – крупнейшие корпорации, такие как Казахмыс, КазМинералз, ССГПО, Алюминий Казахстана, Казцинк, Актюбинская медная компания, и т.д.
После запроса фракции "Ак жол" сообщается, чтопо результатам 2017 года будет проведен анализ исполнения контрактных обязательств, в том числе по местному содержанию, по результатам которого планируется принятие мер, установленных законодательством.
Но даже при этом нарушения в предыдущие (2014-2016 г.г.) анализировать, а там более принимать по ним меры – никто не собирается.
Безнаказанность порождает вседозволенность.
И видимо не случайно в партию "Ак жол" обращаются казахстанские предприятия, по поводу полного игнорирования их прав недропользователями, закрытости и корпоративной коррупции в системе закупок некоторыхсырьевых компаний.
К слову сказать, если в отечественном законодательстве к коррупции относятся только преступления государственных служащих, то по ответам, полученным партией "Ак жол" от ряда европейских посольств, в странах Евросоюза и ОЭСР уголовная ответственность налагается и за коррупционные преступления в частных компаниях.
Считаем, что такой подход применим и для казахстанских недропользователей, поскольку недра принадлежат государству, а значит, злоупотребления в их использовании также связаны с государственными интересами.
На основании вышеизложенного, депутатская фракция "Ак жол" просит:
1. Провести проверку законности применения так называемых "альтернативных" мер вместо предусмотренных законом действий за нарушения крупныминедропользователями контрактных обязательств по казахстанскому содержанию;
2. Обязать госорганы осуществлять исполнение функций Компетентного органа в строгом соответствии с Законом "О недрах и недропользовании" и положениями контрактов.
3. Провести ревизию всех контрактов на недропользование на их соответствие требованиям статьи 61 Закона "О недрах и недропользовании".
4. Рассмотреть вопрос о распространении антикоррупционных мер и ответственности на действия должностных лиц крупных недропользователей, связанные с извлечением незаконной личной выгоды при проведении закупок товаров, работ и услуг данными компаниями.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Конурова А.О.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

В настоящее время город Кокшетау как никогда нуждается в надежном и эффективном источнике тепла и электроэнергии. Существующая локальная котельная (районная котельная №2) давно выработала свой технический ресурс и нуждается в срочной замене. Город Кокшетау является единственным областным центром, где тепло обеспечивается местной локальной котельной.
Жители города до сих пор с содроганием вспоминают события 20-летней давности, когда в начале 1997 года целые районы города на протяжении нескольких недель в январе месяце (!) оставались без тепла. Трагедия может повториться.
Мы знаем, что в 2012 году акимом Акмолинской области Кожамжаровым К.П. принималось политическое решение по строительству ТЭЦ в городе Кокшетау, зарезервированы существенные средства. Проект был поддержан Президентом Республики Казахстан Назарбаевым Н.А. Предварительная оценка стоимости проекта составляла более 750 млн. долларов США. Однако, в 2013 году по рекомендации и наставлению бывшего руководства Министерства Энергетики РК реализация проекта была приостановлена. Приводились доводы о профиците электроэнергии на Севере страны, при этом согласно концепции развития топливно-энергетического комплекса Республики Казахстан до 2030 года, утвержденной Постановлением Правительства РК от 28 июня 2014 года №724, начиная с 2030 года, прогнозируемый рост нагрузки юга страны превышает возможности вышеуказанного транзита по передаче избытка мощности из Северной зоны, что в итоге может привести к потенциальному дефициту в 470 МВт. Также не стоит забывать, что город Кокшетау в первую очередь нуждается в тепле, а строительство ТЭЦ в активной фазе займет 3-4 года.
Из средств массовой информации, а также городского акимата нам известно, что для реализации проекта по строительству ТЭЦ, в город Кокшетау приезжало более 20-ти делегации из таких стран как Россия, Германия, Великобритания, Израиль, Ливан, Китай и.т.д.
Различными инвесторами предлагались варианты решения проблемы, которые так и не представили предложений по финансированию проекта, а это является ключевым вопросом строительства ТЭЦ. На данный момент наиболее приемлемое и реальное предложение поступило от компании "CITIC CONSTRUCTION Co. Ltd" (КНР) - дочернее предприятие корпорации "CITIC Group". Компания осуществляет свою деятельность в Республике Казахстан, в 2013 году успешно введен в эксплуатацию завод по производству битума проектной мощностью 460 тысяч тонн в год в г. Актау (ТОО СП "Caspi Bitum"). В настоящее время компания реализует проект по реконструкции автомобильных дорог республиканского значения Талдыкорган - Калбатау - Усть-Каменогорск" (287-1073 км). "CITIC CONSTRUCTION Co. Ltd" единственная компания из всех делегации побывавших в городе Кокшетау, при содействии Юго-западного проектного института электроэнергии КНР, провела рекогносцировочные работы в городе Кокшетау, подготовив техническое задание по строительству ТЭЦ (прилагается). Планируемая ТЭЦ по техническим характеристикам будет соответствовать лучшим передовым экологическим стандартам безопасности. При строительстве и эксплуатации ТЭЦ будут учитываться все наилучшие мировые практики управления, в том числе и актуальный в настоящее время вопрос цифровизации существующих бизнес-процессов. По оценке компании, предварительная стоимость проекта составит 390-410 млн. долларов США, что значительно ниже предыдущих оценок. Компания готова оказать содействие в актуализации технико-экономического обоснования по данному проекту. Кроме того, с учетом пожеланий и предложения акимата города Кокшетау, в случае если изменятся технические параметры ТЭЦ со 180МВт до 70МВт, то стоимость проекта существенно изменится в меньшую сторону.
Компания окажет Правительству Республики Казахстан в лице Акимата Акмолинской области содействие в привлечении льготных кредитных средств Эксимбанка или других финансовых институтов Китая (2% годовых, льготный период от 5-11 лет) при поддержке в виде государственной гарантии Правительства РК.
Провайдером или так называемым оператором для реализации данного проекта могло бы выступить местное коммунальное предприятие или АО "Самрук – Энерго".
Также сообщаем, что по итогам визита Председателя КНР господина Си Цзиньпина в Казахстан по приглашению Президента Нурсултана Назарбаева 8 июня текущего года на полях Казахстанско – Китайского делового Совета, сопредседателем которого с китайской стороны является председатель совета директоров корпорации "CITIC Group" Чан Чжэньмин, планировалось подписание соглашения о стратегическом сотрудничестве по проекту "Строительство ТЭЦ в г. Кокшетау" между Акиматом Акмолинской области и "CITIC CONSTRUCTION Co. Ltd", что подтверждает готовность основных сил успешно реализовать данный Проект.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты"
А. Конуров
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова
Т. Сыздыков
Депутат фракции "Нұр Отан" М. Айсина
Депутат фракции "Ақ Жол" М. Казбекова
Депутат от Ассамблеи
народа Казахстана Ю. Тимощенко

---

Депутатский запрос Конурова А.О.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

В настоящее время город Кокшетау как никогда нуждается в надежном и эффективном источнике тепла и электроэнергии. Существующая локальная котельная (районная котельная №2) давно выработала свой технический ресурс и нуждается в срочной замене. Город Кокшетау является единственным областным центром, где тепло обеспечивается местной локальной котельной.
Жители города до сих пор с содроганием вспоминают события 20-летней давности, когда в начале 1997 года целые районы города на протяжении нескольких недель в январе месяце (!) оставались без тепла. Трагедия может повториться.
Мы знаем, что в 2012 году акимом Акмолинской области Кожамжаровым К.П. принималось политическое решение по строительству ТЭЦ в городе Кокшетау, зарезервированы существенные средства. Проект был поддержан Президентом Республики Казахстан Назарбаевым Н.А. Предварительная оценка стоимости проекта составляла более 750 млн. долларов США. Однако, в 2013 году по рекомендации и наставлению бывшего руководства Министерства Энергетики РК реализация проекта была приостановлена. Приводились доводы о профиците электроэнергии на Севере страны, при этом согласно концепции развития топливно-энергетического комплекса Республики Казахстан до 2030 года, утвержденной Постановлением Правительства РК от 28 июня 2014 года №724, начиная с 2030 года, прогнозируемый рост нагрузки юга страны превышает возможности вышеуказанного транзита по передаче избытка мощности из Северной зоны, что в итоге может привести к потенциальному дефициту в 470 МВт. Также не стоит забывать, что город Кокшетау в первую очередь нуждается в тепле, а строительство ТЭЦ в активной фазе займет 3-4 года.
Из средств массовой информации, а также городского акимата нам известно, что для реализации проекта по строительству ТЭЦ, в город Кокшетау приезжало более 20-ти делегации из таких стран как Россия, Германия, Великобритания, Израиль, Ливан, Китай и.т.д.
Различными инвесторами предлагались варианты решения проблемы, которые так и не представили предложений по финансированию проекта, а это является ключевым вопросом строительства ТЭЦ. На данный момент наиболее приемлемое и реальное предложение поступило от компании "CITIC CONSTRUCTION Co. Ltd" (КНР) - дочернее предприятие корпорации "CITIC Group". Компания осуществляет свою деятельность в Республике Казахстан, в 2013 году успешно введен в эксплуатацию завод по производству битума проектной мощностью 460 тысяч тонн в год в г. Актау (ТОО СП "Caspi Bitum"). В настоящее время компания реализует проект по реконструкции автомобильных дорог республиканского значения Талдыкорган - Калбатау - Усть-Каменогорск" (287-1073 км). "CITIC CONSTRUCTION Co. Ltd" единственная компания из всех делегации побывавших в городе Кокшетау, при содействии Юго-западного проектного института электроэнергии КНР, провела рекогносцировочные работы в городе Кокшетау, подготовив техническое задание по строительству ТЭЦ (прилагается). Планируемая ТЭЦ по техническим характеристикам будет соответствовать лучшим передовым экологическим стандартам безопасности. При строительстве и эксплуатации ТЭЦ будут учитываться все наилучшие мировые практики управления, в том числе и актуальный в настоящее время вопрос цифровизации существующих бизнес-процессов. По оценке компании, предварительная стоимость проекта составит 390-410 млн. долларов США, что значительно ниже предыдущих оценок. Компания готова оказать содействие в актуализации технико-экономического обоснования по данному проекту. Кроме того, с учетом пожеланий и предложения акимата города Кокшетау, в случае если изменятся технические параметры ТЭЦ со 180МВт до 70МВт, то стоимость проекта существенно изменится в меньшую сторону.
Компания окажет Правительству Республики Казахстан в лице Акимата Акмолинской области содействие в привлечении льготных кредитных средств Эксимбанка или других финансовых институтов Китая (2% годовых, льготный период от 5-11 лет) при поддержке в виде государственной гарантии Правительства РК.
Провайдером или так называемым оператором для реализации данного проекта могло бы выступить местное коммунальное предприятие или АО "Самрук – Энерго".
Также сообщаем, что по итогам визита Председателя КНР господина Си Цзиньпина в Казахстан по приглашению Президента Нурсултана Назарбаева 8 июня текущего года на полях Казахстанско – Китайского делового Совета, сопредседателем которого с китайской стороны является председатель совета директоров корпорации "CITIC Group" Чан Чжэньмин, планировалось подписание соглашения о стратегическом сотрудничестве по проекту "Строительство ТЭЦ в г. Кокшетау" между Акиматом Акмолинской области и "CITIC CONSTRUCTION Co. Ltd", что подтверждает готовность основных сил успешно реализовать данный Проект.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты"
А. Конуров
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова
Т. Сыздыков
Депутат фракции "Нұр Отан" М. Айсина
Депутат фракции "Ақ Жол" М. Казбекова
Депутат от Ассамблеи народа Казахстана Ю. Тимощенко

Просмотров: 565


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×