Правила пользования
Курс ЦБ на 29.03 USD 448.15 up -1.43
EUR 483.46 up -3.48
RUB 4.86 up 0
29 марта Пятница, 14:39
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«Мажилис: о жилье военнослужащим и международной автодороге в Мангистау»

Дата: 12.10.17 в 00:37
Мобильная версия Шрифт

Астана, 11 октября, Дом Мажилиса

Сегодня в Мажилисе под председательством Спикера Нурлана Нигматулина состоялось пленарное заседание депутатов, на котором Палата одобрила в первом чтении поправки относительно обеспечения жильем военнослужащих.
Законопроект по вопросам жилищных отношений разработан в целях совершенствования механизма обеспечения жилищем военнослужащих Вооруженных Сил, органов военной прокуратуры, национальной безопасности и внутренних дел Республики Казахстан.
Предлагается перевести военнослужащих (за исключением военнослужащих срочной службы, кадетов и курсантов) с системы выплаты компенсации за наем (аренду) жилья на систему жилищных выплат.
Жилищные выплаты будут перечисляться нуждающимся в жилище военнослужащим, независимо от срока воинской службы, в соответствии с Правилами определения размера, назначения, перерасчета, осуществления, прекращения, приостановления и возобновления жилищных выплат.
Предусматривается вернуть право безвозмездной приватизации после 20 лет срока воинской службы военнослужащим, у которых срок воинской службы на 1 января 2013 года составлял от 10 до 15 лет.
Военнослужащим, обеспеченным служебным жилищем в общежитии или расположенным в закрытых и обособленных военных городках, на пограничных заставах и иных закрытых объектах, жилищные выплаты предлагается производить в размере 50 процентов от размера положенных жилищных выплат.
При увольнении с воинской службы военнослужащим, не обеспеченным служебным жилищем в срок до 1 января 2018 года, жилищные выплаты будут перечисляться за весь период необеспеченности жильем.
Наряду с ними, законопроектом вносятся поправки, направленные на урегулирование вопроса по защите от нецелевого использования денег, находящихся на сберегательных счетах в виде жилищных строительных сбережений.
На состоявшемся сегодня пленарном заседании депутаты одобрили ратификационный законопроект касательно Письма-соглашения между Казахстаном и Азиатским Банком Развития относительно поправок к Соглашению о займе на реконструкцию автодороги в Мангистауской области.
Предусматривается включение дополнительного участка дороги "Жетыбай-Жанаозен", протяженностью 73 км. Реконструкция автомобильной дороги "Жетыбай – Жанаозен – Фетисово – граница Республики Туркменистан" обеспечит возможность выхода к Российской Федерации, Республике Туркменистан и будет способствовать повышению транзитного потенциала страны. Реализация Проекта предусмотрена Государственной программой инфраструктурного развития "Нұрлы жол" на 2015 - 2019 годы.
И сегодня на пленарном заседании Палата определила профильным комитетам сроки подготовки заключений по поступившим в Мажилис законопроектам. В их числе - внесенный Главой государства Н.А.Назарбаевым в порядке законодательной инициативы Президента Республики Казахстан проект Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам модернизации процессуальных основ правоохранительной деятельности", а также поправки по вопросам усиления защиты права собственности и арбитража и по вопросам передачи государственных функций в конкурентную среду.
В завершение пленарного заседания парламентариями сделан ряд депутатских запросов в адрес руководителей центральных государственных органов. Их озвучили: К.Султанов, О.Казанцев, А.Конуров, А.Кожахметов, К.Мусырман, Т.Сыздыков, М.Айсина, Б.Измухамбетов, Р.Ким, В.Косарев, К.Абсатиров, Б.Дюсенбинов, С.Ахметов, К.Ержан, Н.Дулатбеков, А.Перуашев, А.Рау.

---

Депутатский запрос Абсатирова К.Г.
министру финансов Республики Казахстан Султанову Б.Т.

Уважаемый Бахыт Турлыханович!

Антикоррупционной Стратегией Республики Казахстан на 2015-2025 годы в качестве ключевых направлений противодействия коррупции определены противодействие коррупции в сфере государственной службы и противодействие коррупции в квазигосударственном и частном секторе.
Коррупционные риски в квазигосударственном секторе представляют особую опасность в связи с тем, что его доля составляет более 60% ВВП страны, а объемы закупок в 3-5 раз превышают госзакупки.
Не случайно в Законе "О противодействии коррупции", к субъектам коррупционных правонарушений отнесены лица, исполняющие управленческие функции в субъекте квазигосударственного сектора.
Вместе с тем, несмотря на требования вышеназванного Закона в действующем Уголовном кодексе РК по целому ряду статей и составам преступлений к субъектам коррупционных правонарушений отнесены только должностные лица постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
В тоже время, под аналогичную ответственность не подпадают лица, выполняющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в субъектах квазигосударственного сектора, госхолдингах и нацкомпаниях.
Если сейчас государственные служащие, уличенные в коррупционных правонарушениях, несут ответственность по всей строгости закона, то должностные лица квазигосударственного сектора, остаются вне поля действия антикоррупционного законодательства.
Между тем, ежегодно отчеты счетного комитета фиксируют многочисленные злоупотребления со средствами нацкомпаний и госпредприятий.
Депутаты фракции ДПК "Ак жол" неоднократно направляли запросы правительству о необходимости решения вопросов корпоративной коррупции в квазигосударственном секторе.
На настойчивые требования фракции ДПК "Ак жол" разработать закон о закупках госпредприятий, Правительство неизменно отвечало отказом.
После наших неоднократных требований ввести уголовную ответственность должностных лиц нацкомпаний за коррупционные преступления, 12 июня текущего года Министерством финансов РК был презентован проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты по вопросам государственных закупок и закупок субъектов квазигосударственного сектора", в котором предусматривался кардинальный пересмотр подходов по проведению закупок в квазигосударственном секторе.
В частности, в целях установления единых подходов и принципов, предлагалось включить должностные лиц квазигосударственного сектора в круг субъектов коррупционных правонарушений.
Однако, после презентации в Правительстве судьба данного проекта Закона неизвестна, в Мажилис Парламента РК он так и не поступил.
Между тем, отсутствие полноценной ответственности сохраняет коррупционные предпосылки в крупнейшем сегменте экономики и позволяет без особых опасений распоряжаться гигантскими суммами, за слишком "вольное" использование которых чиновникам от нацкомпаний грозит не более чем выговор или лишение премии.
Считаем такой подход недопустимым, поскольку квазигосударственный сектор распоряжается государственными средствами, доверенными им обществом для решения задач государственной экономической политики, а не для личного обогащения.
В этой связи, фракция ДПК "Ак жол" в очередной раз предлагает рассмотреть вопрос введения уголовной ответственности для лиц, выполняющих организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в субъектах квазигосударственного сектора за коррупционные правонарушения, аналогично должностным лицам государственных органов.

Депутаты фракции ДПК "Ак жол"

---

Депутатский запрос Казанцева П.О.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

В последние дни в Казахстане вновь встал вопрос дефицита бензина. Из года в год ситуация с нехваткой бензина повторяется с постоянной периодичностью. При этом каждый раз казахстанцы задаются вопросом почему в нефтедобывающей стране рынок регулярно лихорадит от дефицита бензина и от постоянно растущих цен на него. А уполномоченные органы каждый раз находят тому оправдание, проводят многочисленные совещания, однако ни выводов, ни четкого плана действий по локализации проблем и тем более по прогнозированию и предупреждению сезонных перебоев с топливом не предпринимают.
Пытаясь в очередной раз найти ответы на вопросы, что будет далее с ценами на бензин и когда будет покончено с его дефицитом, казахстанцы получают разную, порой противоречивую информацию.
Министр энергетики на заседаниях Правительства продолжает уверять, что дефицита топлива нет, рост цен - явление временное и связано с поочередным ремонтом трех основных нефтеперерабатывающих заводов, а ситуация стабилизируется в ноябре-декабре текущего года.
По сообщениям в СМИ, руководство АО НК "Казмунайгаз", в управлении которого находятся все три казахстанских нефтеперерабатывающих завода, обещает, что ситуация изменится после завершения процессов модернизации НПЗ. Однако, данная модернизация должна была быть завершена еще в 2015 году, но настолько затянулась, что сегодня ни одно из ведомств не может назвать точной даты завершения этого процесса. В разное время назывались разные даты, последними были 2018 и уже 2019 годы. При этом АО НК "Казмунайгаз" не отрицает факт нехватки топлива и готово недостающие объемы возместить за счет импорта, но полагает, что и цены на топливо подрастут.
А тем временем, практически все автозаправочные станции страны уже обновили ценники и зафиксировали новые цены на топливо. И это уже третье повышение цен в текущем году. По сравнению с октябрем прошлого года цена на народный бензин марки АИ-92 со 128 тенге выросла в отдельных регионах до 157 тенге, то есть более чем на 20%.
Некоторые эксперты и аналитики топливного рынка считают, что НПЗ будут испытывать нехватку сырья и рискуют по-прежнему оставаться недозагруженными, так как у недропользователей так и нет достаточных стимулов поставлять сырье на казахстанские НПЗ.
Подобная неопределенность в вопросах цены на топливо и периодически возникающая его нехватка являются объектом справедливой критики СМИ и негодования казахстанцев в социальных сетях. Уже бытует мнение, что дефицит создается властями искусственно для оправдания повышения цен.
Возникают резонные вопросы. Неужели в Правительстве не способны спрогнозировать не самые сложные и ежегодно повторяющиеся одни и те же процессы? Почему не работают системы оценки рисков, антикризисные планы и программы, о которых так любят говорить члены Правительства?
Уважаемый Бакытжан Абдирович, принятые Вами меры организационного характера, надеемся, повысят ответственность уполномоченных органов за системные провалы в работе, однако в принципе они ситуацию пока не меняют, потому что общество не получило ответов на злободневный вопрос сегодняшнего дня о том, когда нормализуется ситуация на топливном рынке!
Учитывая вышеизложенное, просим сообщить какие исчерпывающие, пошаговые конкретные меры для выхода из сложившейся ситуации намерено предпринять Правительство в самое ближайшее время, а также публично изложить казахстанскому обществу четкую позицию по текущей и прогнозируемой ситуации с рынком светлых нефтепродуктов.
Ответ просим дать в письменной форме в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты Мажилиса, члены фракции партии "Нұр Отан"
П.Казанцев
А.Базарбаев
Н.Сабильянов
Б.Тлеухан
С.Имашева

---

Депутатский запрос Кима Р.У.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

В соответствии со статьей 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов" обращаемся к Вам с настоящим депутатским запросом.
В последние годы проявляется тенденция к невосполнимому сокращению биологического разнообразия и экосистем, что чревато необратимыми нарушениями стабильности биосферы, снижением качества среды обитания и обеднением генофонда живой природы.
К прямым угрозам биоразнообразию Казахстана ведущим к полной утрате или деградации среды обитания относится бесконтрольный сбор и вывоз за границу особо ценных дикорастущих лекарственных растений и трав. Этому способствует отсутствие правового регулирования и контроля в вопросах изъятия из природной среды растительного лекарственного и технического сырья естественного происхождения вне территорий государственного лесного фонда и особо охраняемых природных территорий.
По данным органов государственных доходов только за последние четыре года за рубеж вывезено более 85 тысяч тонн корня солодки. При том, что республиканский Институт ботаники и фитоинтродукции выдал рекомендации на сбор всего 72 тысяч тонн солодки. Таким образом, более 13 тысяч тонн корня и это только официальные данные, были добыты в ущерб природе и каким-то образом вывезены за границу.
Необходимо отметить, что изъятие солодки происходит хищнически, варварским способом. В почве не оставляются части коричневой системы, что позволило бы естественно восстанавливаться по площадям ареала зарослей солодки.
При этом, объемы экспорта лекарственных растений и трав, в том числе корня солодки, ежегодно только увеличиваются. В сборе лекарственных трав вовлекаются не только наши граждане, но и граждане других государств. Так ДВД Южно-Казахстанской области в сентябре месяце 2017 года были задержаны более 100 граждан Афганистана, незаконно осуществляющих сбор лекарственной травы "асафетиды" (ферулы вонючей), используемой в восточной медицине.
Усугубляет ситуацию то, что до сегодняшнего дня солодка не включена в список редких и исчезающих видов, а это значит, что за незаконную добычу корня солодки законом не предусмотрены не только уголовная ответственность, но и административное наказание.
Учитывая важность вопроса сохранения и рационального использования лекарственного сырья, просим Вас до принятия Закона Республики Казахстан "О растительном мире" ввести временный запрет на вывоз с территории Республики Казахстан лекарственного сырья (корня солодки).
Ответ просим дать письменно, в установленные законодательством сроки.

Депутаты от Ассамблеи народа Казахстана
Р.Ким
С.Абдрахманов
Н.Жумадильдаева
Н.Микаелян
Ю.Тимощенко
фракции "Нұр Отан"
С.Омаров
Б.Оспанов
С.Каныбеков
С.Имашева
И.Клименко
фракции "Народные коммунисты"
А.Конуров

---

Депутатский запрос Конурова А.О.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

Казахстан испытывает очередной топливный кризис - дефицит нефтепродуктов и их закономерное подорожание. В свое время государство боролось с дефицитом за счет поиска новых поставщиков, схем импорта, вплоть до толлинговых операций в Китае. В итоге профильное министерство капитулировало и самоустранилось: в июле 2015 года отменено регулирование цен на бензин АИ-92, в августе 2016 года на дизельное топливо.
В ответе на депутатский запрос коммунистов после топливного кризиса осени 2014 года Правительство заверило, что после модернизации всех действующих НПЗ (срок завершения 2016 год), с 2017 года будет обеспечена потребность Казахстана в светлых нефтепродуктах стандартов Евро-4 и 5. Топливный кризис осени 2017 года полностью опровергает оптимистические прогнозы Правительства. Сегодня мы наблюдаем, что республика пожинает плоды отсутствия плана долгосрочного развития отечественной отрасли нефтепереработки. Это приводит к уже привычному дефициту, удорожанию топлива, вызывает справедливое возмущение наших граждан. Топливный кризис влечет за собой рост цен на социально-значимые товары и услуги, подхлестывает инфляционные процессы, прямо бьет по уровню жизни казахстанцев.
Особо хотим отметить, что еще в 2014 году Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев заявил о необходимости строительства нового НПЗ. Несмотря на это, Правительством было принято, как показало время, неправильное решение отказаться от строительства в пользу модернизации имеющихся.
Следует особо отметить, что одновременно с дефицитом и ростом цен на моторное топливо в отопительный сезон подорожали уголь и газ. Стыдно наблюдать, что уголь, который в стране добывается более ста миллионов тонн (более шести тонн на 1 жителя), люди несут в холодные дома в мешках и сумках, оплачивая за мешок до тысячи тенге, что составляет от 25 до 30 тыс. тенге за тонну.
У граждан возникает резонный вопрос, если Правительство допускает такую ситуацию, то зачем нам такое Правительство?
В этой связи просим предоставить ответы на следующие вопросы:
1. Кто был инициатором решения отказаться от строительства четвертого нефтеперерабатывающего завода, о котором говорилось в Послании Президента народу Казахстан 17 января 2014 года?
2. Каковы долгосрочные целевые ориентиры по насыщению внутреннего рынка нефтепродуктами и по их стоимости?
3. Какие меры предпринимаются для развития конкуренции на рынке производства и продажи нефтепродуктов?
4. Просим предоставить информацию за 2016-2017 годы о результатах работы уполномоченных органов по защите прав наших граждан в сфере противодействия монополизации, ценового сговора, картельных соглашений на рынке оптовой и розничной продажи моторного топлива, угля и газа.
Фракция "Народные коммунисты" считает, что проблемы неэффективного управления нефтеперерабатывающей отраслью и огрехи в системе управления центральных и местных исполнительных органов власти, приводящее к дефициту и росту цен в Казахстане, недопустимо перекладывать на граждан.
Считаем необходимым разработать и внедрить системную политику развития производства с целью обеспечить выпуск доступного и качественного отечественного топлива, навести жесткий порядок в сфере поставок угля и газа, а не прятаться за отменой регулирования и увольнением нескольких функционеров профильного министерства, местных исполнительных органов власти и квазигосударственного сектора.

Депутаты фракции "Народные коммунисты"
А. Конуров
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
К. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Косарева В.Б.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

Наша партия уже много лет подряд поднимает вопрос об упорядочении отношения государства с самозанятыми гражданами.
Согласно статистическим данным, в 2005 году к указанной категории было отнесено 2 млн 630 тысяч, а теперь 2 млн 180 тысяч человек. Единственная формулировка, определяющая социально-экономический статус самозанятых граждан приводится в статистическом сборнике и гласит: "… это занятость при которой размер вознаграждения напрямую зависит от дохода, получаемого от производства и реализации товаров и услуг, где собственное потребление рассматривается как часть дохода". Здесь-же поясняется, что они могут быть работодателями, нанявшими одного или несколько работников, лица, работающие с партнерами, без наемных работников. Это и лица, работающие на родственников без вознаграждения за труд.
Такое широкое разнообразие в трудовой деятельности свидетельствует об их причастности к труду, но их положение не урегулировано законодательно, не обеспечено социальными гарантиями и защитой от любых угроз в трудовой деятельности, включая страхование и участие в накоплении пенсионных активов. А самое, пожалуй, главное самозанятые не имеют трудовых книжек и их труд никем не учитывается. А ведь речьдолжна идти о продуктивной и достойной работе.
Самозанятые и люди, имеющие нестабильный заработок, становятся острой проблемой. Число работников с гарантированными доходами за последние 15 лет снизилась с 25 до 16% от числа занятых граждан.
Считаем возможным отметить, что Правительство уже более 13 лет называет эту проблему, сожалеет, что оно не решается, но каких-либо шагов по разрешению проблемы не предпринимает. Вынуждены напомнить Правительству о народной мудрости, которая гласит: "Не окунувшись в воду плавать не научишься". Видимо надо действовать, испытать различные варианты, чувствуя ответственность за реальное вовлечение более чем двух с половиной миллионов граждан в активную трудовую деятельность. Между тем в печати видим публикации о неизбежности и нормальном восприятии этого явления. Материал свидетельствует о том, что эта ситуация кому-то не только интересно, но и выгодна.
Разрешить проблему самозанятых много проще чем представляется соответствующему ведомству и Правительству в целом. Это много проще чем чинить прогнившую теплосеть или проложить дорогу через зыбкие пески и солончаки.
В числе самозанятых 64% - сельские жители, владельцы домохозяйств, они же члены АО, ПК и т.д. Их прямой путь в кооперативы, а это более полутора миллионов человек. Среди них более 65 тысяч работодателей. Около 20 тысяч члены производственных кооперативов, 68 тысяч работают в семейных предприятиях.
Не так сложно и с работниками прилавка, часть из которых работают в найме у собственников ИП имеющих юридический статус и работающих на обусловленных договорных отношениях.
Единичные работники торговли и домашняя прислуга могут пройти регистрацию в местных органах власти и получить право на налоговые льготы с обязательным участием в накопительной пенсионной системе.
В 20-е годы прошлого столетия все кто работал в личном подворье имели трудовые книжки, отчитывались о доходах и налогах.
В связи с этим фракция "Народные коммунисты" предлагает:
- Провести поименный учет всех самозанятых граждан, зарегистрировать их в акиматах сельских округов и поселков, возложить на них обязанности ведения трудовых книжек, предоставив им право отмечать срок начала и окончания работы в данной местности по соответствующей профессии;
- Определив уровень доходов самозанятых граждан отнести их к соответствующим категориям: "Индивидуальный предприниматель, "Подсобное хозяйство", "Фермерское хозяйство", "Семейное предприятие".
Исходя из доходов этих работников, установить систему их налогообложения, страхования и участия в накопительной пенсионной системе.
Естественно, что эти работники заслуживают получения субсидий и льгот в налогообложении. Для них надо разработать специальную сетку исходя из доходов и состава семьи. Представить налоговые каникулы как минимум на два года.
Важно, чтобы самозанятые граждане были вовлечены в созидательную деятельность и не были оторваны от людей, создающих материальные блага для всего общества.
- Правительству необходимо изыскать около 6-8 миллиардов тенге на поддержку этой категории людей. Открыть для них кредитные линии в банках второго уровня. Распределить средства так, чтобы вовлечь людей, особенно молодежь в активную экономическую жизнь, помня о том, что любые вложения в человеческие ресурсы окупаются в ближайшие годы и укрепят социальное самочувствие общества и, создадут моральную платформу.
Правительство смирилось с наличием самозанятых и низкооплачиваемых граждан. Сельские механизаторы работают в год всего 3-4 месяца с зарплатой 70-75 тысяч тенге в месяц, при одном работающем в семье из 4-х человек, тогда как доходы руководителей ТОО, АО составляют 1,5-2 миллиарда тенге. Мы находим опасным такое распределение доходов от производства зерна.
Полное отсутствие контроля за уровнем оплаты труда со стороны госорганов приводит к падению престижа рядовых работников и пополнению самозанятых и низкооплачиваемых работников.
Понимая, что будут и неудачи и разного рода помехи, но все это преодолимо и успех не заставит себя долго ждать.
Ответ просим предоставить письменно в установленные сроки.

Депутаты фракции "Народные коммунисты"
В. Косарев
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
М. Магеррамов
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Магеррамова М.М.
Министру культуры и спорта РК Мухамедиулы А.М.

Уважаемый Арыстанбек Мухамедиулы!

Господин министр, в прошлом году на правительственном часе, Вы сказали, что Министерство культуры и спорта заинтересовано в развитии футбола – самого массового вида спорта, там же Вы похвалили Федерацию футбола и заверили, что вашими совместными усилиями наш футбол выйдет на уровень ведущих европейских стран.
С того момента, когда Вы произнесли эти слова и дали обещание, казахстанский футбол в рейтинге ФИФА со сто пятой позиции опустился на сто двадцать шестое место. В этом рейтинге позади нас находится Центрально-Африканская Республика, а перед нами Танзания и КНДР. Выше нас в рейтинге Антигуа и Барбуда, Малави, Сент-Китс и Невис. Думаю, мы с Вами не сразу найдем на карте мира эти страны.
Господин министр, очень похвально, что Вы лично уделяете внимание песенно-танцевальному направлению деятельности вашего Министерства, в этой области мы преуспеваем, петь и танцевать у нас получается хорошо. Жаль, что в спорте не так позитивно обстоят дела, особенно в футболе.
Провальные игры национальной сборной по футболу в отборочных матчах и стремительное падение в мировом рейтинг не стали поводом серьезного разбирательства.
В нашей стране созданы все условия для футбола, футболистов и их тренеров. Не раз поднимались среди казахстанской общественности вопросы многомиллионных финансовых трат на футбольные клубы, баснословные гонорары нашим футбольным звездам, хотя по уровню игры, большее на что они тянут - это называться "звездами дворового футбола".
Ситуация с отечественным футболом приближается к критической точке и требуется скорое и объективное разбирательство по сложившейся ситуации.
Мы предлагаем принять ряд незамедлительных мер, направленных на качественное изменение существующих проблем. Необходимо прекратить практику приглашения возглавлять национальную сборную тренеров из стран СНГ, внутренние чемпионаты этих стран находятся на низком уровне, каждая из национальных сборных стран содружества пребывает в ситуации, когда их самих следует вытаскивать из "болота" неудач. Необходимо сократить непомерные гонорары футболистам, ввести на семь лет лимит на включение в состав клубных команд зарубежных игроков, определить разрешенное количество иностранных легионеров за один клуб - четыре футболиста, ввести ограничение на включение в основной состав на каждую игру не более двух иностранных футболистов, это позволит сэкономленные средства направлять на развитие детско-юношеского футбола, а молодым футболистам будет дана мотивация, что в случае хороших результатов, появляется возможность играть за основные составы клубных команд и выступать за национальную сборную.
В зарубежные страны следует отправлять не юношей учиться играть, а тренеров, тех, кто будет учить наших детей и молодежь играть как в ведущих странах Европы.
Необходимо осуществлять жесткий контроль по выполнению подготовки отечественных футболистов и создания возможности для их перехода из команд "дубля" в команды "премьер-лиги".
Требует более тщательной проработки вопрос развития в футболе профессионального менеджмента, а так же создания благоприятных условий для прихода в отечественный футбол частного капитала. Желательно, обязать все футбольные клубы создать и развивать региональные футбольные школы, это позволит вовлекать детей и юношей в футбол, подготавливать резерв для самого клуба, эти же воспитанники в будущем станут игроками клуба, что позволит не тратить огромные суммы денег на привлечение новых игроков со стороны.
Господин Арыстанбек Мухамедиулы, необходимо основательно переходить к созданию футбольной инфраструктуры, в первую очередь, это строительство крытых стадионов с натуральным газоном и системой автоподогрева, что позволит нашим командам играть по системе "осень-весна", без зимнего перерыва, синхронизировать таким образом календарь игр с футбольными клубами Европы.
В связи с выше сказанным просим Вас дать письменный ответ на поставленные вопросы в срок, установленный законодательством.

Депутаты фракции "Народные коммунисты"
М. Магеррамов
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
И. Смирнова
Т. Сыздыков

---

Депутатский запрос Сыздыкова Т.И.
Премьер-министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

Выступая на расширенном заседании Правительства в начале года, Глава государства потребовал: "Не надо расходовать средства так, как будто это откуда-то пришедшие вражеские деньги". Очень важно, на наш взгляд, не забывать об этом, особенно в период активной работы с бюджетом.
Знакомство с положением дел на местах позволяет сделать вывод, что в этом вопросе имеются недостатки. К примеру, практический во всех регионах страны выделяются средства из местных бюджетов на разработку проектно-сметных документаций, проведение экспертиз на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию больниц, школ, других объектов соцкультбыта.
Большая часть этих проектов не финансируется. Без проектов республика не рассматривает вопрос финансирования, а при наличии их, как правило, отказывает в финансировании.
Точную цифру затрат профильные министерства не называют, но, надо полагать, разговор идет о сотнях миллионов тенге.
По истечении трех лет с момента утверждения, документы устаревают, а проблемы остаются не решенными. "Черная дыра" -продукт издержек в межбюджетных отношениях, поглощает средства местных бюджетов, которые, за редким исключением, сами являются дотационными.
Приведу несколько примеров по результатам работы в регионах. В районе Г. Мусрепова СКО полностью готова документация на ремонт 6 средних школ, но финансирования нет. Среди них Станционная школа, в которой не было капитального ремонта уже более 55 лет. В этом же районе было заявлено строительство ясли-сада на 80 мест. Документы готовы с 2015 года. Это только в одном районе республики.
В Акмолинской области уже несколько лет не могут начать строительство планового объекта – поликлиника онкодиспансера. По аналогичным причинам серьезные сбои произошли в развитии Щучинско-Боровской курортной зоны. Из-за уменьшения финансирования по проектам, в том числе включенным в Комплексный план социально-экономического развития населенных пунктов, прилегающих к столице, тормозится реализация ряда государственных программ, большая часть, которых связана с решением социальных вопросов.
Уже новый проект бюджета недофинансирует водные проекты Павлодарской области, где только 20% сельчан обеспеченны качественной питьевой водой, почти на 1,5 млрд. тенге при наличии проектной документации. Таких примеров не мало.
Проблема эта была обозначена на Правительственном часе, обсуждалась на заседаниях рабочей группы. Группа депутатов во главе с Балиевой Загипой Яхяновной, с участием работников министерств, изучив вопрос, подготовила рекомендации по внесению изменений в ряд законодательных актов.
Депутаты пришли к выводу, что многие ответственные работники на местах не используют возможность корректировки просроченных документов, затратив до 15 % от первоначальных затрат. Но и эта норма вызывает вопросы. Во-первых, эта сумма, тоже не малая. Во-вторых, нет полной ясности: сколько раз надо идти на корректировку, дожидаясь необходимого финансирования?
Не достаточная координационная роль республиканских органов, в создании условий для проведения единой социально-экономической политики, нарушает принцип единства и эффективности бюджетной системы, материализует обратный мультипликативный эффект при работе с государственными программами.
Важность рассматриваемого в Парламенте проекта Закона, по этой теме, в рамках принятой концепции, неоспорима.
Вместе с тем мы считаем, что на этом этапе, работа по совершенствованию бюджетного законодательства должна быть продолжена на системной основе. С этой целью просим рассмотреть вопрос о создания постоянно действующей комиссии из компетентных работников исполнительных органов, институтов гражданского общества, депутатов парламента для анализа неработающих норм, своевременного рассмотрения их и подготовки предложений для инициирования изменений в законы, а также:
1. Определить дальнейшую судьбу каждого объекта, не профинансированного при наличии проектно-сметной документации.
2. Провести соответствующую работу с ответработниками министерств, местных исполнительных органов по повышению их профессионализма и компетентности при использовании бюджетного законодательства.
Ответ о принятых мерах просим предоставить в сроки и по форме предусмотренным в законодательстве.

Депутаты Мажилиса,
члены фракции "Народные коммунисты"
Т. Сыздыков
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
В. Косарев
М. Магеррамов
И. Смирнова

---

Депутатский запрос Кожахметова А.Т.
министру энергетики РК Бозумбаеву К. А.,
министру по инвестициям и развитию РК Касымбеку Ж.М.

Уважаемый Канат Алдабергенович!
Уважаемый Женис Махмудович!

Практически на всех встречах с населением в регионах страны жители и представители местной исполнительной власти отмечают крайне не удовлетворительное функционирование коммунальных предприятий. Особую озабоченность общественности и экологов представляют очистные сооружения населенных пунктов.
Действующие в настоящее время очистные сооружения Казахстана используют технологию очистки 50-х годов прошлого века. По оценкам специалистов, изношенность канализационных сетей и непосредственно очистных сооружений составляет не менее 60%, а в некоторых городах достигает 100%. Так, в Кызылординской области этот показатель составил 70%, Алматинской и Северо-Казахстанской областях – 75%, Карагандинской области – 80%. Выработан технологический ресурс систем и оборудования сооружений г.Шахтинск. Износ очистных сооружений в гг.Сатпаев и Жезказган составляет 60% и 80% соответственно. В городах Приозерск, Аркалык очистные сооружения вообще отсутствуют. Износ водопроводных и канализационных сетей в подавляющем большинстве малых городов республики является предельным.
Эксплуатируемые очистные сооружения работают с крайне низкой эффективностью и представляют собой устаревшие и экологически небезопасные системы. Степень очистки таких очистных сооружений не превышает 50%. Поэтому очистные сооружения городов являются очагами крупного загрязнения окружающих водных объектов и земельных участков. Данное обстоятельство оказывает негативное влияние на окружающую среду, растительный и животный мир, здоровье населения.
Достаточно сложная санитарно-эпидемиологическая обстановка в республике свидетельствует о прямом и косвенном влиянии водного фактора на заболеваемость населения. С низким качеством воды связан высокий уровень заболеваемости инфекционными и паразитарными болезнями, болезнями мочеполовой системы и органов пищеварения, составляющих значительную часть от общего количества болезней в стране.
Предпринимаемые акиматами регионов меры, в рамках действующей Программы развития регионов до 2020 года, по сути, являются малоэффективными, поскольку направлены на поддержание жизнеспособности технологически и морально устаревшего оборудования, а строительство новых сооружений ведется с низким использованием современных технологий!
В тоже время, мировая практика показывает, что сточные воды могут быть устойчивым и экономически выгодным источником энергии и других полезных сопутствующих свойств воды.
В представленном в 2017 году Докладе ООН о состоянии водных ресурсов отмечается, что сточные воды все шире рассматриваются как надежный альтернативный водный источник, в результате чего подход к ним в передовых развитых странах смещается с "обработки и удаления" на "восстановление и повторное использование".
В этом смысле на сточные воды уже не смотрят как на проблему, требующую решения; сточные воды в большей степени стали частью решения проблем, стоящих сегодня перед обществом.
Сточные воды также могут быть устойчивым и экономически выгодным источником энергии, питательных веществ и других полезных побочных продуктов. Потенциальная польза от извлечения таких ресурсов из сточных вод выходит далеко за рамки здоровья человека и окружающей среды и имеет последствия для продовольственной и энергетической безопасности, а также смягчения последствий изменения климата. В контексте экономики с многооборотным использованием продукции, когда экономическое развитие сбалансировано с охраной природных ресурсов и экологической устойчивостью, сточные воды представляют собой широкодоступный и ценный ресурс.
Для Казахстана, не имеющего выхода к морю и не располагающего крупными водными объектами, проблема рационального использования водных ресурсов стоит очень остро. Важным шагом в осмыслении новой парадигмы и поиска решений данной проблемы являются задачи сформулированные Главой государства в стратегическом документе развития Республики Казахстан "СТРАТЕГИЯ "Казахстан-2050", а также в Концепции по переходу Республики Казахстан к "зеленой экономике".
В их числе:
1) повышение эффективности использования ресурсов (водных, земельных, биологических и др.) и управления ими;
2) модернизация существующей и строительство новой инфраструктуры;
3) повышение благополучия населения и качества окружающей среды через рентабельные пути смягчения давления на окружающую среду;
4) повышение национальной безопасности, в том числе водной безопасности.
Новый объявленный курс экономического прагматизма в сфере защиты окружающей среды и использования природных ресурсов предполагает внедрение принципиально новой системы управления природными ресурсами. При этом с учетом прогнозов мирового развития, вода в Казахстане должна обрести новую ценность.
Учитывая стратегическую важность реализации поставленных задач, прошу Вас проинформировать о том:
1) какие меры предпринимаются Правительством для устранения нарушений экологического законодательства и обеспечения технической и технологической модернизации очистных сооружений коммунальных предприятий регионов?
2) как решается вопрос внедрения новой системы управления природными ресурсами, определенной в качестве приоритетной в стратегических документах страны?

Депутаты Мажилиса
А.Кожахметов
К. Каракен
Ф. Каратаев
А. Коңыров
В.Олейник
Ж.Омарбекова
С. Сейдуманов

---

Депутатский запрос Ахметова С.К.
Первому заместителю Премьер-министра РК Мамину А.У.

Уважаемый Аскар Узакпаевич!

Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из наиболее значимых сфер национальной экономики, оказывающей существенное влияние на все стороны жизнедеятельности общества. Состояние и устойчивое функционирование жилищно – коммунального хозяйства имеют принципиальное значение для достижения главной цели страны – "к 2050 году войти в число 30-ти самых развитых государств мира".
4 сентября 2017 года Президент Республики Казахстан – Лидер Нации Н.А. Назарбаев, открывая очередную сессию Парламента, обратил внимание на необходимость усовершенствования законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В настоящее время назрела острая необходимость в реформировании посредством законодательного совершенствования существующей системы жилищных отношений, являющейся основой жилищно - коммунальной сферы. Так как отсутствие четкой законодательной системы привело к бесконтрольной деятельности органов управления многоквартирных жилых домов, отсутствию прозрачности в расходовании средств собственников квартир и, следовательно, утрате доверия и неплатежам со стороны собственников квартир и помещений.
Как известно, Закон Республики Казахстан "О жилищных отношениях" был принят в 1997 году, то есть двадцать лет назад. С течением времени и по мере возникновения проблемных вопросов данный Закон видоизменялся, об этом говорит тот факт, что изменения и дополнения в Закон вносились 55 раз, но главной цели – эффективного и качественного управления многоквартирными жилыми домами он в целом не достиг.
Первоочередной проблемой в системе жилищных отношений является отсутствие регистрации кондоминиума у большей части многоквартирных домов. По данным местных исполнительных органов в республике насчитывается 78 тыс. многоквартирных домов, из которых 21 тыс. зарегистрировано как объекты кондоминиума. Это 27% от всего жилого фонда.
Отсутствие регистрации кондоминиума является причиной системных недостатков и создания аварийных ситуаций в жилом фонде. Так, в начале 2017 года произошел срыв лифта в жилом комплексе "Эдем Палас", где вместо предусмотренных двух лифтов по проекту был установлен только один, при этом вторая лифтовая шахта была переоборудована в подсобные помещения, что является грубым нарушением Строительных норм и правил. В конечном итоге работавший единственный лифт не выдержал нагрузки. Попытки жильцов зарегистрировать объект кондоминиума и взять управление жилым комплексом в свои руки были безуспешны на протяжении нескольких лет. Это было выгодно строительной компании, которая заселила дом с грубейшими строительными недоделками. К сожалению, такие факты не единичны.
В связи с чем, видится необходимым:
Первое, обеспечить сто процентную регистрацию объектов кондоминиума.
Второе, на законодательном уровне закрепить обязанность строительных компаний одновременно со сдачей дома в эксплуатацию регистрировать его в качестве объекта кондоминиума.
Третье, предусмотреть нормы, когда при возникновении права собственности на квартиру человек автоматически становится членом кондоминиума.
Четвертое, законодательно разграничить права и обязанности собственников квартир каждого отдельно взятого жилого дома по владению собственностью от вопросов обслуживания. Обслуживание должно находиться в рыночных отношениях, на основе договоров объединений собственников квартир с сервисными и подрядными организациями.
При взаимодействии депутатов Мажилиса Парламента и Министерства по инвестициям и развитию был выработан проект Концепции по модернизации сферы жилищных отношений. 27 апреля 2017 года на организованном Комитетом по экономической реформе и региональному развитию Мажилиса Парламента круглом столе по теме "Состояние и перспективы развития системы жилищно-коммунального хозяйства в Республике Казахстан" основные положения данной Концепции были поддержаны депутатами Мажилиса и представителями общественных организаций.
Концепцию можно считать реальной возможностью систематизации механизмов работы органов управления многоквартирных жилых домов и оптимизации ее форм, модернизации системы накопление средств, а также повышения правосознания субъектов жилищных отношений.
Уважаемый Аскар Узакпаевич!
Учитывая вышеизложенное, основываясь Концепции по модернизации сферы жилищных отношений просим рассмотреть возможность разработки проекта нового законодательного акта в сфере жилищных отношений.
Просим предоставить ответ в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты Мажилиса Парламента,
члены Фракции партии "Нұр Отан"
С. Ахметов
Н. Сабильянов
М. Махамбетов
А. Рау

---

Депутатский запрос Рау А.П.
Заместителю Премьер-министра –
Министру сельского хозяйства РК Мырзахметову А.И.

Уважаемый Аскар Исабекович!
Наш запрос касается поддержки отечественных сельхозтоваропризводителей и переработчиков сельскохозяйственной продукции в рамках реализаций поручений Главы Государства и 55 шага Плана нации по экспорту сельскохозяйственной продукции и выхода Казахстана на мировые рынки.
Наш запрос связан с принятием Постановления Правительства РФ от 15 сентября 2017 года №1104 (далее Постановление), регулирующим порядок предоставления субсидий российским организациям на компенсацию части затрат на транспортировку сельскохозяйственной и продовольственной продукции из центральной части в дальневосточный регион России.
Продукция в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности ЕАЭС, в отношении которой осуществляется компенсация относится к товарам, в отношении которых применяются единые правила государственной поддержки сельского хозяйства согласно пункту 2 Приложения N29 "Протокол о мерах государственной поддержки сельского хозяйства" к Договору о Евразийском экономическом союзе (Далее Договор).
Данная мера государственной поддержки относится к мерам, оказывающим искажающее воздействие на торговлю государств-членов сельскохозяйственными товарами (пункт 1 Приложения N29 "Протокол о мерах государственной поддержки сельского хозяйства" к Договору).
Считаем, что целью данного Постановления Правительства РФ является удешевление стоимости продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции, ориентированных на экспортные рынки, применение данных субсидий нарушит правила добросовестной конкуренции как на едином рынке евразийского экономического союза, так и на общих для стран-участниц ЕАЭС экспортных направлениях.
Принимая во внимание экспортный потенциал Казахстана в аналогичной продукции, прежде всего зерна, предлагаем:
1. Поручить ответственным государственным органам Республики Казахстан провести анализ соответствия данных субсидий Договору и нормам ВТО.
2. Правительству Республики Казахстан, в случае подтверждения несоответствия данных мер поддержки Договору, принять меры для защиты интересов наших сельхозтоваропроизводителей-экспортеров.
Ответ просим дать в соответствии с пунктом 4 статьи 27 Конституционного закона Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов".

Депутаты Мажилиса,
члены фракции "Нур Отан"
Рау А.П.
Ахметов С.К.
Дуйсебаев Ж.К.
Темиржанов М.Б.
Айсина М.А.

---

Депутатский запрос Перуашева А.Т.
Премьер-Министру Республики Казахстан Сагинтаеву Б.А.

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

6 сентября т.г. фракция "Ак жол" направила Вам очередной депутатский запрос относительно проблемы лжепредпринимательства.
В частности, мы указывали, что существование норм Налогового кодекса о сторнировании недоимок по налогам приводило к массовым нарушениям интересов добросовестных предпринимателей. Судом признавалось лжепредприятием одно предприятие, а финансовые санкции накладывались на всех его контрагентов, включая добросовестный бизнес.
Доначисления НДС, КПН, штафов и пени исчислялись десятками миллионов тенге и нередко доводили предприятия до разорения, включая не только малые и средние, а порой и крупные предприятия. По данным Генеральной прокуратуры, подобным финансовым санкциям за чужие нарушения подверглась практически половина всех предприятий (в форме юридических лиц) в стране, хотя лжепредприятиями были признаны единицы из них.
В поступившем вчера на наш запрос ответе Правительства отмечается, что "Касательно налогоплательщиков, в отношении которых вынесены приговоры судов о признании их... лжепредприятием, в проекте нового Налогового кодекса отсутствуют нормы, запрещающие зачет сумм корпоративного подоходного налога и налога на добавленную стоимость по операциям с налогоплательщиками, признанными лжепредприятиями на основании вступившего в законную силу приговора или постановления суда" - цитата окончена.
Тем самым, наряду с декриминализацией лжепредпринимательства, согласно предложениям партии "Ак жол", впредь будет устранен и принцип сторнирования их санкций на добросовестный бизнес.
От имени тысяч казахстанских предпринимателей выражаем искреннюю признательность Правительству за это комплексное решение.
В то же время, мы вынуждены констатировать, что данный ответ не учитывает судьбу тех добросовестных предприятий, которым по ранее действовавшим нормам уже доначислены финансовые санкции за чужие грехи. Для многих из них эти суммы являются неподъемными и просто разорительными.
Так, в партию "Ак жол" обратился флагман казахстанской промышленности - Алматинский завод тяжелого машиностроения, которому выставлено уведомление о доначислении 79 млн. тенге налогов, а также наложен штраф в 33 млн. тенге. В сумме производственное предприятие обрабатывающей промышленности обязано изыскать и оплатить 112 млн.тг, что в нынешних сложных условиях является просто катастрофическим требованием.
Примечательно, что Комитет госдоходов настаивает на этих санкциях, даже несмотря на отмену Верховным судом приговоров самим лжепредприятиям, за сделки с которыми и были наложены эти санкции!
Сегодня СМИ сообщают, что из тюрем уже освобождают лиц, ранее осужденных за лжепредпринимательство. Мы рады за этих людей и их семьи. Но получается, лжепредприятия больше виновными не считаются, а их долги по-прежнему взымаются с их добросовестных контр-партнеров.
В Карагандинской области ТОО "Inter-marketing" в течение 10 лет успешно занимавшееся бизнесом и официально признанное налоговым комитетом "лучшим налогоплательщиком" среди строительных компаний области, - этому "лучшему налогоплательщику" произведено доначисление и штраф на 40 млн. тенге, в результате чего деятельность компании полностью парализована, без работы остались более 100 человек.
Имеются и другие подобные примеры.
В этой связи, в целях окончательного решения проблемы "лжепредпринимательства" и защиты добросовестного бизнеса, депутатская фракция ДПК "Ак жол" предлагает провести налоговую амнистию в отношении начисленных, но не взысканных санкций, наложенных на добросовестные предприятия (из числа контр-партнеров лжепредприятий) в рамках принципа сторнирования, предусмотренного п.2) ст.115 и п.п.1) п.3 ст.257 прежней редакции Налогового кодекса.
Уверены, что эта мера послужит серьезным стимулом отечественным предприятиям и достойным результатом десятилетней борьбы за справедливость в отношении добросовестного бизнеса.
Надеемся, что на этом проблема несправедливых преследований бизнеса за лжепредпрнимательство уйдет в прошлое.

Депутаты фракции "Ак жол"
А. Перуашев
Е. Барлыбаев
Е. Никитинская
К. Абсатиров
Б. Дюсембинов
Д. Еспаева
М. Казбекова

Просмотров: 627


Комментариев: 0
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2024 «Информ Вест»
Top.Mail.Ru
×