Правила пользования

«Правительством РК рассмотрены вопросы проведения уборочной кампании»

Дата: 13.09.17 в 00:39
Мобильная версия Шрифт

primeminister.kz, 12 сентября

Сегодня на заседании Правительства РК, под председательством Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева, рассмотрен ход проведения уборочных работ 2017 года.
Первый вице-министр сельского хозяйства РК Кайрат Айтуганов доложил, что в настоящее время во всех регионах республики ведутся уборочные работы. По состоянию на 12 сентября убрано 11,6 млн га, намолочено - 14,7 млн тонн зерна при средней урожайности 12,6 ц/га. Темпы уборки превышают прошлогодний уровень на 2,5 млн га или на 16%.
В целом по Казахстану убрано 76,7% площадей зерновых культур. В основных зерносеющих регионах собрано: в Акмолинской области - 3,5 млн тонн, в Северо-Казахстанской - 3,3 млн тонн, в Костанайской - 3,8 млн тонн зерна.
В Южно-Казахстанской, Жамбылской и Западно-Казахстанской областях завершена уборка колосовых зерновых культур, собрано 1,4 млн тонн, что на 3,5% больше уровня прошлого года.
Завершается уборка ячменя - на сегодняшний день убрано 1,8 млн га или 86% площадей, собрано 2,7 млн тонн. По масличным культурам убрано порядка 24% уборочных площадей, что превышает уровень прошлого года на 10%, намолочено 1,2 млн тонн. Продолжается уборка овощебахчевых культур в Алматинской, Жамбылской и Южно-Казахстанской областях, убрано 76%, собрано 3,1 млн тонн овощебахчевых культур, что на 13% больше аналогичного уровня прошлого года.
Для организованного проведения уборочных работ регионы обеспечены необходимыми объемами удешевленного дизтоплива. Все приемные пункты готовы к приему зерна нового урожая.
Также в текущем году внедрена Методика определения и присвоения рейтинга зернохранилищам. С этого года Продкорпорация прекратит работать с хлебоприемными предприятиями, имеющими ненадежный рейтинг.
Кроме того, для повышения качества зерна в текущем году были приняты необходимые меры по поддержке семеноводства и применению минеральных удобрений. Благодаря этому доля зерна 3-го класса составляет 76%, тогда как в прошлом году данный показатель составлял 44%, с клейковиной 25 и выше - 47%, в прошлом году это значение составляло 9%.
Так, валовый сбор зерна в бункерном весе прогнозируется более 19,5 млн тонн. А по основным трем зерносеющим регионам планируется собрать порядка 15 млн тонн. Указанные объемы с учетом ожидаемого качества позволят довести экспортный потенциал зерна до 8 млн тонн.
Также о текущей ситуации с уборочной кампанией в регионах доложили акимы Акмолинской области Малик Мурзалин, Северо-Казахстанской области Кумар Аксакалов, первый заместитель акима Костанайской области Гауез Нурмухамбетов.

---

Правительством РК одобрен проект нового Налогового кодекса
Сегодня на заседании Правительства, под председательством Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева, одобрен проект нового Налогового кодекса, который призван стимулировать рост МСБ и укрепить финансовый сектор страны.
Министр национальной экономики Тимур Сулейменов доложил, что в рамках нового Налогового кодекса была изменена идеология налогообложения, которая будет направлена на защиту добросовестного налогоплательщика, стимулирование различных секторов экономики и упрощение администрирования.
Согласно новому кодексу все неясности и неточности будут толковаться в пользу налогоплательщиков. Этот принцип позволит справедливо рассматривать налоговые споры. Также предлагается не применять штрафы и пени, если налогоплательщик действовал в соответствии с разъяснением налогового органа, и по которому впоследствии изменилась позиция. Помимо этого бизнесу будет предоставлено больше времени для изучения изменений законодательства. Предлагается, все возникающие поправки вносить консолидировано одним законопроектом - это даст возможность бизнесу быть осведомленным обо всех изменениях налогового кодекса.
Для развития малого и среднего бизнеса предусматривается сохранение действующих специальных налоговых режимов. При этом предлагается новый альтернативный режим - фиксированного вычета. Это выгодно тем, у кого большие обороты, но низкая прибыль. Компания сможет вычитать без подтверждения половину своей выручки, а если начнет вести учет расходов, то получит премии (вычеты) за подтверждение расходов.
Также в рамках режима "упрощенной декларации" требование по размеру дохода станет одинаковым для физических и юридических лиц. Кроме того, в патенте снижается ставка с 2% до 1% - это делается для снижения налоговой нагрузки в связи с введением взносов ОСМС.
В сфере недропользования будут простимулированы инвестиции в геологоразведку. Предлагается отменить налог на сверхприбыль для горнорудной отрасли. Планируется отмена бонуса коммерческого обнаружения в целях стимулирования успешной разведки. Для морских и глубоких нефтяных месторождений предложен более простой альтернативный налог на недропользование.
В части реального сектора экономики предлагаются льготы по НДС для автомобилестроения в рамках специального инвестиционного контракта (СИК). Так, будут освобождены от НДС импорт комплектующих (сырья и материалов), а также оборот по реализации произведенных в СИК товаров. Также, передача имущества в финансовый лизинг освобождается от НДС, если передаваемое имущество приобретено без НДС и входит в перечень товаров для СИК.
Также, предусматривается ряд стимулирующих мер для оздоровления финансового сектора, привлечения инвестиций и увеличения льгот участникам специальных экономических зон. В частности предлагается продлить режим экстерриториальности для участников СЭЗ "ПИТ" на срок до 2028 года и привязать условия по льготе на социальный налог к соотношению расходов на оплату труда к общим расходам.
В целом ожидается, что с принятием налоговых новшеств уменьшатся налоговые споры, снизится число проверок, будет упрощено администрирование. Налоговая политика станет более ясной и предсказуемой.

---

В Казахстане будет введен новый подход к налоговому администрированию
В ходе заседания Правительства, под председательством Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева, министр финансов Бахыт Султанов доложил о либерализации взаимоотношений между государством и налогоплательщиком, предусмотренной в новом проекте Налогового кодекса и сопутствующем законопроекте.
Министр доложил, что с целью установления ясных правил взаимодействия между органами госдоходов и налогоплательщиком вводятся такие принципы налогового администрирования, как принцип законности, принцип эффективности и принцип риск-ориентированного администрирования.
В целях стимулирования повышения налоговой дисциплины кардинально пересматривается система управления рисками. Вводится дифференцированный подход к налоговому администрированию для разных категорий налогоплательщиков.
"Следует отметить, что категорирование налогоплательщиков во многих странах мира является конфиденциальной, "закрытой" информацией. Мы же предлагаем внедрить комбинированную модель, предусматривающую и "открытые критерии", которые будут служить налогоплательщикам ориентиром для вхождения в "зеленую зону" низкой степени риска и предупреждением от попадания в "красную зону", - отметил Бахыт Султанов.
Проектом предусмотрен новый вид взаимодействия с крупными налогоплательщиками, основанный на принципах доверия и открытости - Горизонтальный мониторинг. Такой подход является одним из прогрессивных методов администрирования, используемых в странах ОЭСР.
В законопроекте заложены основные условия для принудительной ликвидации бездействующих налогоплательщиков. С целью обеспечения открытости данной процедуры информация о принудительной ликвидации будет заблаговременно размещаться в СМИ, и проводиться работа с претензиями потенциальных кредиторов этих компаний.
"В части налоговых проверок, предусмотрены меры, направленные на существенное сокращение их количества и повышения качества",- подчеркнул министр.
В частности, на 56% сокращены основания для проведения внеплановых проверок.
Проектом Кодекса предусматривается либерализация лицензионного контроля. Также предусматриваются меры по оптимизации процедур возврата НДС.
В сопутствующем законопроекте в части администрирования предусмотрены поправки в ряд законодательных актов.
"В завершение хочу отметить, что все новшества по совершенствованию администрирования безусловно положительно повлияют на развитие бизнеса и обеспечат переход от фискальных методов работы налоговых органов к партнерским отношениям с бизнесом", - заключил министр.
Напомним, сегодня на заседании Правительства рассмотрен вопрос о проекте Кодекса РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет и сопутствующем законопроекте".

---

В Казахстане растет число граждан, занимающихся физической культурой
Сегодня, в ходе заседания Правительства, под председательством Премьер-Министра РК Бакытжана Сагинтаева, рассмотрены результаты работы по развитию спортивной инфраструктуры и привлечению граждан Казахстана к занятию физической культурой.
Министр культуры и спорта Арыстанбек Мухамедиулы доложил, что по итогам 2016 года обеспечен охват более четырех млн человек занятиями физкультурой и спортом или порядка 27,4% населения. За три года этот показатель вырос на 2,3%. При этом доля детей и подростков, охваченных систематическими занятиями, составляет 15,3%. Сегодня около 20% студентов ВУЗов вовлечены в спорт, а в колледжах 30%.
Создаются условия для инвалидов, занимающихся спортом. С 2009 года охват занимающихся вырос с 4% до 10,2%.
Доля занимающихся национальными видами спорта выросла с 5,9% в 2013 году до 7,7% в 2016 году. По национальным видам спорта сегодня в республике функционируют 7 специализированных спортивных клубов и Центр национальных и конных видов спорта в Астане.
"Проект "Қазақстан барысы" уже стал нашим национальным спортивным брендом и вышел на международный уровень через организацию таких турниров как "Евразия барысы" и "Әлем барысы". Благодаря этому на селе дети и молодежь активно вовлекаются в секции по қазақ күресі. По итогам XI сессии Межправительственного комитета ЮНЕСКО по охране нематериального культурного наследия қазақ күресі был включен в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО", - отметил А. Мухамедиулы.
Важной составляющей массового спорта являются президентские тесты. Ежегодно в них принимают участие более четырех млн человек.
В стране функционирует 11,1 тыс. спортивных сооружений и по сравнению с 2015 годом их число возросло на 4%. С начала 2017 года в регионах за счет местных бюджетов и спонсорских средств завершено строительство 11 физкультурно-оздоровительных комплексов. На стадии завершения строительство ФОКов еще в четырех областях.
Премьер-Министр РК отметил, что в некоторых школах страны существуют проблемы с обеспечением спортивным инвентарем, в этой связи акимам регионов поручено взять этот вопрос на контроль. Также в ряде школ нет собственных спортивных залов, на это, по словам Бакытжана Сагинтаева, также необходимо обратить пристальное внимание и практиковать комплексный подход при вовлечении детей в спорт.

---

Оснований для подорожания продуктов питания нет - МНЭ РК
Сегодня в рамках пресс-конференции по итогам заседания Правительства РК министр национальной экономики Тимур Сулейменов прокомментировал слухи по резкому повышению цен на продукты в связи с окончанием "Экспо-2017".
"Честно говоря, вопрос поднимается постоянно. Когда "Экспо" начиналось, задавали вопрос о том, не будет ли подорожания продуктов питания во время проведения выставки. Вы сами понимаете, сдерживать рост цен в наших придомовых магазинах, опте и рознице, невозможно. Ни мы, ни акиматы этим не занимались. Это рынок", - сказал министр.
Тимур Сулейменов посоветовал журналистам не обращать внимания на такую информацию. По его словам, цены на продукты питания, входящие в продовольственную корзину, были снижены.
"По итогам восьми месяцев у нас по большей части продуктовой линейки наблюдается дефляция на 0,9%. Как вы знаете, за восемь месяцев у нас сложилась инфляция - 7%. Прирост был 0,1% за счет непродовольственных товаров и услуг. А по продовольственным товарам у нас была дефляция. На ряд товаров цены подорожали, но если взять продовольственную корзину, то произошло снижение цен", - отметил Т. Сулейменов.
По его словам, данная динамика будет продолжаться как минимум месяц. Также Т. Сулейменов добавил, что цены на хлеб находятся на особом контроле соответствующих органов.

---

Новый Налоговый кодекс позволит повысить инвестпривлекательность геологоразведки в РК
Около 7 трлн тенге инвестиций будет привлечено в геологоразведку до 2030 года. Об этом сообщили министр национальной экономики Тимур Сулейменов и министр финансов Бахыт Султанов в рамках пресс-конференции по итогам заседания Правительства РК.
Так, по данным Тимура Сулейменова, в целях стимулирования геологоразведки ряд налогов будут объединены.
"У нас достаточно значимые месторождения, которые требуют больших затрат и на данный момент не привлекательны для инвесторов. По ним предлагается ряд налогов на недропользование объединить в один - альтернативный налог на недропользование", - сообщил министр национальной экономики.
Между тем, налог по фискальной нагрузке остается таким же. Его планируется реформировать, что значительно облегчит работу по привлечению инвестиций на такие месторождения.
"Мы ставки не меняем, мы обеспечиваем изменение парадигмы взаимоотношений налоговой системы и налогоплательщиков. Ведь в основе обновленного кодекса лежит принцип добровольности, транспарентности и партнерства", - добавил министр финансов.
По его словам, можно ожидать привлечение дополнительных инвестиций в сумме 7 трлн тенге до 2030 года за счет синхронизации дополнительных налоговых мер по недропользованию и синхронизации с проектом нового Кодекса о недропользовании.

---

Доклад Министра финансов Султанова Б.Т. на заседании ПРК "О проекте Кодекса РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" и сопутствующем законопроекте"

Құрметті Бақытжан Әбдірұлы!
Құрметті отырысқа қатысушылар!
"Қазақстанның Үшінші жаңғыруы: жаһандық бәсекеге қабілеттілік" атты Мемлекет басшысының жолдауында салықтық әкімшілендіру тетіктерін жетілдіруді талап ететіні атап өтілген.
Осы мақсатта Салық кодексінің жобасында бірқатар жаңа өзгертулер көзделуде. Кодексті жазу барысында бизнес қоғамдастықтардың, салалық қауымдастықтардың және тәуелсіз сарапшылардың барлық ұсыныстары жан-жақты қарастырылып, талқыланды.
Жаңа салықтық әкімшілендірудің тұжырымы – мемлекет пен салық төлеуші арасындағы қатынастарды либерализациялау болып анықталған. Адал салық төлеушілерді тексеруді азайту және салық төлеушілердің салық міндеттемелерін өз еркімен орындауға ынталандыратын шараларды көбейту көзделген.
С целью установления ясных правил взаимодействия между органами госдоходов и налогоплательщиком вводятся такие принципы налогового администрирования, как:
1) принцип законности;
2) принцип эффективности;
3) принцип риск ориентированного администрирования.
Предлагается для субъектов малого и среднего бизнеса сократить с 5-ти до 3 лет срок исковой давности, в течение которого могут быть пересмотрены и дополнительно исчислены ранее уплаченные суммы налогов.
В целях стимулирования повышения налоговой дисциплины кардинально пересматривается система управления рисками. Вводится дифференцированный подход к налоговому администрированию для разных категорий налогоплательщиков.
К первой категории, которую мы назвали "зеленая группа", будут отнесены налогоплательщики с низкой степенью риска. По ним не будут проводиться проверки, предусматриваются послабления в виде изменения сроков представления отчетности, уплаты задолженности, возможности участия в горизонтальном мониторинге и т.д.
К группе средней степени риска будут применяться умеренные механизмы администрирования, направляться извещения, а в случае неисполнения, меры налогового контроля.
И наконец, к третьей группе или к так называемой "красной зоне" будут относиться налогоплательщики с высокой степенью риска. Проще говоря, здесь будут находиться злостные неплательщики. К ним будут приниматься повышенные меры внимания и мгновенное реагирование органов госдоходов в случаях ненадлежащего исполнения налоговых обязательств.
Следует отметить, что категорирование налогоплательщиков во многих странах мира является конфиденциальной, "закрытой" информацией. Мы же предлагаем внедрить комбинированную модель, предусматривающую и "открытые критерии", которые будут служить налогоплательщикам ориентиром для вхождения в "зеленую зону" низкой степени риска и предупреждением от попадания в "красную зону".
Проектом предусмотрен новый вид взаимодействия с крупными налогоплательщиками, основанный на принципах доверия и открытости - Горизонтальный мониторинг. Такой подход является одним из прогрессивных методов администрирования, используемый в странах ОЭСР.
Данная процедура прошла долгое и тщательное изучение. Мы ее обсуждали с бизнесом, и пришли к обоюдному пониманию преимуществ таких партнерских отношений. Открывая доступ к информации, бизнес взамен получает ряд преимуществ.
Во-первых, налоговики откажутся от проведения налоговых проверок.
Во-вторых, деятельность налоговиков станет более услугоориентированной. Они будут консультировать налогоплательщиков по возникающим вопросам и сопровождать правильное исполнение налоговых обязательств.
В третьих, предусматривается освобождение от ответственности в случае, если в результате консультаций допущено занижение сумм налогов.
И наконец, для участников горизонтального мониторинга упрощается СУР таможенного администрирования.
Как Вам известно, для многих предпринимателей закрыть компанию намного сложнее, чем открыть ее. Это привело к большому количеству бездействующих налогоплательщиков. В этой связи, в законопроекте заложены основные условия для их принудительной ликвидации.
С целью обеспечения открытости данной процедуры информация о принудительной ликвидации будет заблаговременно размещаться в СМИ, и проводиться работа с претензиями потенциальных кредиторов этих компаний.
В части налоговых проверок, предусмотрены меры, направленные на существенное сокращения их количества и повышения качества.
В частности, на 56 % сокращены основания для проведения внеплановых проверок (с 32 до 14).
Улучшены условия для осуществления проверок аудиторскими организациями, когда бизнес проверяет бизнес (порог по СГД увеличен до 150 000 МРП и не лишать лицензии за нарушения при проведении аудита).
Деятельность физических лиц, занимающихся частной практикой, будет прекращаться без проведения налоговой проверки (на основе камерального контроля).
В настоящее время много нареканий и споров вызывает процесс лицензирования алкогольной продукции. Проектом Кодекса предусматривается либерализация лицензионного контроля. Не будут проводиться предлицензионные обследования и проверки, предполагается переход на постлицензионный контроль на основе СУР.
Проектом предусматриваются меры по оптимизации процедур возврата НДС.
Сроки возврата сокращаются до 30 рабочих дней по налогоплательщикам, применяющим систему электронные счета-фактуры.
По поставщикам, выписывающим электронные счета-фактуры, не будут проводиться встречные проверки.
Исключается требование по финансовому обеспечению управляющих компаний в специальных экономических зонах и пр.
Предусмотрен механизм возврата дебетового сальдо по приобретенным товарам внутри страны, путем введения контрольного счета НДС, применение которого будет добровольным.
Возврат всего дебетового сальдо по товарам, приобретенным внутри страны, будет способствовать поддержке отечественных производителей. Это, в свою очередь, повысит наш показатель по рейтингу "Doing Business", на который негативно повлияло отсутствие возможности у налогоплательщиков возврата дебетового сальдо по НДС.
И наконец, предложенный механизм позволит минимизировать мошеннические схемы с использованием фиктивных счетов-фактур.
В сопутствующем законопроекте в части администрирования предусмотрены поправки в ряд законодательных актов.
Изменения в Закон о трансфертном ценообразовании предусматривают введение 3-уровневой системы отчетности для участников международной группы. Они относятся к выполнению рекомендаций ОЭСР (BEPS) и направлены на обеспечение прозрачности международных операций.
В целях снижения репрессивности норм действующего Кодекса об административных правонарушениях, снижен размер санкций за занижение авансовых платежей по КПН с 40% до 20%. Отменена норма по лишению лицензии аудиторских компаний по альтернативным проверкам.
В завершении хочу отметить, что все новшества по совершенствованию администрирования безусловно положительно повлияют на развитие бизнеса и обеспечат переход от фискальных методов работы налоговых органов к партнерским отношениям с бизнесом.
Доклад окончен!
Спасибо за внимание!

Просмотров: 78


Комментариев: 0
Написать комментарий:
Online транслитератор - перевод текста из латиницы в кириллицу.
Напечатать что-либо русскими буквами не проблема!
Отправить комментарий        Предварительный просмотр       
Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», вы соглашаетесь с правилами комментирования
Праздникиbur_grey_up
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2017 «Информ Вест»
Рейтинг@Mail.ru