Неразрывную связь истории ЦУМа с историей города начальник управления торговли горисполкома Яков Родак подчеркнул на торжественном открытии торгового центра. Было сказано об увеличении на 35 % торговых площадей и о прибавлении рабочих мест.
Анатолий Петринич, генеральный директор ОАО «Полесьежилстрой», воплотившего ремонтно-строительные замыслы, вручил новому хозяину торгового комплекса традиционный символический ключ.
Символ правопреемника принял директор УП «Санта-Инвест» Сергей Мезинко. Выразив признательность покупателям за терпение, он обозначил основные принципы «новой метлы». Это - сохранение универсальности магазина и усиление черт современности и комфорта. Директор озвучил готовность следить за отзывами покупателей и учитывать их конструктивные замечания.
Горожан заинтриговала информация о вечерней подсветке ЦУМа, в которой запрограммировано до 90 разных вариантов. Каждый день недели будет озаряться особым светом, свои краски припасены для праздников. И впервые в нашем городе система подсветки здания будет сообщать о торговых скидках. Если стены зардеются красным подмигивающим светом - значит, пора отправляться за выгодными покупками.
И публика устремилась в распахнутые двери. Кто-то и вправду пришел за скидками, объявленными по причине торжественного открытия. Большинство - на разведку, ибо не каждый склонен совершать покупки в духе тесноты и ажиотажа.
Как представительница тех многочисленных горожан, которым остро не хватало надолго закрытого ЦУМа, я отправилась по этажам для осмысления преобразований. Предпочитаю упорядоченную торговлю, когда точно знаешь, где что лежит, как к этому подступиться и кто за что отвечает. Поэтому сохранение за переделанным торговым комплексом наименования «ЦУМ» воспринимаю как гарантию того, что приметы привычного в этом здании уклада будут такими же очевидными, как и вывеска.
В первых двух этажах вновь открытого центра вольготно разместились торговые точки, упакованные самым ходовым товаром. Обувь, косметика, джинсы, колготки, бюстгальтеры будут повторяться в этом строении не по одному разу. На первых двух этажах царит атмосфера комфорта и удобства. Широкий коридор, с толком расставленные стеллажи с товаром, свободный доступ, дышащее пространство. Все эти достоинства в полной мере ощущаются по контрасту с третьим этажом, где собственно и разместился видоизмененный магазин под названием «ЦУМ».
Директор торгового объекта Виктор Замировский раньше успешно руководил торговым комплексом «Восток». Он сформулировал принципы работы и нового вверенного ему магазина. Руководитель провозгласил намерение сохранить то лучшее, что было в прежнем ЦУМе. Прежде всего под этим понимается сохранение той группы товаров, которые традиционно пользовались в этих стенах наибольшим спросом. При этом решается дополнительная задача сделать ассортимент шире и разнообразнее. Второй козырь момента - новые договоренности с поставщиками. Ставка делается в основном на товары отечественного производства. Найдены подходы для максимального удешевления розничных цен. Так же задействована прямая заинтересованность поставщиков в продажах. С этой целью непосредственно в торговых рядах брестского магазина присутствуют высококвалифицированные представители, которые консультируют покупателей.
Верится, что все эти благие намерения сделают торговлю третьего этажа успешной. Но и этот успех уже не заменит в полной мере покупателям недостающего ЦУМа. Хотя бы потому, что из этих стен исчезли многие привычные в прошлом группы товаров. В новую концепцию не вписались бытовая техника, ковры, мебель, сантехника, ткани. Если честно, в нем остается ассортимент, больше соответствующий названию «1000 мелочей». Ну, и плюс одежда.
Что ни говори, а пример видоизмененного центрального магазина оживил разногласия о торговле с человеческим лицом. Стало принято путать это понятие с модернизацией. Но можно ли не путать, а совмещать?
|