Больше миллиона звонков поступило с начала работы национального контакт-центра по правам ребёнка 111.
«111». С октября 2016 года по этому номеру может позвонить любой казахстанский ребёнок. Отсутствие взаимопонимания с родителями, проблемы в учёбе, безответная любовь и конфликты со сверстниками. Чаще всего с этими вопросами обращаются подростки. С начала работы "горячей линии" уже поступило больше миллиона звонков.
Чингиз Лепсибаев, руководитель Национального контакт-центра по правам ребёнка РК:
- У нас также есть экстренная психологическая служба, где работают шесть психологов. И один из явных успехов - это сто случаев предотвращённых суицида. Учитывая, что в Казахстане в среднем 450 случаев суицида в год, то мы можем смело утверждать, что пятую часть мы предотвратили. Жизнь одного ребёнка - это уже дело.
Чаще всего своими проблемами по номеру 111 делятся жители Южно-Казахстанской и Алматинской областей. Из нашего региона за время работы горячей линии поступило порядка 50 тысяч звонков. Кстати, звонят не только дети, но и их родители или опекуны. Почему они обращаются за помощью к незнакомым людям, специалисты национального контакт-центра обсудили на семинаре с журналистами и школьными психологами.
Татьяна Попова, педагог-психолог СШ №9:
- Причин очень много. Это и недоверие, и влияние СМИ, может быть страх, что проблема может быть озвучена среди близких. А когда они звонят в службу доверия, квалифицированные педагоги и психологи могут дать дельный совет, помочь раскрыться, помочь найти выход из сложных ситуаций. Сегодняшний тренер познакомила нас со многими упражнениями, которые я как педагог-психолог буду использовать в своей работе.
Национальный контакт-центр 111 работает круглосуточно без выходных. Звонок бесплатный.
Тастемирова Жансулу
|