Правила пользования
Курс ЦБ на 17.04 USD 448.81 up 0.25
EUR 476.82 up -1.21
RUB 4.77 up -0.02
17 апреля Среда, 01:58
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Нурлан Нигматулин о поправках в КоАП: гуманизация – дело хорошее, но не за счет граждан»

Дата: 26.10.17 в 00:39
Мобильная версия Шрифт

Астана, 25 октября, Дом Мажилиса

Сегодня на пленарном заседании Мажилиса под председательством Спикера Палаты Нурлана Нигматулина депутаты в первом чтении одобрили законодательные поправки в Кодекс об административных правонарушениях.
Законопроект в целом направлен на дальнейшую гуманизацию административно-деликтного законодательства.
В ходе обсуждения парламентариями подняты вопросы, связанные, в частности, с реализацией и дальнейшим применением Кодекса на практике.
Речь шла о соразмерности совершенного правонарушения и наказания, о применении предупреждения как самостоятельного вида административного взыскания, об осуществлении механизма наказания за дорожно-транспортные нарушения и др.
Поддержавший депутатов Спикер Палаты Нурлан Нигматулин в качестве примера привел случай, когда индивидуальный предприниматель был оштрафован на сумму 318 тысяч тенге только за то, что не доплатил лицензионный сбор в сумме 100 тенге.
В то же время несогласие мажилисменов вызвала поправка, согласно которой предусматривается снижение штрафов за такие правонарушения, как обман потребителей, совершенный повторно, а также продажу товаров без документов на них.
Нурлан Нигматулин, подчеркнув актуальность поднятых вопросов, акцентировал внимание на необходимости проработки наиболее резонансных из них при подготовке законопроекта ко второму чтению.
При этом Спикер Палаты отметил, что наказание должно быть соразмерно совершенному правонарушению. Это касается как ослабления ответственности, так и ее усиления.
- Гуманизация – дело хорошее, но нельзя быть добренькими за счет наших граждан, - сказал Н.Нигматулин.
Поправками предусматривается, в частности, сокращение размера административного штрафа в среднем до 30%; расширение применения такого вида административного взыскания, как предупреждение.
Предлагается лишать или приостанавливать действие только отдельных видов либо подвидов деятельности, на осуществление которых было выдано разрешение, а не всего разрешительного документа.
Кроме того, предусмотрена норма о праве суда, органа (должностного лица) досрочно возобновлять действие разрешительного документа при устранении нарушений.
В ходе работы над законопроектом мажилисменами внесен ряд предложений. Депутатские поправки касаются снижения размеров штрафов по ряду правонарушений, вопросов привлечения к административной ответственности по истечении двух месяцев со дня обнаружения административного правонарушения в области налоговых отношений, срока административного задержания. Есть также поправки, затрагивающие снижение административного давления на бизнес.
На пленарном заседании "добро" Мажилиса получил и ратификационный законопроект – Соглашение о штаб-квартире между Казахстаном и Исламской Организацией по продовольственной безопасности.
Ее расположение в Астане возлагает на Казахстан роль координатора по продовольственной безопасности в рамках Организации Исламского Сотрудничества.
В этот день Палата одобрила во втором чтении законодательные новшества по вопросам жилищных отношений, улучшающие социальные условия военнослужащих.
Сегодня на пленарном заседании Мажилис взял в работу новые законопроекты, определив по ним профильным комитетам сроки подготовки заключений.
Это законодательные поправки по вопросам занятости и миграции населения. Здесь же и ратификационный акт - Договор о стратегическом партнерстве между Казахстаном и Туркменистаном.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных госорганов. Их озвучили И.Аронова, Т.Сыздыков, З.Аманжолова, К.Абсатиров, И.Смирнова, А.Бектурганов, Ж.Ахметбеков, В.Косарев, А.Платонов, А.Жамалов, М.Махамбетов, А.Перуашев, Ж.Омарбекова.

---

Депутатский запрос Абсатирова К.Г.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Фракцией "Ак жол" регулярно поднимаются вопросы развития отечественного автопрома, на который государство направляет значительные ресурсы.
Оптимистичные ответы Правительства вселяют определенную надежду на понимание проблемы и стремление государства придать устойчивый импульс одному из молодых и перспективных секторов экономики.
Так, в ответе на наш депутатский запрос в 2014 году было указано, что "в сфере государственных закупок ... будут учитываться технические характеристики автотранспортных средств, выпускаемых на территории Республики Казахстан".
В ответе на запрос фракции в мае текущего года, говорилось о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей учреждений, которыми приобретены автомобили импортного производства, а также об определении соответствующих стандартов по классу автомобилей для каждой категории госслужащих будут.
Тем не менее, государственные органы по-прежнему продолжают "шиковать" за счет своих сограждан, обновляя автопарк иномарками, при том в Казахстан налажен серийный выпуск автомобилей аналогичных классов. Только по итогам 9 месяцев текущего года, чиновниками приобретено свыше 500 дорогих авто иностранного производства, на сумму более 6 млрд тенге!
При этом обращает на себя внимание разброс цен на единицу, для одинаковых по классу и марке автомобилей.
К примеру, цена на Тойоту Камри предусмотренная ГКП на ПХВ "Алматинский онкологический центр" Управления здравоохранения города Алматы составляет 7,5 млн. тенге. В тоже время КГУ "Аппарат акима Таласского района", КГУ "Аппарат акима Сарысуского района, КГУ "Аппарат акима Меркенского района" Жамбылской области готовы выложить за такую же модель от 12 до 14 млн. тенге (12 410 714,28; 13 480 000,00; 13 850 000,00). А ГУ "Аппарат акима города Талдыкорган" на приобретение такого автомобиля запланировал более 23 млн. тенге (23 357 142,87), сразу в 3 раза дороже!
Такая же картина с "милыми сердцу чиновников" автомобилями Toyota Land Cruizer 200. Здесь разброс цен составляет более 5 млн. тенге за автомобиль: ГУ "Аппарат акима города Павлодара" – 20 млн. тенге против 25 125 000,00 – ГУ "Аппарат акима Аулиекольского района".
Имеются и другие примеры.
Мы уже заявляли о несостоятельности отговорок о якобы неудовлетворительном качестве техники казахстанской сборки, ввиду отсутствия на них рекламаций со стороны госорганов.
Теперь же отдельные чиновники (руководитель аппарата акима Денисовского района Алия Исмагамбетова, исполняющий обязанности руководителя аппарата акима Сарыкольского района Ораз Отетилеуев и др) оправдывают приобретение дорогих иномарок ужасным состоянием дорог, за качественное строительство и содержание которых сами эти госорганы и отвечают!
Инвестируя в строительство автодорог миллиарды бюджетных средств, привлекая на эти цели внешние займы, такие отговорки, по нашему мнению, дискредитируют как программу "Нурлы жол", так и ответственные за ее реализацию госорганы.
Увлечение чиновников дорогостоящими иномарками выглядит особенно вызывающе на фоне критического состояния автопарка служб ЧС и скорой медпомощи, где, как выяснилось при рассмотрении законопроекта "О республиканском бюджете на 2018-2020 годы", числятся спецтранспорт 70-90 годов выпуска.
Думаем, не помешает напомнить слова Главы государства Назарбаева Н.А. о том, что в развитых зарубежных странах люди давно уже приобретают малолитражные автомашины. Приобретение дорогих машин за счет средств налогоплательщиков есть признак нерационального отношения к бюджету и непозволительной роскоши начальства на местах.
В этой связи, уважаемый Бакытжан Абдирович, депутатская фракция ДПК "Ак жол" просит Вас предоставить информацию:
1) о сроках внедрения стандартов по классу автомобилей для каждой категории госслужащих;
2) о принимаемых, к игнорирующим поручения Президента страны по экономии бюджетных средств и инициированную им акцию "Покупай казахстанское", руководителям госорганов мерах.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Ароновой И.П.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Одной из пяти основных институциональных реформ, составляющей президентский План нации "100 конкретных шагов", является формирование подотчетного государства.
В его рамках предусмотрена реализация 99 шага по усилению роли общественных советов при государственных органах и акимах. В этой связи Парламентом в 2015 году был обсужден и принят, а Главой государства подписан Закон "Об общественных советах".
Общественные советы стали выполнять роль эффективного общественного института и уникальной диалоговой площадки, на которой представители гражданского общества могут высказать свои мнения по самым разным вопросам.
За этот относительно небольшой отрезок времени, само функционирование общественных советов выявило ряд проблемных вопросов, ожидающих своего решения. На данный момент в Казахстане создано около 230 общественных советов, в состав которых избрано более 4 тысяч человек. Формы работы советов различные - это экспертиза решений, принятых государственными органами, общественный мониторинг, участие в слушаниях. Посредством общественных советов население имеет прямую возможность поднимать актуальные вопросы и участвовать в решении социальных проблем.
Но наряду с такими полномочиями, до конца не проработаны вопросы организационного характера.
Это проблема материально-технического обеспечения деятельности общественных советов, которые действуют на общественных началах, отсутствует их финансирование при значительном объеме работы (в данном случае, речь не о зарплате, это деятельность на общественных началах).
Кроме этого, для придания официального статуса членам общественных советов законодательно не предусмотрено наличие бланков, печати, удостоверений членов совета, что значительно затрудняет работу совета (доступ в государственные учреждения и организации, направление запросов и официальных писем и т.п.). Не закреплено законодательно какой конкретно государственный орган области призван организационно обеспечивать деятельность общественного совета.
Необходима разработка принципиально иного Типового положения об Общественном совете. Поскольку Типовое положение, утвержденное Постановлением Правительства РК от 31 декабря 2015 года, не отвечает своему назначению и в большей степени отражает лишь подходы по формированию советов, но не их структуру и порядок функционирования.
Относительно практики рассмотрения общественным советом проектов нормативных правовых актов (далее - НПА). Тут также содержится целый ряд проблем.
Весьма проблемным и неясным остается вопрос определения принадлежности того или иного разрабатываемого нормативного правового акта к числу затрагивающих права, свободы и обязанности граждан. Кто это решает? Поскольку эта проблема не решена, все без исключения разрабатываемые госорганами нормативные правовые акты направляются в общественный совет. Подтверждением этого является, например, тот факт, что только за 9 месяцев текущего года в Общественный совет Костанайской области уже поступило 105 НПА. И только 8 из них имели прямое отношение к правам и свободам граждан. В этой связи, считали бы целесообразным Министерству юстиции республики вырабатывать критерии отнесения нормативных правовых актов, которые напрямую затрагивают права, свободы и обязанности граждан.
Одновременно следовало бы направить в государственные органы соответствующие прямые рекомендации, не направлять проекты НПА в общественные советы, которые предусматривают лишь незначительные изменения в ранее принятых НПА. Это в значительной степени разгрузит деятельность общественных советов и сократит сроки внесения НПА на регистрацию в органы юстиции.
Кроме этого, необходимо предоставить право президиумам общественных советов решать вопрос целесообразности внесения тех или иных НПА на рассмотрение общественных советов и общественные слушания.
Уважаемый Бакытжан Абдирович! В запросе перечислены наиболее острые проблемы функционирования общественных советов. Для их решения требуется внесение соответствующих изменений и дополнений в законодательство и подзаконные акты. Мы готовы представить свои предложения в рабочую группу по рассмотрению данных поправок.
Просим Вас рассмотреть данный запрос и дать ответ в установленные законодательством сроки.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции партии "Нур Отан"
И. Аронова
С. Бычкова

---

Депутатский запрос Ахметбекова Ж.А.
министру по инвестициям и развитию РК Касымбеку Ж.М.

Уважаемый Женис Махмудулы!
В фракцию "Народные коммунисты" с просьбой защитить права потребителей обратились активисты ОО "Рабочее движение" города Астана. Общественники неоднократно обращались в различные государственные органы о непринятии действенных мер по защите прав потребителей, а также нежелании государственных чиновников исполнять свои обязанности и устранять нарушения по поводу незаконного предъявления оплаты за проверку тепловых счетчиков и электроэнергию на ОДН.
Не имея юридических познаний, потребители становятся заложниками поставщиков коммунальных услуг. Благодаря помощи фракции "Народные коммунисты" АО "Астана-Теплотранзит" были установлены бесплатно счетчики на тепловую энергию в 2014 году. Но потребители получают письма с данного АО в начале года, то есть 14 марта 2017 году с требованием произвести поверку тепловых счетчиков с угрозой "производить расчет объемов потребления исходя из нормы расхода тепла, как для объектов не оснащенных приборами учета".
По законодательству поверка теплового счетчика должна производится один раз в четыре года за счет целевых сборов жильцов. Общественники задают вопрос, почему и на каком основании передали на баланс КСК тепловые счетчики, когда они принадлежат АО "Теплотранзит". Со стороны Управления жилищной инспекции акимата нет контроля по сроку проведения проверки теплосчетчиков – четыре года еще не прошло.
Согласно Гражданскому кодексу РК (Особенная часть) статья 487. Обязанности абонента по содержанию и эксплуатации сетей, приборов и оборудования, гласит: "2. В случаях, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законодательными актами.".
Общественные организации города Астана в своем заявлении от 9 апреля 2013 года обращались в Правительство РК упразднить ТОО "Астанаэнергосбыт", так как оно услугодателем не является, а также незаконно предъявляет потребителям столицы оплату за электроэнергию на ОДН. До настоящего времени органы правопорядка столицы не могут привлечь к ответственности за "липовый протокол" ТОО "Астанаэнергосбыт" по оплате ОДН от 11.09.2009 года, которые предъявляют до сегодняшнего дня оплату ОДН непосредственно собственникам квартир. Прокуратура города Астана признала незаконным "липовый протокол" и направила в УВД, но все требования общественников так и не решены, не выполняется Постановление Правительства РК № 1822 от 2000 года. ТОО "Астанаэнергосбыт" в нарушение антимонопольного законодательства продолжает направлять уведомления об оплате ОДН.
Считаем, что Правительству необходимо привлечь к ответственности должностные лица, допустивших вышеуказанные события и халатно относящиеся к выполнению своих прямых обязанностей. А также просим подробно изучить поднимаемые общественниками вопросы и принять соответствующие меры так как считаем, что государственные органы должны эффективно выполнять возлагаемые на них обязанности.
Просим рассмотреть депутатский запрос и дать ответ в порядке, предусмотренном действующим законодательством Республики Казахстан.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции КНПК
"Народные коммунисты"
в Мажилисе
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
В. Косарев
А. Конуров
М. Магеррамов
И. Смирнова
Т. Сыздықов

---

Депутатский запрос Косарева В.Б.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
Кожевенные ресурсы во всем мире считаются стратегическим сырьем и национальным достоянием, в связи с чем во многих странах их вывоз вообще запрещен, в других облагается высокими экспортными пошлинами. В данных странах на высоком уровне налажена переработка кожсырья для получения продукта с более высокой добавочной стоимостью.
Страны с сохраненными сырьевыми источниками являются привлекательными для иностранных инвесторов. Действительно, кожевенно-обувная промышленность Китая, например, успешно развивается на итальянских, португальских и германских инвестициях. В результате доля Китая в мировом производстве обуви достигает 60%. Из общемирового объема производства, порядка 10 млрд. пар обуви, Китай производит примерно 6 млрд. пар, из которых более половины экспортирует. То есть, при мощной государственной поддержке уничтожает обувную промышленность других стран.
Сырьевая база отраслей второго и третьего переделов кожевенного сырья Республики Казахстан также активно разрушается китайскими предпринимателями. Напрямую и через частных казахстанских предпринимателей, работающих по патенту, за наличные деньги, как правило, за валюту, они скупают большое количество шкур крупного рогатого скота, и, не смотря на высокий размер вывозной государственной пошлины, составляющей 500 евро за тонну кожевенного сырья, находят пути экспорта шкур КРС в Китай по бросовым ценам.
Пользуясь монопольным положением на сырьевом рынке республики, перекупщики, покупая от первоисточников шкуры крупного рогатого скота, значительно завышают цены на для отечественных переработчиков. Второму переделу (на предприятиях кожевенной отрасли промышленности) подвергается не более 30% отечественного кожевенного сырья, что тормозит развитие отраслей третьего передела или конечного потребления (обувной, галантерейной и др.).
Кожевенная отрасль Казахстана представлена 3 крупными кожевенными заводами и 10 мелкими предприятиями, производственные мощности которых позволяют перерабатывать в год порядка 2 400 тыс. шкур крупного рогатого скота. Если учесть, что в республике ежегодно забивается до 2 400 тыс. голов крупного рогатого скота, а это порядка 40% поголовья, то средний удельный вес объемов переработки шкур КРС на отечественных перерабатывающих предприятиях должен составить 79,3%. Фактически кожевенные заводы Казахстана перерабатывают в год примерно 400 тыс. шкур КРС, что составляет 17% от общего объема произведенных шкур КРС в республике. Большая часть, порядка 2 млн. шкур КРС экспортируется в Китай.
В целях предотвращения критического недостатка необработанных шкур КРС на внутреннем рынке Казахстана и приостановки деятельности отечественных кожевенных предприятий приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 15.08.2016 г. № 607 был введен временный запрет (на период с 01.11.2016 г. по 01.05.2017 г.) на вывоз с территории Республики Казахстан необработанных шкур крупного рогатого скота (код ТН ВЭД ЕАЭС 4101).
Отмена указанного запрета обратно привела к низкой загруженности производственных мощностей казахстанских кожевенных предприятий, дефициту собственных оборотных средств. Вследствие чего обувные фабрики республики вынуждены осуществлять закуп обувной кожи от кожевенных предприятий Китая, Беларуси и России, что в свою очередь противречит законодательным требованиям в области казахстанского содержания.
Поступления в бюджет от вывоза необработанных шкур крупного рогатого скота в среднем за год должны составлять примерно 22 млн.500 тыс. евро. По расчетам специалистов, в случае обработки данного объема, то от продажи готовой кожи можно было бы выручить 150 млн. евро. Если же из обработанной внутри страны кожи произвести к примеру, обувную, галантерейную и иную продукцию, то сумма может повыситься до 1 млрд. 875 млн. евро. Так что упущения государства на лицо.
Кроме того, существует еще одна проблема, связанная с низким качеством производимого ввнутри страны кожевенного сырья.
Качественный (механический) съем шкур КРС возможен на специализированных убойных площадках или пунктах, либо мясоперерабатывающих предприятиях.
Однако небольшой объем производства шкур КРС в указанных выше организациях, не позволяет перерабатывающим предприятиям увеличить производство качественной кожевенной продукции, что значительно снижает их конкурентоспособность как на внешнем, так и на внутреннем рынке.
Так, например, из общего объема произведенных за год в Казахстане шкур КРС 73,8% произведены в хозяйствах населения и лишь только 22% в крестьянских (фермерских) хозяйствах, 4,2% - в сельхозпредприятиях.
Вопрос улучшения эпизоотической обстановки в республике, качества и учета производимого в Казахстане кожевенного сырья поднимался в постановлении Правительства РК от 04.11.2009 г. № 1754 "Об утверждении Правил организации проведения убоя сельскохозяйственных животных, предназначенных для последующей реализации", согласно которому, убой сельскохозяйственных животных, предназначенных для последующей реализации, осуществляется только на убойных пунктах или мясоперерабатывающих предприятиях, соответствующих ветеринарным и ветеринарно-санитарным требованиям и нормам с соблюдением ветеринарным правил и норм, установленных законодательством РК в области ветеринарии, и проведением в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизы.
Вместе с тем, хотя большинство областей Казахстана и отчиталось перед Правительством РК о создании данных пунктов в сельских районах, лишь только малая часть из них осуществляют забой скота, принимаемый от сельского населения.
С учетом вышеизложенного, считаем необходимым ввести полный запрет на вывоз необработанных шкур крупного рогатого скота с территории Республики Казахстан. Кроме того, принять меры по неукоснительному исполнению в регионах постановления Правительства Республики Казахстан от 04.11.2009 г. № 1754.
Ответ просим предоставить письменно в установленные сроки.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты"
В. Косарев
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
М. Магеррамов
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Махамбетова М.М.
министру внутренних дел Республики Казахстан Касымову К.Н.

Уважаемый Калмуханбет Нурмуханбетович!
В Послании народу Казахстана "Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность" Глава государства указал о необходимости развития в стране перспективных отраслей, таких как онлайн-торговля, мобильный банкинг, цифровые сервисы.
Повсеместная цифровизация экономики, наряду с положительным эффектом, привела к тому, что "традиционные" формы хищений совершаются с помощью компьютерных средств и систем.
В качестве превентивных мер в новом Уголовном кодексе в статьях "Кража" и "Мошенничество" введены квалифицирующие признаки.
Согласно статистическим данным Генеральной прокуратуры, количество мошенничеств, совершенных путем обмана или злоупотребления доверием пользователя информационной системы, в прошлом году возросло в 23 раза (с 45 в 2015 году, до 1047 в 2016 году), по итогам 9 месяцев текущего года уже зарегистрировано 1,5 тысячи таких преступлений.
До логического завершения доходит считанное количество дел. На сегодня судом рассмотрено всего 3% или 83 уголовных дела (2015 год – 6, 2016 год – 3, 9 месяцев 2017 года – 74). Из-за неустановления виновного лица прерваны сроки по 1800 кибермошенничествам (2015 год – 24, 2016 год – 876, 9 месяцев 2017 года – 900).
Наряду с этим, особую актуальность приобретает внедрение криптовалют. Казахстанские граждане в данном вопросе не остаются в стороне и все чаще приобретают криптовалюты, либо заняты майнингом (добыча криптовалюты).
Развитие криптовалют вызывает интерес не только инвесторов, но и мошенников. Владельцы кошельков с криптовалютой стали довольно "удобными" жертвами.
Рост их курса привел к тому, что кибератаки на сотрудников компаний инвесторов стали повседневными.
По данным экспертов, только с начала года киберпреступниками похищено более 10% средств, инвестированных в криптовалюту Ethereum, а на самых простых (фишинговых) схемах атак инвесторы потеряли 225 млн. долларов США.
Динамичность киберхищений стала камнем преткновения при их выявлении и не секрет, что большинство остается вне поля зрения правоохранительных органов.
На основании изложенного, прошу проинформировать о принимаемых Министерством внутренних дел РК мерах по борьбе с киберхищениями с освещением следующих вопросов:
- наличие у сотрудников полиции, занимающихся борьбой с киберхищениями, IT-образования, их стаж, периодичность повышения квалификации (в разрезе регионов);
- проблемы выявления, предупреждения пресечения и расследования, в частности, сбора и оценки доказательств, возможности использования электронных документов, электронных сообщений, информаций сети Интернет в доказывании;
- проблемы изъятия и осмотра электронных носителей информации, назначение экспертиз (постановки вопросов) и оценки их результатов;
- проблемы установления виновных лиц, получения сведений о регистрации пользователей социальных сетей и интернет-ресурсов, в том числе зарубежных (анкетные данные пользователя, его IP-адрес, номер электронного кошелька и др.);
- проблемы международного сотрудничества по делам о преступлениях, подозреваемые в совершении которых находятся за рубежом или являются иностранными гражданами;
- предложения по совершенствованию национального законодательства, в том числе по развитию и применению компьютерной криминалистики;
- принимаемые меры по противодействию хищениям криптовалют.
Также прошу составить прогноз динамики киберхищений до 2020 года.
Ответ прошу направить в письменном виде в соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты Мажилиса,
члены фракции партии "Нұр Отан"
М. Махамбетов
С. Ахметов
С. Каныбеков
Б. Макен
В. Олейник

---

Депутатский запрос Омарбековой Ж.А.
Заместителю Премьер-Министра РК Досаеву Е.А.

Уважаемый Ерболат Аскарбекович!
Согласно положениям Конвенции ООН о правах инвалидов в случае, если инвалиды лишаются свободы, им наравне с другими полагаются гарантии прав человека, включая обеспечение разумного приспособления.
В настоящее время в Казахстане более 744 инвалидов или более 2 % от общей численности заключенных находятся в местах лишения свободы.
При посещении группой депутатов учреждения уголовно-исполнительной системы 166/25 в поселке Гранитный Акмолинской области мы воочию убедились в неудовлетворительном положении инвалидов в исправительных учреждениях. Барьеры начинаются на первичном этапе задержания и сопровождения в органах внутренних дел и далее при этапировании их к месту отбывания.
Основная проблема заключается в низком уровне медицинского и социального обслуживания инвалидов, в недостатке специалистов-медиков узкого профиля, нехватке медицинского оборудования, а также необходимых лекарств и специальных материалов.
Поэтому считаем необходимым принять следующие меры:
- определить статус инвалидов в местах лишения свободы в нормативных и регламентирующих документах;
- обеспечить создание доступной среды для инвалидов в местах лишения свободы (соответствующие нормативным требованиям пандусы, санитарно-гигиенические помещения, оборудованные туалеты);
- предусмотреть возможность введения медицинских, социально-психологических видов помощи, специального режима в местах лишения свободы;
- предусмотреть проведение целевого обучения сотрудников учреждений по работе с инвалидами при содействии общественных организации;
- адаптировать транспортные средства для перевозки осужденных инвалидов;
- в ряде случаев рассмотреть возможность для инвалидов отбывать заключение по месту жительства при контроле за передвижением с помощью электронных средств слежения;
- организовать оказание специальных социальных услуг инвалидам, в том числе услуг индивидуального помощника из числа лиц, отбывающих заключение в тех же исправительных учреждениях. Это позволит решить проблему социального обслуживания инвалидов и создаст условия для трудоустройства заключенных.
С учетом вышеизложенного, просим направить ответ согласно пункта 4 статьи 27 Конституционного Закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты Мажилиса,
члены фракции
партии "Нұр Отан"
Ж. Омарбекова
П. Казанцев
А. Нуркина
Д. Нурманбетова
В. Олейник

---

Депутатский запрос Платонова А.С.
Первому заместителю Премьер-Министра РК Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакбаевич!
Основанием для моего депутатского запроса послужили неоднократные обращения граждан из разных регионов страны с требованиями навести порядок в связи с целой чередой дорожно-транспортных и авиационных происшествий, которые в последнее время происходят в республике особенно часто. В тоже время независимые эксперты неоднократно призывали к кардинальным изменениям в авиаотрасли, связанным с ужесточением государственного контроля за состоянием техники и подготовкой летного состава, давая неутешительную характеристику положению нашей авиации.
По данным Комитета по правовой статистике и спец. учетам Генеральной прокуратуры, в 2016 году при ДТП погибло 2428 человек. Только за последние семь месяцев нынешнего года зарегистрировано уже около десяти тысяч (9941) ДТП. 1228 - погибших, 12827 - пострадавших. В авиакатастрофах - семеро погибших в прошлом, 11- в нынешнем году. Тенденция очевидна.
Трагедия с бортом санавиации в конце января 2016 года унесла пять человеческих жизней, в том числе мамы и маленького ребенка. Уже тогда возникли вопросы по компаниям, победившим в тендерах, на сколько безопасен их авиапарк и подготовлен экипаж. В апреле семнадцатого - задержан заместитель генерального директора Республиканского центра санитарной авиации. По данным следствия, за получение от частных авиакомпаний 10 процентов от суммы договоров на перевозку врачей и пациентов.
Совсем недавно, в октябре месяце - снова крушение борта санавиации Ан-28 в Алматинской области. И вновь гибель людей. По данному случаю в Министерстве по инвестициям и развитию отмечают: радары диспетчерских служб РГП "Казавианавигация" зарегистрировали несанкционированный спуск воздушного судна с указанного эшелона полета. Средний возраст авиапарка кампании, которой принадлежало судно - 39 лет, сам АН- 28 1990 года выпуска.
В этом же месяце самолет авиакомпании AIR CONTROL, выполнявший облет навигационных систем взлетно-посадочной полосы аэропорта Уральска, произвел посадку без выпуска шасси.
Хотелось бы обратить внимание и на дорожно-транспортные происшествия. В последнее время участились случаи осуществления нелегальных пассажирских перевозок за пределы республики. ДТП во Владимировской области России - столкновение состава с транспортным средством, погибло 19 человек. Автобус 1990 года выпуска "по своим техническим характеристикам был непригоден для перевозки пассажиров" и выработал свой ресурс еще 15 лет назад. Однако, в этом году это уже не первая подобная трагедия с участием рейсового автобуса из Казахстана. 22 июня страшная авария на трассе Самара – Шымкент, и снова погибшие.
Автобусы, совершившие ДТП не зарегистрированы ни в одной транспортной кампании. В ряде нарушений со стороны деятельности нелегальных перевозчиков: техническая неисправность автобуса, нарушение ПДД водителями, не соблюдение правил безопасности. Отсутствуют необходимые медицинские справки у водителей... Это только малая часть, следствие – системных причин, цена которым - человеческие жизни.
На основании вышеизложенного, прошу Вас, Аскар Узакбаевич, поручить соответствующим министерствам и местной исполнительной власти, в отношении данных отраслей, рассмотреть следующее:
- усилить контроль за проведением тендеров и требованиям к частным авиакомпаниям;
- тщательнее выстроить системную работу по контролю за состоянием техники и подготовкой летного состава;
- контролировать механизм получения лицензии предпринимателями на международную автоперевозку пассажиров;
- оснастить транспорты приборами контроля соблюдения режимов движения и аппаратурой спутниковой навигации, или специальными черными ящиками - встроенными регистраторами, "наблюдающими" за движением транспортного средства;
-создать единую информационную базу по передвижению международных пассажирских автобусов за пределами Казахстана.
Данные нормы направлены на повышение безопасности перевозок пассажиров в воздухе и на земле и сокращении смертности в результате трагедий, носящих уже системный характер.
О принятых мерах прошу проинформировать в сроки, установленные законодательством.

Депутат Мажилиса,
член фракции партии "Нұр Отан" А. Платонов

---

Депутатский запрос Смирновой И.В.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!
В последнее время стали частыми проблемы с безопасностью полетов. За 3 месяца общественности стало известно о 8 авиапроисшествиях.
Страшная катастрофа, унесшая жизни 5 человек, 2 из них – светила медицины, профессора, затем, как следствие, оборвавшаяся жизнь роженицы, к которой летели доктора, заставила в очередной раз задуматься, что для авиаотрасли пришло время необходимости проведения кардинальных перемен.
В период летних встреч с избирателями, ветераны гражданской авиации обратились к народным коммунистам с предложениями о срочных изменениях в отрасли.
1. Необходимо воссоздать государственный авианадзор, о чем также говорил сенатор и космонавт Талгат Мусабаев. Это ведомство должно быть отдельным, не подчиненным Министерству по инвестициям и развитию Республики Казахстан, с отдельными правилами приема на службу. Длительные процедуры прохождения на службу, которые проводятся месяцами не приемлемы для классных специалистов авиации, которые востребованы не только у нас, но и в других странах, куда их приглашают без всяких конкурсов. Как сказал Глава государства в статье "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания": "Мы должны уметь менять привычки и стереотипы", становиться прагматичными и реалистичными.
2. Необходимо проводить единую техническую политику в подборе летательных аппаратов для всех авиаперевозчиков.
В Казахстане до сих пор летают самолеты, некоторым из которых 60 лет, а определяющим фактором покупки новых воздушных судов является их низкая цена, а не летные характеристики.
3. Ветераны просят обратить внимание на проблемы Академии гражданской авиации. Главным вопросом улучшения материально-технической базы Академии является строительство учебного аэродрома, на котором должна осуществляться летная практика студентов академии или совместное использование для учебных полетов аэродрома "Жетыген", находящегося в ведомстве Министерства обороны.
Учебные самолеты должны соответствовать требованиям Международной организации гражданской авиации ИКАО и Европейским стандартам.
4. Ветераны призывают и к изменению подходов к выходу на пенсию работников гражданской авиации, так как 63 года для летного состава – невероятный срок. Нагрузки физические, моральные, психологические разрушают здоровье гораздо раньше. Из всех бывших республик СССР только в Казахстане не учитываются вредные условия труда летного состава гражданской авиации при определении выслуги лет по налету часов для досрочного выхода на пенсию, что вызывает массовый отток молодых и опытных пилотов за рубеж, где можно гораздо раньше, не рискуя, выйти на пенсию. Причем размеры пенсий летного состава там гораздо выше.
5. Ветераны гражданской авиации готовы и сегодня помогать отрасли наставничеством, передавать знания молодым авиаторам и службам авиаотрасли. Вместе с тем, они ждут поддержки от гражданской авиации Казахстана.
Как говорит Президент: "Самое главное это человеческий капитал", - и поэтому необходимо прислушаться к старейшинам, составить конструктивный диалог и осуществить ожидаемые кардинальные изменения в гражданской авиации.
Ответ просим дать письменно в установленный законодательством срок.

Депутаты фракции
"Народные коммунисты"
И. Смирнова
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
М. Магеррамов
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Сыздыкова Т.И.
министру оборонной и аэрокосмической промышленности РК АтамкуловуБ.Б.

Уважаемый Бейбут Бакирович!
Как показывает мировой опыт, одним из эффективных путей создания основ высокотехнологичной индустрии является космическая отрасль, внедрение разработанных ею и апробированных технологий в отечественное промышленное производство. Это важный стимул не только для науки, но и в целом для экономического развития страны, повышения качества жизни населения, реализации задач по вхождению в состав наиболее продвинутых стран мира.
Не случайно, этой теме был посвящен "Правительственный час" в Мажилисе Парламента Республики, а также, прошедший недавно в Астане международный форум специалистов ведущих компаний из 20 стран мира, в сфере космических технологий.
Всецело поддерживая большую работу, осуществляющую отраслью, результаты которой нацелены на ближайшую и долгосрочную перспективу, хотелось бы получить ответы на следующие вопросы:
1. Каковы итоги реализации государственных программ развития космической деятельности в Республике Казахстан на 2005-2007, а также на 2010-2014 годы в части разработок прикладного характера и внедрения их в экономическую и хозяйственную деятельность с целью повышения эффективности социально-экономического развития страны, создания высокотехнологичных предприятий, производящих продукцию с высокой добавленной стоимостью? На какой стадии находится разработка соответствующей программы на следующие годы?
2. Что, помимо важной задачи обеспечения доступа к интернету в отдаленных населенных пунктах и дистанционного зондирования земли, предполагается исследовать, апробировать и решить запуском 2-х спутников космической системы научно-технологического назначения, а также заменой KazSat-2 на его модернизированную модель?
3. Есть ли готовые разработки ученых отрасли, которые прошли соответствующие испытания и экспертизы? Что мешает их внедрению?
4. Имеются ли разработки и методики по созданию эффективной, многоуровневой системы мониторинга и прогнозирования погодных явлений, атмосферных осадков, а также оперативного обнаружения очагов различных чрезвычайных ситуаций, контроля динамики их развития для принятия упреждающих мер с целью локализации, предупреждения негативного воздействия на жизнь людей, на сельскохозяйственное производство и экономику в целом? Какие факторы препятствует их внедрению?
5. Какова судьба разработок системы (ЭВАК) "Института космической техники и технологий" по экстренному оповещению при авариях и катастрофах, электронному слежению за поднадзорными лицами, осужденными судом, экстренному вызову помощи, (кнопка жизни), для больных, а также пожилых людей? Что тормозит их внедрение?
Означает ли ориентировка профильных министерств на работу в этом направлении с частной фирмой из Алматинской области, на не достаточную конкурентоспособность ваших разработок?
6. Есть ли факты свидетельствующие предпочтения зарубежных аналогов при наличии собственных разработок? Если есть, то с чем это связано?
7. Намерены ли Вы инициировать рассмотрение в Правительстве вопроса о мерах поддержки интеллектуального потенциала Национального центра космических исследований и технологии, стимулирования новаторских разработок путем его внедрения в производство и другие отрасли экономики, выработке протекционистской политики по отношению к разработкам отечественных ученых и постепенному снижению зависимости от зарубежных открытий и разработок?
Ответ просим предоставить в письменной форме в установленные законом сроки.

Члены фракции "Народные коммунисты":
Т. Сыздыков
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова

---

Депутатский запрос Жамалова А.М.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.,
Председателю Национального Банка РК Акишеву Д. Т.

В настоящее время периодичность пенсионных выплат из ЕНПФ устанавливается постановлением Правительства от 2 октября 2013 года № 1042.
Согласно этому постановлению сейчас пенсионеры вправе получать пенсионные выплаты из ЕНПФ ежемесячно, ежеквартально, ежегодно.
С 1 января 2018 года вступают в силу поправки к данным Правилам, которые предусматривают только ежемесячные пенсионные выплаты.
Такие поправки обосновываются ЕНПФ тем, что ежемесячные выплаты более удобны. Но в настоящее время основная часть пенсионеров получает пенсионные выплаты раз в год. Для большинства это гораздо удобней, чем снимать выплаты каждый месяц: ездить из села в райцентр, или город, ходить в банки.
Основной аргумент при этом, то, что пенсионеры тратят единовременно свои выплаты, который сняли за весь год. Вместе с тем, это их пенсионные накопления, и они вправе распоряжаться свои деньгами по своему усмотрению: тратить единовременно или ежемесячно – это их право.
Более того, те, кто получает сейчас выплаты из ЕНПФ, получают также солидарную пенсию ежемесячно и будут иметь доход, даже без выплат из ЕНПФ.
Исходя из вышеизложенного, прошу рассмотреть вопрос сохранения права на получение пенсионных выплат из ЕНПФ по графику на ежегодной, ежеквартальной и ежемесячной основе и внести соответствующие поправки в Правила осуществления пенсионных выплат из пенсионных накоплений.
Между тем, ЕНПФ необходимо сконцентрироваться на незамедлительном решении проблем, о которых мои коллеги депутаты Мажилиса неоднократно обращали внимание.
В своем Послании в 2015 году народу Казахстана Глава государства поставил четкие задачи по дальнейшему развитию накопительной пенсионной системы: "В 2016 году пенсионные активы должны быть переданы под управление частных казахстанских или иностранных компаний. В целях повышения доходности пенсионных накоплений надо пересмотреть подходы к инвестированию пенсионных средств. Надо относиться и управлять Пенсионным фондом так же, как и Национальным фондом".
К сожалению, до сих пор вопрос передачи пенсионных активов под управление частных компаний находится в проработке Национального банка.
По имеющейся информации срок исполнения поручения Президента перенесен до 2019 года.
Таким образом, инвестиционную стратегию по управлению пенсионных накоплений граждан целиком и полностью определяет Национальный банк.
Это позволяет Национальному Банку использовать пенсионные накопления для реализации своих задач по денежно-кредитной политике. К примеру, за август 2017 года ЕНПФ были приобретены краткосрочные дисконтные ноты Нацбанка в объеме 1 947 млрд. тенге по номинальной стоимости со средневзвешенной доходностью 9,6% годовых.
Тогда как, в любом банке второго уровня проценты по частным вкладам составляет 12-13%.
Далее, основную долю в портфеле ЕНПФ составляют государственные ценные бумаги Республики Казахстан (42% от всех пенсионных активов).
По состоянию на 1 сентября 2017 года в облигации и депозиты казахстанских БВУ было вложено 1 603 млрд. тенге, или 22% всех пенсионных активов.
При этом, часто не учитываются низкие кредитные рейтинги этих банков и нарушения пруденциальных нормативов. Всем известны примеры с АО "Казинвестбанк" и АО "Delta Bank".
В облигации квазигоссектора размещено 871 млрд. тенге, или 12% пенсионных активов.
Доходность по таким активам просто смешна.
Сохраняются также высокие валютные риски для пенсионных накоплений – 71% пенсионных активов номинированы в тенге. Для сравнения, валютный портфель НацФонда РК, которым также управляет НацБанк РК, составляет более 96%.
Доходность по пенсионным активам ЕНПФ за 2016 год составила 7,95%, при том, что инфляция равнялась 8,5%. Доходность пенсионных активов ЕНПФ за 8 месяцев 2017 года составила всего 5,78%, что немногим больше, чем инфляция (с начала текущего года - 3,9%).
Обобщая все это, хотелось бы сказать, что ЕНПФ необходимо сконцентрироваться на выполнении поручений Президента РК и повышении инвестиционной доходности пенсионных активов, а не на ограничении прав вкладчиков.

Депутат
А. Жамалов

Просмотров: 514


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×