Старожилы помнят, какой фурор в начале 80-х годов в Алматы вызвали сочлененные автобусы Ikarus-280. Почти двадцать лет большие автобусы перевозили пассажиров, пока муниципальные автопарки не перешли в частные руки, которые предпочли более компактные машины. В середине нулевых годов сочлененные автобусы особо большой вместимости полностью исчезли с маршрутов Алматы. Единичные автобус можно встретить лишь на обслуживающих некоторые предприятия рейсах. Ну и можно вспомнить ставший знаменитым сочлененный электробус, который обещали запустить в городе еще летом.
Сочлененный автобус особо большой вместимости, способный за один раз перевезти почти две пассажиров, необходим в крупном городе. Наконец-то, они возвращаются в Алматы. В конце декабря планируется пустить первые шесть сочлененных автобусов ЛиАЗ-6213 по одной из самых загруженных улиц города – Толе би. ЛиАЗ-6213 –сочлененный низкопольный автобус особо большого класса. Салон машины вмещает до 184 человек, включая 37 посадочных места и одно место для маломобильных пассажиров. Автобус комплектуется дизельным двигателем ЯМЗ-536 мощностью 310 л.с., который отвечает требованиям Евро-5.
|