Правила пользования
Курс ЦБ на 20.04 USD 446.49 up -0.91
EUR 475.38 up -2.17
RUB 4.79 up 0.03
20 апреля Суббота, 10:10
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Б. Сагинтаев поставил перед членами Правительства конкретные задачи по реализации Послания Президента РК»

Дата: 12.01.18 в 00:39
Мобильная версия Шрифт

primeminister.kz, 11 января

Сегодня в Үкімет үйі под председательством Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева состоялось заседание Правительства по вопросам реализации поручений Главы государства, данных в Послании народу Казахстана "Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции" от 10 января 2018 года.
В Послании Президентом Н. Назарбаевым перед Правительством поставлены задачи по ключевым десяти основным направлениям.
В ходе заседания Правительства Премьер-Министр Бакытжан Сагинтаев дал ряд конкретных поручений.
Во-первых, в части индустриализации и внедрения новых технологий министерству по инвестициям и развитию поручено разработать новые инструменты, направленные на модернизацию и цифровизацию отечественных предприятий с упором на экспорт продукции и трансферт технологий, а также определить пилотные проекты по оцифровке ряда промышленных предприятий и приступить к их реализации. Ответственный - министр по инвестициям и развитию Ж. Касымбек.
"Министерству информации и коммуникаций необходимо выработать комплекс мер по развитию разработок цифровых и инновационных решений на базе Назарбаев Университета, МФЦА и Международного технопарка ИТ-стартапов; функционирования частного рынка венчурного финансирования и обеспечить разработку соответствующих законодательных поправок", - сказал Премьер-Министр.
Ответственность закреплена за министром по инвестициям и развитию Ж. Касымбеком. Ответственный - министр информации и коммуникаций Д. Абаев.
Кроме того, министерству по инвестициям и развитию поручено приступить к разработке проекта госпрограммы третьей пятилетки индустриализации с акцентом на цифровые технологии. Ответственный - министр Ж. Касымбек.
В связи с цифровизацией экономики особое внимание уделено вопросам занятости. Бакытжан Сагинтаев поручил министерству труда и социального развития населения совместно с акиматами и заинтересованными министерствами оценить риски высвобождения работников и определить согласованную политику по трудоустройству высвобождающихся работников, в целом форсировать работу по перетокам трудовых ресурсов. Ответственность закреплена за министром Т. Дуйсеновой.
Во-вторых, по направлению дальнейшего развития ресурсного потенциала.
"Министерствам по инвестициям и развитию, энергетики поручаю принять меры по улучшению подходов к извлечению полезных ископаемых путем активного внедрения комплексных информационно-технологических платформ", - отметил Бакытжан Сагинтаев.
Министерствам по инвестициям и развитию, энергетики, сельского хозяйства поручено проработать вопросы установления нормативов энергопотребления на производство единицы продукции. Министерству энергетики необходимо внести предложения по созданию условий для привлечения инвестиций в сферу возобновляемых источников энергии.
Бакытжан Сагинтаев поручил министерству энергетики совместно с акимами регионов разработать:
в месячный срок дорожные карты по созданию системы современной утилизации и переработки твердо-бытовых отходов;
соответствующие поправки в Экологический кодекс и другие законодательные акты.
Ответственный министр - К. Бозумбаев.
В-третьих, Премьер-Министр дал ряд конкретных поручений по развитию агропромышленного комплекса страны.
Министерству сельского хозяйства поручено:
совместно с заинтересованными госорганами и акимами областей в срок до 1 марта пересмотреть целевые индикаторы Госпрограммы развития АПК, выработать комплекс мер по их достижению и внести в Правительство конкретные предложения;
совместно с министерством образования и науки и акимами областей пересмотреть роль аграрной науки и аграрных университетов, основной задачей которых должен стать трансферт и адаптация современных знаний и технологий;
совместно с акимами регионов в месячный срок представить концептуальные подходы по развитию и мерам поддержки сельхозкооперации;
в целях сохранения качества и экологичности продукции совместно с заинтересованными госорганами и организациями привести в соответствие с международными нормами нормативные правовые акты и технические документы по производству и применению биологических средств защиты растений и других биопрепаратов;
совместно с министерством по инвестициям и развитию и НПП "Атамекен" в месячный срок провести отбор стратегических ниш на международных рынках для продвижения отечественной продукции, в том числе под брендом "Сделано в Казахстане";
совместно с заинтересованными госорганами проработать вопрос переориентации неэффективных субсидий на удешевление банковских кредитов в целях повышения эффективности господдержки АПК.
Ответственность за блок возложена на У. Шукеева.
Четвертое направление касается повышения эффективности транспортно-логистической инфраструктуры.
Министерству по инвестициям и развитию совместно с министерствами информации и коммуникаций, финансов и АО "КТЖ" поручено:
изучить и обеспечить внедрение и использование современных технологий, таких как блокчейн и анализ больших данных (Big Data), для мониторинга грузов в онлайн-режиме и упрощении таможенных процедур;
для улучшения качества автодорог местного значения довести общий объем ежегодно выделяемых бюджетных средств, в среднесрочной перспективе, до 150 млрд тенге,
обеспечить поэтапное внедрение Интеллектуальной транспортной системы.
Ответственность закреплена за министром Ж. Касымбек.
Пятое - внедрение современных технологий в строительстве и коммунальном секторе.
"Министерству по инвестициям и развитию с учетом поставленных Главой государства задач в месячный срок внести конкретные предложения по доведению показателя обеспеченности жильем на одного жителя к 2030 году до 30 квадратных метров. Если необходимо, вносите предложения по корректировке Программы "Нурлы жер"", - сказал Бакытжан Сагинтаев.
Министерству по инвестициям и развитию необходимо обеспечить внесение необходимых изменений и дополнений в нормативные правовые акты в сфере строительства в части применения новых методов строительства, подходов в проектировании и планировании городской застройки, использования современных материалов, повышения требований к качеству, экологичности и энергоэффективности зданий и сооружений. Также следует выработать механизмы оснащения строящихся и уже введенных объектов системами интеллектуального управления. Ответственный - министр Ж. Касымбек.
Министерству национальной экономики совместно с акиматами регионов поручено выработать при модернизации жилищно-коммунальной инфраструктуры соответствующий механизм ГЧП и активизировать меры по его реализации. Ответственный - министр Т. Сулейменов.
Министерству сельского хозяйства совместно с министерствами по инвестициям и развитию, национальной экономики и акимами регионов поручено принять меры по ежегодному выделению не менее 100 млрд тенге из всех источников на обеспечение сельских населенных пунктов качественной питьевой водой. Контроль закреплен за У. Шукеевым.
Шестое. По направлению "перезагрузка" финансового сектора основная часть вопросов касается Национального банка. В этой связи Данияром Акишевым, будут внесены свои предложения в разрабатываемый Общенациональный план реализации послания.
По вопросу внедрения института банкротства физических лиц министерству финансов необходимо до конца апреля внести в Правительство соответствующие законопроекты. Ответственный - министр Б. Султанов.
Министерству национальной экономики совместно с заинтересованными госорганами и организациями поручено обеспечить дальнейшее развитие фондового рынка, в том числе успешный вывод акций нацкомпаний ФНБ "Самрук-Казына" на IPO. Ответственный - министр Т. Сулейменов.
Международному финансовому центру "Астана" совместно с министерствами финансов, национальной экономики и ФНБ "Самрук-Казына" обеспечить подготовку площадки МФЦА к проведению IPO. Ответственный - К. Келимбетов.
Седьмое. По направлению "человеческий капитал - основа модернизации" даны ряд поручений в сферах образования и здравоохранения, а также по социальному блоку.
Министерству образования и науки совместно с министерствами труда, национальной экономики, финансов, акимами поручено принять меры:
по повышению с 1 января 2018 года на 30% должностного оклада учителей, которые перешли на обновленное содержание;
по введению в 2018 году национального квалификационного теста для учителей, с определением новой сетки категорий по уровню квалификации;
повышению от 30% до 50% заработной платы учителей, в зависимости от подтвержденной квалификации по новой системе.
Совместно с заинтересованными госорганами и акиматами министерству образования и науки необходимо:
внести предложения по совершенствованию программ раннего развития детей и их внедрению с 1 сентября 2019 года;
рассмотреть опыт стран СНГ и ОЭСР и внести предложения по снижению учебной нагрузки на учащихся в школах;
принять меры по развитию кафедр и факультетов в педагогических высших учебных заведениях;
усилить качество преподавания математических и естественных наук на всех уровнях образования;
продолжить работу по развитию цифровых образовательных ресурсов с размещением видеоуроков и видеолекций в интернете;
обеспечить школы современным техническим сопровождением с подключением к широкополосному интернету;
внедрить подушевое финансирование с привлечением частного капитала;
принять меры по созданию на базе дворцов школьников во всех регионах сети детских технопарков и бизнес-инкубаторов со всей необходимой инфраструктурой;
обеспечить дальнейшую реализацию проекта "Бесплатное профессионально-техническое образование для всех" и принять меры к обновлению программ с привлечением работодателей и учетом международных требований и развитием цифровых навыков;
пересмотреть программы вузов с акцентом на обучение новым информационным технологиям, а также принять меры по развитию вузовской науки, в том числе переходу прикладных научных исследований на английский язык;
активизировать совместные проекты с ведущими зарубежными университетами и исследовательскими центрами, крупными предприятиями и ТНК;
ввести обязательное требование для прикладных научно-исследовательских разработок по привлечению софинансирования со стороны частного сектора;
проработать вопросы по поддержке молодых ученых с выделением им квот в рамках научных грантов;
законодательно закрепить академическую свободу вузов с правом создавать образовательные программы;
принять меры по переподготовке преподавателей, привлечению зарубежных менеджеров в вузы, открытию кампусов мировых университетов.
Ответственный - министр Е. Сагадиев.
Премьер-Министр также дал поручения по вопросам перехода алфавита на латиницу.
"Глава государства уделил особое внимание вопросу терминологии на казахском языке. Нет необходимости переводить существующие международные термины и усложнять казахский язык. При переходе к латинской графике международные термины должны быть использованы удобными и рациональными для нашего языка способами", - сказал Бакытжан Сагинтаев.
В этой связи министерству культуры и спорта необходимо пересмотреть способы перевода мировых терминов с одобрением общества. Ответственность закреплена за министром А. Мухамедиулы.
По блоку здравоохранения поручено проработать и внести на рассмотрение Правительства до конца мая текущего года проекты Госпрограммы развития здравоохранения и комплексного плана по борьбе с онкологическими заболеваниями.
Министерству здравоохранения разработать и внести в текущем году на рассмотрение Правительства новую модель гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, определив четкие границы обязательств государства, а также новую редакцию кодекса "О здоровье народа и системе здравоохранения".
Министерствам здравоохранения и труда и социальной защиты населения с целью подготовки общества к внедрению ОСМС тщательно провести подготовительную работу.
"Ускорить внедрение электронных паспортов здоровья после пилотной эксплуатации, обеспечить онлайн доступ граждан к информации о состоянии своего здоровья и расширить возможность получения услуг здравоохранения посредством различных мобильных технологий. Для этого акиматам регионов в текущем году необходимо обеспечить все медицинские организации информационными системами на 100%", - отметил Бакытжан Сагинтаев.
Назарбаев Университету совместно с министерствами здравоохранения и финансов нужно завершить в текущем году все организационные вопросы по строительству научного онкологического центра. Ответственность закреплена за министром здравоохранения Е. Биртановым.
По социальному блоку министерству труда совместно с министерством образования и науки, госорганами поручено проанализировать работу по разработке современных профессиональных стандартов и в месячный срок внести предложения в Правительство по разработке либо обновлению профстандартов.
"На следующем заседании Правительства доложите о ходе формализации самозанятых граждан, а также доложите по внедрению с текущего года нового формата оказания адресной социальной помощи", - сказал Премьер-Министр.
Министерству труда также необходимо форсировать прохождение в Парламенте законопроекта, предусматривающего нормы по внедрению единой электронной биржи. До 1 апреля 2018 года законопроект должен быть принят.
"С 1 июля этого года изменяется система назначения базовой пенсии. Все органы соцзащиты должны оказывать максимальное содействие нашим гражданам в легализации своей трудовой деятельности", - отметил Бакытжан Сагинтаев.
В этой связи министерствам труда, финансов, нацэкономики и юстиции поручено проработать вопросы законодательного закрепления норм по своевременному введению госпособия для родителей, осуществляющих уход за совершеннолетними инвалидами 1 группы с детства. Также необходимо проработать вопросы в системе социального страхования по усилению взаимосвязи между трудовым стажем и размерами выплат.
Ответственный за весь блок - министр Т. Дуйсенова.
Восьмое. По направлению "эффективное государственное управление" Премьер-Министр Бакытжан Сагинтаев отметил, что "развитие предпринимательства является одним из главных приоритетов работы Правительства".
Ряд поручений даны министерству национальной экономики:
Принять меры по скорейшему прохождению процедур в Парламенте законопроекта, направленного на дальнейшее дерегулирование бизнеса, в том числе на снижение издержек для предпринимателей.
Принять необходимые меры по разработке очередного законопроекта по улучшению бизнес-климата, поддержке бизнеса и вывода его из тени.
Продолжить работу по повышению качества услуг субъектов естественных монополий, обеспечить интересы потребителей с установлением для субъектов естественных монополий и энергопроизводителей обоснованных тарифов с учетом их инвестиционных программ.
Министерствам национальной экономики, финансов совместно с заинтересованными госорганами, нацхолдингами и акиматами регионов обеспечить реализацию плана приватизации, расширив его за счет сокращения числа подведомственных организаций госорганов, с учетом принципов Yellow Pages.
По оставшимся подведомственным организациям для снижения административных расходов провести работу по их консолидации. Ответственность закреплена за министром Т. Сулейменовым.
Министерству информации и коммуникаций совместно с министерством национальной экономики необходимо принять меры по оптимизации бизнес-процессов и обеспечить их автоматизацию до конца текущего года, а также совместно с государственными органами активизировать работу по интеграции информационных систем для перехода на оказание востребованных госуслуг по принципу одного заявления, что позволит избежать многократного обращения граждан.
Кроме этого, Премьер-Министр обратил внимание членов Правительства на соблюдение принципов информационной безопасности и установление эффективной обратной связи с населением для оперативного решения возникающих вопросов. Ответственный - министр Д. Абаев.
В целях улучшения бизнес-климата в регионах акиматам поручено усилить работу по достижению установленных индикаторов в своих детальных планах по развитию предпринимательства.
Министерству юстиции, акиматам Астаны и Мангистауской области совместно с Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции поручено обеспечить реализацию новой системы оплаты труда госслужащих на основе факторно-балльной шкалы. Контроль закреплен за Е. Досаевым.
Отдельное внимание было уделено вопросам развития сферы туризма.
"В целях развития въездного и внутреннего туризма Министерству культуры и спорта совместно с заинтересованными госорганами и акимами областей в месячный срок в установленном порядке обеспечить принятие Плана мероприятий по реализации Концепции развития туристской отрасли до 2023 года. Ответственный министр – А. Мухамедиулы", - отметил Бакытжан Сагинтаев.
С целью повышения финансовой самостоятельности городов районного значения, сел и сельских округов с численностью населения свыше 2 тыс. человек министерству национальной экономики совместно с министерством финансов и акимами областей поручено обеспечить полномасштабную реализацию внедрения четвертого уровня бюджета и коммунальной собственности местного самоуправления, а с 1 января 2020 года - для остальных сел с населением 2 тыс. человек и менее. Ответственный - министр Т. Сулейменов.
Вместе с тем, для обеспечения надежной защиты своих информационных систем и устройств при внедрении новых технологий Министерству оборонной и аэрокосмической промышленности совместно с заинтересованными госорганами необходимо продолжить работу в этом направлении. Ответственный - министр Б. Атамкулов.
Девятая задача.
"По направлению "борьба с коррупцией и верховенство закона" всем государственным органам необходимо продолжить работу по противодействию коррупции. Министерству информации и коммуникаций доработать имеющиеся информационные системы в целях обеспечения доступа граждан к процессу рассмотрения их обращений", - отметил Бакытжан Сагинтаев. Ответственный - министр Д. Абаев.
Министерству внутренних дел также необходимо продолжить работу по гуманизации правоохранительной деятельности.
"Министерству внутренних дел совместно с заинтересованными государственными органами принять дополнительные меры по повсеместному внедрению интеллектуальных систем видеонаблюдения и распознавания на улицах и в местах массового пребывания граждан, контроля за дорожным движением", - сказал Премьер-Министр.
Ответственный - министр К. Касымов.
Министерству юстиции по согласованию с Генеральной прокуратурой и Верховным Судом необходимо внести соответствующие предложения по укреплению гарантий конституционных прав граждан, обеспечению верховенства права. Ответственный - министр М. Бекетаев.
По десятой задаче - "Умные города" для "умной нации".
"Всем акиматам продолжить работу по комплексному внедрению технологий "Смарт Сити" на основе типовой концепции и развития компетенций людей, переселяющихся в город", - отметил Бакытжан Сагинтаев.
Министерству информации и коммуникаций поручено координировать работу местных исполнительных органов в данном направлении и оказывать всестороннюю консультационную помощь по всем поднимаемым вопросам в рамках реализации проектов "Смарт Сити". Ответственный - министр Д. Абаев.
В завершение Премьер-Министр поручил министерству национальной экономики в установленном законодательством порядке внести в срок до 12:00 13 января т.г. в Правительство согласованный проект постановления Правительства РК "О проекте Указа Президента РК "Об утверждении Общенационального плана по реализации Послания Главы государства народу Казахстана "Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции".
"Ход исполнения поручений Главы государства мы будем заслушивать в Правительстве на регулярной основе", - резюмировал Бакытжан Сагинтаев.

---

В 2017 году экономика Казахстана перешла на более высокие темпы роста - Тимур Сулейменов
О предварительных итогах социально-экономического развития Казахстана в истекшем 2017 году доложил сегодня, на заседании Правительства под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева, министр национальной экономики Тимур Сулейменов.
Главным итогом 2017 года для казахстанской экономики стала активизация восстановительных процессов с поступательным переходом экономики страны на более высокие темпы роста, отметил Тимур Сулейменов. По предварительным итогам 2017 года, рост ВВП составил 4%.
Основными катализаторами роста стали расширение производства в торгуемых секторах, повышение инвестиционной активности и постепенное восстановление внутреннего спроса. К факторам позитивных внешних условий можно отнести более высокую ценовую конъюнктуру на нефть и металлы, а также улучшение экономической ситуации в государствах основных торговых партнеров – ЕС, России и Китая. По итогам 11 месяцев экспорт в Россию вырос на 33%, в ЕС – 31% и Китай – 34,9%.
Несмотря на опережающий рост добывающих отраслей, источники роста ВВП были сосредоточены в несырьевом сегменте экономики. Так, из 4% роста ВВП, доля вклада несырьевого сектора составила 60%. В целом в реальном секторе зафиксировано синхронное увеличение производства практически во всех отраслях экономики.
Наибольший рост наблюдается в промышленности на уровне 7,1%, транспорте – 4,8%, связи – 3,3% и торговле – 3,2%. Опережающий темп продемонстрировала горнодобывающая промышленность за счет роста в добыче нефти.
Обрабатывающая промышленность показывает пятилетний максимум роста - 5,1%, чему главным образом способствует реализация проектов в рамках Карты индустриализации.
За январь-ноябрь 2017 года через ГПИИР введено 62 проекта на сумму порядка 850 млрд тг и создано 5,5 тыс. рабочих мест.
Министр особо подчеркнул бурное развитие фармацевтической отрасли, выпуск которой возрос на 41,8%. Легкая промышленность увеличила производство на 7,3% за счет запуска 9 инвестиционных проектов и увеличения казахстанского содержания системообразующих компаний.
Увеличение спроса придало дополнительный импульс в химии, металлургии, нефтепереработке, и пищевой промышленности, где рост составил 7,2%, 5,9%, 5,1% и 4,1% соответственно.
Кроме того, в машиностроении зафиксирован устойчивый восстановительный рост на уровне 5,6%. В сельском хозяйстве рост составил 2,9%: выпуск растениеводства увеличился на 2,2%, животноводства – на 3,9%.
Широкомасштабное проведение выставки "Экспо-2017" привлекло значительное количество туристов, которые увеличили спрос на внутреннем рынке, расширяя возможности МСБ в сегментах ритейла, ресторанного и гостиничного бизнеса и в целом сферы услуг.
За 2017 год объем инвестиций в основной капитал возрос на 5,5%. За 11 месяцев 2017 года основной прирост инвестиций направлялся в сельское хозяйство, где рост составил 29,3%, торговлю – 21,8%, строительство – 11,8%, связь – 9,5% и промышленность – 3,8%.
За 9 месяцев 2017 года Казахстан привлек более $15,7 млрд валовых прямых иностранных инвестиций, что на 5,3% больше аналогичного периода 2016 года.
В целом внешнеторговый оборот страны увеличился на 25,1% до $69,5 млрд.
"Устойчивый рост экономики сопровождался улучшением социальных показателей. Так, за 9 месяцев отчетного периода число наемных работников выросло на 53,1 тыс. человек и составило 6,4 млн человек на 1 октября. Это позволило сохранить безработицу на низком уровне в 5%", - подытожил Т. Сулейменов.
Предварительные итоги года в банковской сфере озвучил Председатель правления Национального Банка Данияр Акишев. О предварительных итогах исполнения республиканского бюджета за 2017 год доложил министр финансов Б. Султанов.
Подводя итоги, Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев отметил, что согласно предварительным данным в 2017 году удалось исполнить поручение Главы государства по обеспечению роста экономики страны на 4%. Отраслевые министерства и регионы обеспечили экономический рост по своим индикаторам. Такого показателя удалось добиться за счет слаженной работы Правительства и акиматов.

---

В Правительстве рассмотрен Единый перспективный план по развитию инфраструктуры здравоохранения
Сегодня на заседании Правительства РК под председательством Премьер-Министра Бакытжана Сагинтаева министр здравоохранения Елжан Биртанов доложил о проводимой работе по развитию инфраструктуры здравоохранения в Казахстане.
По словам Елжана Биртанова, министерством здравоохранения совместно с регионами разработан и реализуется проект по развитию инфраструктуры здравоохранения.
Основными задачами данного проекта являются изменение конфигурации сети организаций здравоохранения с целью повышения доступности первичной медицинской помощи и обеспечения интегрированной медицинской помощи; систематизация планирования инвестиций на развитие инфраструктуры; модернизация инфраструктуры через привлечение инвестиций.
Подходы по развитию инфраструктуры здравоохранения, в соответствии с которыми ведется работа, одобрены в июне 2017 года на заседании Правительства и коллегии МЗ РК. Внесены соответствующие изменения в государственный норматив сети организаций здравоохранения.
Вместе с тем Е. Биртанов отметил, что в целях планомерной модернизации сети внедряется Единый перспективный план инфраструктуры здравоохранения, который является управленческим инструментом, так как в нем отражаются мероприятия по оптимизации, приватизации, строительству и капитальному ремонту.
Реализация новой системы планирования с учетом нового норматива сети организаций здравоохранения была начата МЗ РК с осени 2017 года. На сегодняшний день местными исполнительными органами разработаны проекты перспективных планов по всем 16 регионам.
Согласно региональным перспективным планам, мощность амбулаторно-поликлинических организаций по республике до 2025 года вырастет на 12,5%.
В целом, в рамках перспективных планов в результате консолидации средняя мощность городской больничной организации увеличится до 424 коек, что будет приближено к лучшим международным практикам, а на сельском уровне, где приоритет - это доступность, этот показатель сохранится без изменений (91 койка).
Кроме того, в докладе прозвучало, что на сегодняшний день реализуется инвестиционный план на период с 2018 до 2025 года.
Как отметил Е. Биртанов, реализацию инвестиционных проектов планируется осуществить посредством программного ГЧП с использованием стандартной финансовой модели, типового контракта и доступного кредитования.
Финансирование крупных проектов ГЧП в 2018 году МЗ РК планирует осуществлять через такие международные финансовые организации, как Азиатский и Европейский банки развития.
В завершение Е. Биртанов отметил, что важный результат реализации проекта по развитию инфраструктуры здравоохранения - создание современной эффективной инфраструктуры организаций здравоохранения в условиях внедрения ОСМС.
В ходе рассмотрения вопроса своим мнением по поводу предлагаемых новшеств в здравоохранении поделились глава Странового офиса ВОЗ в Казахстане Олег Честнов, представитель Европейского банка реконструкции и развития Екатерина Мирошник, акимы Акмолинской области Малик Мурзалин, Алматинской области Амандык Баталов.
Правительство одобрило в целом озвученные подходы по развитию и модернизации инфраструктуры здравоохранения, которые проработаны с учетом рекомендаций международных экспертов.

----

Мероприятия по реализации Послания будут финансироваться за счет свободных остатков бюджета - Б. Султанов
Сегодня на пресс-конференции по итогам заседания Правительства министр финансов Бахыт Султанов рассказал о механизме финансирования мероприятий, обозначенных в ежегодном Послании Главы государства народу Казахстана.
По словам министра, на сегодняшний день в республике имеются свободные остатки бюджета - 125 млрд тг и более 100 млрд тг свободных остатков местных бюджетов.
"Они ежегодно являются источником для уточнения бюджета. В этот раз они также будут использованы для того, чтобы реализовать поручения Президента, озвученные в Послании", - пояснил Бахыт Султанов.
Министр финансов подчеркнул, что сегодня проводятся предварительные расчеты. Окончательные суммы будут известны после того, как будет готов Общенациональный план по реализации Послания.
"Тогда мы и начнем соответствующие подготовительные мероприятия по тому, чтобы обеспечить финансирование всех мероприятий, обозначенных в Послании Главы государства", - уточнил Бахыт Султанов.
Что касается вопросов ответственности по неисполнению бюджета, то, как отметил Бахыт Султанов, министерством финансов проведена работа со всеми местными и центральными органами, предварительно приняты решения.
Ранее на заседании Правительства РК министр финансов озвучил предварительные итоги исполнения республиканского бюджета за 2017 год.
"Доходы государственного бюджета исполнены на 102,2%, или собрано 7153 млрд тг. Прирост в сравнении с прошлым годом составил 10,9%", - доложил министр Б. Султанов.
В республиканский бюджет поступило доходов в сумме 5012 млрд тг, или 101,2% к плану. Сумма перевыполнения составила 59 млрд тг. Собственные доходы местных бюджетов исполнены на 104,6%, или с перевыполнением на 95 млрд.тенге. По местным бюджетам доходы исполнены на 2142 млрд тг, или 104,6%.
Кроме того, в 2017 году исполнение расходов республиканского бюджета рекордно высокое - 99,8% или 11 156 млрд тг (в 2016 году – 98,3%). Прирост расходов по сравнению с 2016 годом составил 8%.
Предусмотренные по Госпрограмме "Нұрлы Жол" средства освоены на 99,9% или 472,3 млрд тг. Средства направлены на:
развитие транспортно-логистической инфраструктуры - 325,8 млрд тг;
развитие индустриальной инфраструктуры - 16,3 млрд тг;
ЖКХ и жилищного строительства - 51,7 млрд тг;
развитие инфраструктуры в сфере образования - 68,1 млрд тг;
долю Казахстана в совместных проектах с МФО - 10,4 млрд тг.

---

В 2018 году уровень инфляции будет находится в коридоре 5-7% - Т. Сулейменов
Сегодня на пресс-конференции по итогам заседания Правительства РК министр национальной экономики Тимур Сулейменов рассказал о профилактических мерах по сдерживанию инфляции в запланированном коридоре 5-7% до конца 2018 года.
Тимур Сулейменов напомнил, что в 2017 году инфляция составила 7,1%. По предварительным прогнозам, в 2018 году уровень инфляции будет находится в коридоре 5-7%.
Отвечая на вопрос журналистов о высоких ценах на некоторые виды овощей и фруктов в зимний период времени, министр согласился, что в Казахстане все еще существует проблема сезонности спроса и предложения.
"Мы не можем обеспечить такой же объем предложения по овощам и фруктам в декабре, январе, феврале и марте, как в июле, августе и сентябре. Поэтому этот определенный сезонный всплеск наблюдался у нас во все времена", - сказал Т. Сулейменов.
Вместе с тем, он отметил, что МНЭ РК совместно с МСХ РК активно занимаются расширением предложения на плодоовощную продукцию. В частности, проводится большая работа по наращиванию запасов, увеличению количества складских помещений, оптово-распределительных и торгово-оптовых центров во всех ключевых городах, населенных пунктах.
Еще одно решение проблемы, которое предлагает министерство национальной экономики, - это сокращение посреднических звеньев. При этом, Т. Сулейменов подчеркнул, что не стоит категорично избавляться от всех посредников.
"Торговое посредничество - это абсолютно нормальная экономическая деятельность. Потому что не каждый фермер, не каждое крестьянское хозяйство способно за 100-200 км доставить и разместить на полках базаров и торговых центров свою продукцию. Для этого как раз подходит посредничество", - отметил Тимур Сулейменов.
Главное, по словам министра, чтобы оно не приобретало иждивенческий характер.
"Как раз у нашего Комитета по регулированию сельских монополий и защите конкуренции есть правовые рычаги: это и штрафы оборотные, и изъятие монопольного дохода. Пока в этом году мы ничего не возбуждали. Будем внимательно следить за развитием ситуации", - резюмировал министр.

---

Қаржы министрі Б.Т.Сұлтановтың "ҚР 2017жылғы әлеуметтік-экономикалық даму қортындылары және мемлекеттік бюджеттің атқарылу туралы" Үкіметтің отырысына баяндамасы
Астана қ., Үкімет үйі, 11 қаңтар 2018 жыл

Құрметті Бақытжан Әбдірұлы!
"Қазақстанның Үшінші жаңғыруы: жаһандық бәсекеге қабілеттілік" атты Мемлекет басшысының Қазақстан халқына жолдауында айтылған бес басымдылықты іске асыру 2017 жылғы бюджетті атқарудың басты желісі болды.
Осымен қатар, мемлекеттік бюджеттің әлеуметтік құрамын арттыру қамтамасыз етілді. 2016 жылмен салыстырғанда әлеуметтік салаға арналған шығыстардың өсу қарқыны 112%-ті құрайды, ал олардың таза шығыстардағы үлесі 51% жетті.
Ал, мемлекеттік бюджеттің негізгі параметрлеріне келсек, олар алдын ала деректер бойынша орындалды.
Кірістер бойынша жылдық жоспар барлық бюджеттерде асыра орындалды. Өткен жылға қарағанда мемлекеттік бюджеттің кірістерінің өсімі 700 млрд.теңгені құрады.
Шығыстар бойынша барынша жоғары атқарылуға қол жеткізілді: мемлекеттік бюджет – 99,7%, республикалық бюджет – 99,8% және жергілікті бюджет – 99,6%. Шығыстарды қолмен басқару нәтижесінде игермеу сомасы барынша азайтылды.
Республикалық бюджеттің тапшылығы 1 357 млрд.теңгені құрады. Бұл жоспардағыдан (1486 млрд.теңге) 129 млрд.теңгеге аз.
Бюджет қаражаты 2016 жылға қарағанда аудиторлық іс-шаралармен және камералдық бақылаумен екі есеге көп қамтылды. Әкімшілік жауапкершілікке тартылған адамдардың саны 2,2 есеге азайды. Ол, камералды бақылаудағы превентивтік шаралардың тиімділігінің артуы арқасында қамтамасыз етілді.
Бұл мемлекеттік бюджетті атқарудың негізгі сипаттамасы.
Енді әрбір позиция бойынша неғұрлым толығырақ айта кетейік.

ДОХОДЫ
Доходы государственного бюджета исполнены на 102,2%, или собрано 7 153 млрд.тенге. Прирост в сравнении с прошлым годом составил 10,9%.
В республиканский бюджет поступило доходов в сумме 5 012 млрд.тенге, или 101,2% к плану. Сумма перевыполнения составила 59 млрд.тенге. Собственные доходы местных бюджетов исполнены на 104,6%, или с перевыполнением на 95 млрд.тенге.
Сумма перевыполнения по доходам республиканского бюджета сложилась за счет налоговых поступлений.
Основные факторы, повлиявшие на перевыполнение плана – это рост ставок ЭТП; увеличение объема импорта и рост цен на металлы.
Вместе с тем, план по корпоративному подоходному налогу и НДС на товары внутреннего производства не выполнен, на 86 млрд.тенге и 6 млрд.тенге соответственно. По НДС на товары внутреннего производства это произошло по причине роста суммы возврата.
Улучшаются процедуры налогово-таможенного администрирования. Акцент в администрировании направлен на добровольное исполнение налогоплательщиком налогового законодательства. К примеру, в 2017 году налогоплательщиками начислено по уведомлениям 171,3 млрд.тенге, что на 19 % больше, чем в 2016 году. Увеличился уровень взыскиваемости. В 2017 году взыскано по уведомлениям 123 млрд.тенге, или на 34% больше, чем в 2016 году.
С 1 октября 2017 года запущена подсистема "Таможенный транзит" ИС "АСТАНА-1". С момента запуска обработано более 85 тысяч деклараций. Это позволило сократить почти в 4 раза среднее время таможенного оформления.
По местным бюджетам доходы исполнены на 2 142 млрд.тенге, или 104,6%. План по доходам перевыполнен по всем регионам, кроме Мангистауской области (97,4%). Причина – недопоступления индивидуального подоходного и социального налога от нефтесервисных компаний.

РАСХОДЫ
В 2017 году исполнение расходов республиканского бюджета рекордно высокое - 99,8% или 11 156 млрд.тенге (в 2016 году – 98,3%). Прирост расходов по сравнению с 2016 годом составил 8%.
На высокое исполнение повлияли онлайн-мониторинг бюджетных средств в течение года и проведенные селекторные совещания.
Неисполнение составило 21,1 млрд.тенге или 0,2% от общего объема расходов. Из них, экономия - 2,3 млрд.тенге, 3,4 млрд.тенге – нераспределенный резерв. По Бюджетному кодексу эти расходы не считаются неосвоением. Поэтому можно утверждать, что чистое освоение составило 99,9%.
Вместе с тем, неосвоено 15,3 млрд.тенге. Причины – это отставание от графика работ, не поставка товаров поставщиками.
Расходы местных бюджетов освоены на 99,6% или 4 866 млрд.тенге. Это выше уровня прошлого года (99,2%).
По итогам года на счетах местных бюджетов образованы кассовые остатки в сумме 123,8 млрд.тенге.
Регионам выделены целевые трансферты в сумме 1 038 млрд.тенге. Освоено на 99,5% или 1 033 млрд.тенге. Неисполнение составило 5,4 млрд.тенге, из них 1,3 млрд.тенге – экономия бюджетных средств, 4,0 млрд.тенге остались неосвоенными.
Основными причинами неосвоения являются корректировка ТЭО, отставание от графика работ, не поставка товаров поставщиками.

НҰРЛЫ ЖОЛ
Предусмотренные по Госпрограмме "Нұрлы Жол" средства освоены на 99,9% или 472,3 млрд.тенге. Средства направлены на:
развитие транспортно-логистической инфраструктуры – 325,8 млрд.тенге;
развитие индустриальной инфраструктуры – 16,3 млрд.тенге;
ЖКХ и жилищного строительства - 51,7 млрд.тенге;
развитие инфраструктуры в сфере образования - 68,1 млрд.тенге;
долю Казахстана в совместных проектах с МФО - 10,4 млрд.тенге.
Регионам было выделено целевых трансфертов и кредитов на сумму 127,4 млрд.тенге. Освоено 125,7 млрд.тенге, или 98,7%. Не исполнено 1,6 млрд.тенге, из них 0,1 млрд.тенге - экономия бюджетных средств. Причины неосвоения аналогичны целевым трансфертам.

МЕМЛЕКЕТТІК АУДИТ
Өткен жылы жалпы сомасы 8,6 трлн.теңгеге 496 мың мемлекеттік сатып алу рәсімі камералдық бақылаумен қамтылды. Тексеру қорытындылары бойынша жалпы сомасы 728 млрд. теңгеге бұзушылықтар анықталды. Оның ішінде конкурстардың қорытындыларын жою және қайта қарау жолымен 710млрд.теңге сомаға, яғни 97,5% бұзушылықтар жойылды.
Аудиторлық іс-шаралармен 2,3 трлн. теңге бюджет қаражаты қамтылды. Барлық сомасы 275 млрд. теңгеге қаржылық бұзушылықтар анықталды. Оның ішінде тауарларды жеткізу, қызметтер көрсету және жұмыстарды орындау, бюджетке өтеу және есепке алу бойынша көрсету жолымен 259 млрд. теңге түзетілді.
***
2017 жылғы мемлекеттік бюджеттің атқарылуының алдын ала қорытындылары осындай.
Назарларыңыз үшін рахмет!

Просмотров: 602


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×