Правила пользования
Курс ЦБ на 23.10 USD 389.75 up -0.11
EUR 434.26 up -1.06
RUR 6.12 up 0
23 октября Среда, 04:16
восход заход
05:04 21:50 01:58 12:30

«В Усть-Каменогорске акимат и перевозчики не могут решить, кто должен ремонтировать трамвайные пути»

Дата: 31.08.17 в 12:28
Мобильная версия Шрифт
Фото: Виктор Абакумов

Экологи бьют тревогу: трамвайные рельсы в городе в ужасном состоянии, и ни одна из организации не признает за собой обязанности приводить их в порядок, передает корреспондент со ссылкой на пресс-службу Центра экологической безопасности.

Головка рельса находится выше дороги на несколько сантиметров, брусчатка разбита и неровная, а в асфальте ямы и выбоины, говорят экологи. Конечно, это чревато и незапланированным ремонтом автомобиля и увеличением аварийности при попытке объехать ямы и кочки. Но главный вред разбитые трамвайные пути наносят окружающей среде, считают специалисты.

— Из-за безобразного состояния всех без исключения переездов водители вынуждены снижать скорость, чтобы переехать эту искусственную преграду, — передает пресс-служа ЦЭБ слова директора Центра Геннадия Корешкова. — Научно доказано, что при работе двигателей на холостых оборотах или при небольших скоростях увеличиваются выбросы углекислого газа, углерода и бензапирена, представляющего первый класс опасности. Это в конечном итоге приводит к увеличению загрязненности атмосферного воздуха этими компонентами в три-четыре раза. Это подтверждается и данными замеров системы РАИСПЭМ (система автоматизированного мониторинга атмосферно воздуха, — прим. автора).

Обычного ремонта дорожного полотна близ проложенных рельс в данном случае недостаточно, считают экологи. Нужно выравнять высоту дорожного полотна с верхней головкой рельс. Проблема в том, что до сих пор не урегулирован вопрос балансодержателя. Центр экологической безопасности направил официальный запрос в акимат города. В ответе заместителя акима Усть-Каменогорска и руководителя отдела ЖКХ города однозначно сказано, что нивелирование (выравнивание) трамвайных путей возлагается на собственников путей ТОО «Усть-Каменогорский трамвайный парк». С чем перевозчики категорически не согласны и, считают, что в таком случае и ремонт всего дорожного плотна надо вменить в обязанность автобусным паркам.

— Открываем правила дорожного движения. Что входит в состав дороги? В ее состав входят тротуары, проезжая часть и много другое, в том числе трамвайные пути, — передает пресс-служба ЦЭБ позицию директора ТОО «Усть-Каменогорский трамвайный парк» Анатолия Успенского. — Открываем Закон «О дорожном движении», где написано, что за дороги отвечает собственник. Открываем Земельный кодекс, смотрим к чему относятся дороги. Дороги относятся к землям общего пользования и не подлежат передаче в частную собственность.

При этом руководство ТОО «Усть-Каменогорский трамвайный парк» не снимает с себя ответственности за техническое обслуживание путей, отмечают экологи. А чтобы решить застарелую проблему, необходимы общие усилия всех заинтересованных сторон.

— Сейчас мы обратились к акиму города с просьбой навести порядок в данном вопросе, а также намерены усадить за стол переговоров руководство ответственных организаций на общественном совете ВКО, — подытожил Геннадий Корешков.

Зарина Жумагалиева

Просмотров: 204


Комментариев: 0
 bur_grey_up
Праздникиbur_grey_up
О компании О проекте Источники новостей Предложить ленту Реклама на сайте Реклама в газете Контакты Наши партнеры
Портал ivest.kz - база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов. Все замечания и предложения принимаются на info@ivest.kz.
Использование данного веб-портала подразумевает ваше согласие с Правилами пользования.
© 2000-2019 «Информ Вест»
Рейтинг@Mail.ru