Арабская Etihad Airways ведет переговоры о покупке доли в AirFrance-KLM, одной из крупнейших авиакомпаний в мире. Ситуация в отрасли изменилась, ранее компания держала инвесторов из Персидского залива на «расстоянии вытянутой руки», говорят эксперты. Сделку с арабской компанией объясняют многомиллионные убытки AirFrance-KLM из-за высоких цен на топливо.
Национальная авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов Etihad Airways ведет переговоры о покупке доли европейской холдинговой компании AirFrance-KLM. Об этом сообщает голландское издание De Telegraf. В AirFrance-KLM входят компании Air France, KLM и VLM Airlines. Представитель KLM подтвердил факт переговоров с арабской компанией, но отказался предоставить детальную информацию. На долю в AirFrance-KLM претендовал и национальный перевозчик Катара Qatar Airways, но компания уже не участвует в переговорном процессе, пишет De Telegraf. AirFrance-KLM образована в 2004 года слиянием французской Air France и голландской KLM. В результате сделки правительство Франции получило 54,4 % акций холдинговой компании. Air France-KLM выполняет рейсы в 124 страны. Ежегодный пассажиропоток превышает 70 млн человек. В компании работает более 100 тыс. человек, в ее авиапарке – 590 воздушных судов. Компания убыточна: в 2011 году потери составили 809 млн евро; по итогам первого квартала 2012 года – 368 млн евро. «Как и ожидалось, первый квартал оказался сложным для нас, несмотря на возросшую активность в марте», – говорилось в заявлении компании по итогам первого квартала. Причиной были названы высокие цены на керосин и уменьшение объема грузоперевозок. В конце 2011 года Air France-KLM приступила к реализации плана по сокращению расходов на 10%, но итоги этой работы станут известны по итогам второго квартала, обещал авиаперевозчик в начале мая. Через несколько недель после публикации квартального отчета французские издания Le Figaro и La Tribune сообщили, что одним из способов экономии в Air France-KLM рассматривают сокращение персонала. Компания планирует уволить от 3 тыс. до 5 тыс. сотрудников, что поможет снизить издержки, не связанные с закупкой топлива, на 20%, говорили источники газет. Представитель Air France-KLM официально опроверг эту информацию. Перспективы покупки Etihad Airways доли в Air France-KLM подняли акции европейского холдинга на Парижской фондовой бирже, по данным на 16.00 по московскому времени, – на 0,68%, до 3,4 евро за 1 бумагу. Через AirFrance-KLM арабская Etihad Airways получит доступ к маршрутам в Германии и Восточной Европе, говорит аналитик Oddo Securities Янн Дероклес. Такая покупка улучшит показатели компании в сегменте авиаперевозок на расстояния средней дальности, считает эксперт. Дероклес отметил, что Air France-KLM исторически держали потенциальных инвесторов из стран Персидского залива «на расстоянии вытянутой руки», и тот факт, что холдинг ведет переговоры с Etihad, говорит о значительном изменении рынка. Etihad Airways, созданная в 2003 году, сейчас ведет активную скупку убыточных авиакомпаний. Арабский перевозчик уже увеличил долю в Air Berlin с 2,99% до 29,2% (затратив на это в декабре 2011 года около 73 млн евро), владеет 40% компании Air Seychelles, в мае Etihad Airways приобрела 3% ирландской авиакомпании Aer Lingus, а в июне приобрела за $35 млн 3,96% бумаг Virgin Australia. Долю в Virgin Australia арабский перевозчик намерен довести до 10%.
|