Правила пользования
Курс ЦБ на 25.04 USD 443.85 up -0.47
EUR 474.3 up 0.97
RUB 4.8 up 0.04
25 апреля Четверг, 16:01
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Мажилис поддержал правительственные поправки в бюджет на 2017-2019 гг.»

Дата: 02.11.17 в 00:36
Мобильная версия Шрифт

Астана, 1 ноября, Дом Мажилиса

На состоявшемся сегодня пленарном заседании Мажилис принял пакет финансовых документов.
"Добро" Палаты получили законодательные поправки в Закон "О республиканском бюджете на 2017-2019 годы".
Изменения вносятся в связи с корректировкой прогноза макроэкономических показателей на 2017-2021 годы и уточнением динамики налоговых поступлений с начала года.
Уточненный прогноз доходов республиканского бюджета (без поступления трансфертов) на 2017 год определен в сумме 4 952,8 млрд. тенге, или увеличен на 60,8 млрд. тенге.
Расходы республиканского бюджета на 2017 год предусматриваются в сумме 11 191,5 млрд. тенге с увеличением по сравнению с уточненным бюджетом на 15,1 млрд. тенге.
Кроме того, ряд администраторов бюджетных программ получит дополнительные средства.
Предусматривается, в частности, выделение дополнительных средств Министерству внутренних дел на повышение должностных окладов сотрудников и военнослужащих органов внутренних дел, выплату денежной компенсации за наем (аренду) жилища военнослужащим по контракту, капитальные расходы, охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности и др.
Увеличение расходов Министерства сельского хозяйства будет направлено на создание условий для развития животноводства и производства, переработки, реализации продукции животноводства, эффективное управление водными ресурсами.
Дополнительные расходы, выделенные Министерству по инвестициям и развитию, предусматриваются на развитие, содержание водного транспорта и водной инфраструктуры, на создание условий для привлечения инвестиций.
Вместе с тем депутатами рекомендовано Правительству провести комплексный анализ по осуществляемым и реализованным совместно с международными финансовыми институтами проектам в части достижения целевых индикаторов и задач проектов, внесенного вклада в развитие той или иной отрасли, применения полученных результатов на практике.
Наряду с этим, Министерству образования и науки и местным исполнительным органам парламентариями рекомендовано продолжить работу по применению инструментов ГЧП для обеспечения ввода новых мест в дошкольных организациях. Министерству труда и социальной защиты населения, а также министерству здравоохранения - усилить администрирование проектов, реализуемых совместно с международными финансовыми организациями. Министерству финансов в рамках совершенствования законодательства в области госзакупок - принять меры в отношении недобросовестных поставщиков работ и услуг.
И сегодня во втором чтении Палата одобрила проект Кодекса "О налогах и других обязательных платежах в бюджет".
Внесенные депутатами поправки направлены, в частности, на приведение норм проекта Кодекса в соответствие с нормами проекта Кодекса "О недрах и недропользовании". Кроме того, предлагается уменьшить налогооблагаемый доход налогоплательщика, осуществляющего электронную торговлю товарами, в целях развития на территории Казахстана электронной торговли.
Учтен ряд замечаний и предложений депутатов, высказанных в ходе обсуждения проекта Налогового кодекса в первом чтении на пленарном заседании Мажилиса. Это касается, прежде всего, сокращения количества отсылочных норм в проекте Кодекса, основания для освобождения от уплаты налога на транспорт в случае угона автомобиля, доработки вопросов, связанных с проблемой "лжепредпринимательства", с целью защиты добросовестных налогоплательщиков.
Во втором чтении "добро" Палаты получил проект Закона о введении в действие Налогового кодекса, а также законодательные новшества по вопросам налогообложения.
При обсуждении нововведений депутаты внесли ряд поправок, направленных на поддержку бизнеса.
Предлагается, в частности, усилить ответственность работников органов госдоходов при работе с информацией, полученной по горизонтальному мониторингу. Устанавливается очередность удовлетворения требований кредиторов и взыскателей за счет имущества должника. Упорядочивается механизм реализации нефти в натуральной форме.
Предусматривается также не включать в доход стоимости услуг, полученных за счет средств бюджета в виде государственной нефинансовой поддержки субъектов предпринимательства. Это делается в соответствии с утвержденными Главой государства или Правительством Казахстана программами, операторами которых являются Национальная палата предпринимателей и АО "Фонд развития предпринимательства "Даму".
***
Начавшееся сегодня пленарное заседание Мажилиса продолжит свою работу 2 ноября согласно утвержденной сегодня Палатой повестке дня.

---

Доклад министра финансов Султанова Б.Т. об уточнении Закона РК "О республиканском бюджете на 2017-2019 годы" на пленарное заседание в Мажилисе Парламента РК
г.Астана , Үкімет үйі, 1 ноября 2017 г.

Уважаемая, Гульмира Истайбековна!
Уважаемые депутаты!
Представленный на Ваше рассмотрение проект Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан "О республиканском бюджете на 2017-2019 годы" сформирован с учетом корректировки Прогноза социально-экономического развития страны, по итогам третьего квартала текущего года.
Учитывая, что Кыргызской Республикой инициировано приостановление процедуры оказания технической помощи, в ходе обсуждения законопроекта на рабочей группе и расширенном заседаний Комитета по финансам и бюджету соответствующие поправки были поддержаны.
Так, было предложено сократить расходы и дефицит бюджета на 14,1 млрд. тенге.
С учетом данных изменений основные параметры текущего года следующие:
Поступления бюджета составят 9 691,5 млрд. тенге, с ростом на 62,9 млрд. тенге, в том числе:
- ненефтяные поступления 4 497,2 млрд. тенге с ростом к плану на 77,9 млрд. тенге;
- нефтяные поступления 5 194,2 млрд. тенге со снижением к плану на 14,9 млрд. тенге.
Расходы бюджета составят 11 177,4 млрд. тенге, с ростом на 1 млрд. тенге.
Дефицит будет снижен на 62,0 млрд. тенге и составит 1 485,9 млрд. тенге или 2,9% к ВВП. Это соответствует ориентирам, принятым в рамках экономического союза и новой экономической политике на среднесрочный период.
Изменение расходной части бюджета осуществлено по трем блокам.
Во-первых. Реализация инициатив и поручений Главы государства и международных обязательств страны, из них:
- 4,2 млрд. тенге предусмотрено на реализацию инициативы Президента Рухани Жаңғыру.
- 33,1 млрд. тенге предусмотрено на финансирование, ранее повышенных, должностных окладов военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел.
- 22,2 млрд. тенге будет направлено на продолжение строительства пусковых комплексов 2 и 3 и расширение академических блоков Назарбаев Университета.
- 20 млрд. тенге предлагается направить на проведение поствыставочных мероприятий и ускорение работы по подготовке новых офисов на территории Экспо.
Во вторых, корректировка проектов и программ, реализуемых за счет целевого трансферта из Национального фонда (73 млрд. тенге).
В соответствии с решением Совета по управлению Национальным фондом дополнительные средства предлагается направить:
1) на завершение реализации проекта "Строительство паромного комплекса в порту Курык и эксплуатация универсальных грузопассажирских паромов (2 очередь)" - 16,9 млрд. тенге;
2) на обеспечение лизингового финансирование проектов обрабатывающей промышленности - 20 млрд. тенге;
3) на реализацию программмы льготного автокредитования - 10 млрд. тенге.
В третьих. Перераспределение средств текущего года на приоритетные направления экономики.
Так, по реальному сектору, перераспределение осуществлены по таким программам, как Развитие регионов до 2020 года (14,1 млрд. тенге), развитие АПК (12,5 млрд. тенге), развитие транспортной инфраструктуры и теплоэнергетики (23 и 11,2 млрд. тенге соответственно).
По социальному блоку, осуществлено перераспределение на такие мероприятия как, оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (10,3 млрд. тенге), строительство объектов здравоохранения и образования (2,9 млрд. тенге) и развитие культуры (6 млрд. тенге).
На укрепление регионов дополнительно направлено 35,2 млрд. тенге.
***
Уважаемые депутаты!
В ходе обсуждения проекта уточнения текущего года в стенах Мажилиса Парламента, на Ваше рассмотрение были представлены все необходимые обоснования и расчеты. Подробно обсуждено перераспределение расходов администраторов бюджетных программ и влияние принимаемых решений не только на текущий год, но и на последующие периоды.
В заключение моего выступления, хотелось бы выразить Вам благодарность за проведенную совместную конструктивную работу по рассмотрению законопроекта.
Прошу поддержать.
Спасибо за внимание!

Просмотров: 511


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×