Компании «Яндекс» и Uber подписали соглашение об объединении бизнеса и сервисов по онлайн-заказу такси в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане.
По словам генерального директора «Яндекс.Такси» Тиграна Худавердяна, после объединения сервисов для пользователей будет по-прежнему доступны оба приложения – как «Яндекс.Такси», так и Uber. База водителей будет объединена на единой платформе, что позволит таксистам получать заказы сразу из двух программ. «Все это позволит водителям получать больше заказов в час, а пассажирам – сохранить доступную стоимость поездки», – заявил он. Отмечается, что все таксисты будут работать на одном алгоритме распределения заказов и навигационно-картографической технологии от «Яндекса». Более того, теперь для клиентов будет действовать специальное роуминговое соглашение. «Например, прилетев в Лондон или Бангкок, вы сможете из приложения «Яндекс.Такси» заказать Uber, а туристы из Парижа – заказать «Яндекс.Такси» из приложения Uber», – подчеркнул Худавердян.
Однако сами таксисты этому не очень рады. Водитель «Яндекс.Такси» Саид рассказал «Ленте.ру», что обилие свободных машин усилит конкуренцию, но снизит загруженность водителей. А значит, число поездок уменьшится. «Это все, конечно, очень круто, но я за арендованный Ford Focus плачу 1850 рублей в сутки. А еще бензин – машина «жрет» 10 литров на 100 километров, это 370-400 рублей. Плюс комиссия рублей в 800 – формально ее платит таксопарк, а по факту я. Средний заказ у меня сейчас – 300 рублей, таких заказов делаю штук 15. Вот и считайте, сколько я заработаю», – сетует он. С ним согласен и водитель Uber Алексей. «Без лицензии сейчас не поработаешь, плюс скоро нас совсем нагнут с цветом, в Москве все машины должны быть желтыми, а обклеить пленкой даже по знакомству стоит тысяч 30-40. Да, теперь будем драться за каждый заказ, пассажирам наверняка понравится. Но денег точно сможем меньше поднимать, и нас будут выжимать мигранты. Они готовы на спидах [амфетаминах] по 20 часов пахать, а мы нет. Хотя куда денешься, придется», – говорит он. Кроме того, объединение «Яндекс.Такси» и Uber вряд ли уменьшит стоимость поездок. Наоборот, синдикат фактически станет монополистом на рынке, а значит, сможет не только диктовать ценовую политику, но и не брать в расчет мнение таксистов, у которых из-за возросшего числа свободных водителей не останется иного выбора, кроме как принять новые правила игры.
|