Аналог гиганта электронной коммерции Аliexpress с казахстанскими и российскими товарами предложили создать отечественные предприниматели и исследователи в ходе Международного форума молодых ученых "Burabay forum: приграничное сотрудничество Казахстана и России", передает корреспондент Today.kz.
По задумке авторов, платформа позволит торговым и производственным фирмам из РК и РФ продавать свои товары на одном сайте.
"Мы хотели единую интернет-площадку создать, чтобы многие российские и казахстанские интернет-магазины в одном месте были. И не надо было бы искать по 100 сайтам. То есть на одной площадке в виде гипермаркета и одежда, и обувь, и продукты питания. Как российские, так и казахстанские производители смогут продавать свою продукцию вместе", - объяснил директор разработавшей идею компании Telepos и по совместительству председатель совета молодых ученых при Фонде первого Президента РК Махмут Томанов.
По словам Томанова, формат платформы будет схож с уже имеющимися аналогами.
"Мы за основу взяли модель Аliexpress, это китайский интернет-гигант и там внутри присутствуют локальные бренды. И здесь нет никакого противоречия в законодательстве и юридически", - пояснил спикер.
По словам разработчиков, когда клиент будет заходить на сайт, необходимо будет указать лишь, какой вид товара или услуги его интересует. Далее ему будет представлены варианты разных поставщиков и производителей, которые пользователь выберет самостоятельно, исходя из определенных характеристик.
Пользоваться порталом смогут не только казахстанские и российские потребители. Томанова отметил, что даже житель Тайваня сможет заказать курт или любой другой продукт. Отправлять товар таким клиентам планируется через всемирные службы доставки, к примеру, DHL или АО "Казпочта".
Разработкой проекта займется алматинская компания Telepos, для создания программного обеспечения будут привлекаться ученые Назарбаев Университета, Университета имени Сулеймана Демиреля и Томского политехнического университета.
"Это проект ученых и бизнесменов. Ученые - это IT-специалисты, экономисты и те, кто стартапами занимаются. Университеты работают с компанией по части программистов, с теми, кто может создать клиентоориентированный сервис", - объяснил вклад исследователей спикер.
Так как проект сейчас находится на стадии разработки, сроки пока точно не устанавливаются, однако в позитивных прогнозах онлайн-шоппинг на новом портале пользователям будет доступен уже через три года.
"Сначала планируется создание научного проекта с обоснованием на бумаге, потом уже начнем поиск инвестора. Это платформа достаточно крупная. Само создание портала - это около шести-семи месяцев, а вот реализация - до трех лет. Однако первые демо-версии получим уже через год", - разъяснил временные рамки Томанов.
По приблизительным оценкам, проект будет стоить инвесторам около полутора миллиона долларов.
Выбор России для сотрудничества обусловлен территориальной близостью. В дальнейшем, по словам авторов проекта, рассматривается расширение на рынки Кореи и Китая.