21 октября в акимате Северо-Казахстанской области под председательством главы региона Кумара Аксакалова проведено внеочередное заседание Межведомственной комиссии по вопросам противодействия коррупции, в котором принял участие заместитель Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев.
О принимаемых мерах по повышению качества оказания государственных услуг и реализации превентивных мер по противодействию коррупции в Северо-Казахстанской области докладывал руководитель областного Департамента Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции Турсунбаев Г. С.
В своем выступлении Галым Турсунбаев отметил, что Департаментом в этом году совместно с общественностью реализован проект «Общественный контроль методом «Тайный покупатель».
«Представителями общественных объединений за 64 визита в организации, оказывающие государственные услуги, установлено более 60 фактов некорректного оказания госуслуг, несоблюдения графика рабочего времени и этики, истребовались излишние документы, предоставление неверной и неполной консультации услугополучателям. По итогам мониторинга услугодателям направлены 64 рекомендации, на сегодня все исполнены», - сказал докладчик.
Кроме того, Департаментом разработана и распространена во всех госорганах и социальных сетях рекомендация по вежливости, а по фактам отсутствия условий для лиц с ограниченными возможностями госорганами и организациями приняты меры по установке кнопок вызова, а также направлены соответствующие заявки о выделении финансовых средств для обустройства пандусов.
На сегодняшний день на территории области оказываются 384 вида государственных услуг и за 9 месяцев текущего года оказано более 3,5 млн услуг, 30% из них - в бумажной форме.
Также руководитель ведомства рассказал о работе, проделанной по линии формирования антикоррупционной культуры, в рамках которой инициировано более 1800 мероприятий с охватом всех целевых групп, проведенных 9 внешних анализах коррупционных рисков, деятельности по контролю за соблюдением законодательства в сфере государственной службы.
К примеру, Департаментом во время рейда по выявлению фактов использования служебного автотранспорта в личных целях в выходной день выявлен автомобиль «Шевроле Нива» Инспекции лесного хозяйства, за рулем которого находился руководитель учреждения, который в итоге по рекомендации Совета по этике был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания.
Всего же на 9-ти заседаниях Совета по этике этого года рассмотрено 39 профилактических вопросов и 30 дисциплинарных дел, проведено 5 рейдов.
О мерах по противодействию коррупции в регионе проинформировал руководитель Департамента Национального бюро по противодействию коррупции Сапарова Н.М.
Заслушаны информации председателя РОО «Первый антикоррупционный медиа-центр» Байгулова Т.З., руководителя аппарата акима области Қожахмет М.Д. и управляющего директора Дирекции оказания государственных услуг НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Абдильманова Ш.У.
Тайшабай Д.К. рассказал о реализации института уполномоченного по этике в местных исполнительных органах СКО.
По итогам выступлений глава региона Кумар Аксакалов дал ряд поручений. В частности, он отметил, что необходимо усилить работу с учетом высказанных замечаний и мнений членов специальной мониторинговой группы. В том числе, уполномоченному по этике поручено держать на особом контроле вопрос соблюдения этических норм госслужащими, чтобы они своими действиями и поведением не давали повода для критики со стороны общества.
Повышение качества госуслуг – одно из важнейших направлений проводимой в Казахстане административной реформы.
В этой связи, Алик Шпекбаев рассказал, что в соответствии с поручением Главы государства Правительством и Агентством реализуется комплекс задач по повышению качества оказания государственных услуг населению, которые включают в себя комплекс мер, по актуализации реестра государственных услуг, оптимизации процедур их предоставления, перевод госуслуг в электронный формат и дают возможность нивелировать административные барьеры.
С 2007 года Реестр госуслуг расширен более чем в 5 раз, а точнее со 132 до 723. Созданная в 2016 году Госкорпорация объединила деятельность 4 госпредприятий и является единым государственным провайдером оказания госуслуг.
«И это не предел наших возможностей, - сказал Алик Шпекбаев. – Благодаря исключения прямого контакта с услугаполучателями, международные эксперты отметили, что принимаемые нами меры в этом направлении являются ключевыми факторами снижения уровня бытовой коррупции».
Зампред Агентства рассказал о проводимой работе по развитию портала электронного правительства, в том числе по модернизации информационных систем совместно с заинтересованными государственными органами для их последующей интеграции.
«Таким образом мы планируем сократить бумажный документооборот до минимума, ускорить принятие и реализацию соответствующих решений. Еще одно неоспоримое преимущество электронной госуслуги – это экономия времени. В будущем не надо будет покидать дом или рабочее место для того, чтобы получить услугу от Еgov», - сказал Алик Жаткамбаевич.
Также он призвал руководителей госорганов тщательно проводить внутренние анализы коррупционных рисков по выявлению и изучению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, отказаться от формализма и проявлять инициативу.
В завершение, обращаясь к коллегам, отметил, что основными принципами госслужащих должны стать открытость, профессионализм и нацеленность на оказание реальной помощи населению, что в конечном итоге поспособствует снижению коррупции и росту гражданской активности. |