11 июля завершился третий этап ралли Silk Way Rally – 2017. Команды прибыли в Астану. Пилот казахстанской команды "Astana Motors" Артур Ардавичус устроил экскурсию по лагерю участников марафона, а также рассказал, какой стресс испытывают гонщики и сколько времени требуется, чтобы поменять 160-ти килограммовое колесо, передает корреспондент Today.kz.
За плечами гонщиков трудный участок Костанай - Астана, который изобиловал опасными моментами.
Впереди – не менее сложный отрезок до Семея, пролегающий через сопки и овраги. Новый день принесет новые открытия и победы, а пока, находясь в Астане, команды отдыхают, восстанавливают силы и приводят свои автомобили в порядок.
Первым делом Артур Ардавичус подвел итоги прошедшего этапа.
"Еще рано говорить о гонке, потому что все только начинается. Прошло три этапа, впереди еще 11. Самых сложных. Уже начинаются сходы с дистанции. Это неприятно, что борьба становится плотнее. Участники перенагрузили автомобили. Так хотели быть впереди. Это понятно, что когда ты едешь впереди, это всегда лучше, чем догонять кого-то. Потому что потом начинается пыль, обгонять в ней очень сложно. Ребята хотели быть впереди и уже три автомобиля сошли", - сообщил Ардавичус.
Также пилот раскрыл интересную деталь соревнований – команды узнают свой маршрут буквально перед самым стартом. Из-за этого невозможно спрогнозировать исход заезда.
Важную роль играют погодные условия. С ними участникам "повезло" - последние три дня на пути в Астану их сопровождали дожди. Автомобили постоянно скользили и застревали в размокшем грунте.
"У нас по пути были постоянные холмы и вот между ними промоины, каналы, русла… было очень скользко. Половину участка машина прошла боком. Все сегодня наскользились", - поделился впечатлениями Ардавичус.
Сравнивая Silk Way Rally со знаменитым парижским "Дакаром", Артур отметил, что "Шелковый путь" все же немного сложнее, так как тут у гонщиков остается меньше времени на сон.
"По формату гонки абсолютно одинаковые, но в "Дакаре" мы больше спали, чем здесь. Хотя мы не ремонтировались на трассе, не отставали. Но последние три дня, если удается поспать часа четыре, это хорошо. Мы в очень жестком, боевом режиме. Эта гонка очень жесткая, она испытывает людей. Почему начались сходы, поломки? Люди устают, не высыпаются. Организм уже не держит кого-то. Нужно ехать быстро и не ошибаться. А когда накапливается усталость, реакция теряется. Одна ошибка может смазать всю гонку", - сказал Артур.
Ошибка может стоить не только победы в заезде, но и жизни. Ралли – опасный вид спорта и несмотря на то, что станции скорой помощи стоят на каждых 20-25 километрах пути, а в небе курсирует вертолет, готовый в любой момент забрать раненого пилота. В таких гонках ежегодно погибает несколько спортсменов.
Как признался Артур Ардавичус, раз в несколько лет список погибших пилотов пополняют его товарищи. Однако осознавая риск однажды не вернутся домой, Артур даже не думает о том, чтобы бросить любимое дело. Говорит, привычка.
Прежде чем отвести журналистов на территорию лагеря, Артур рассказал о новом автомобиле команды – массивном грузовике марки IVECO. Этого огромного монстра приводит в движение двигатель от танка, а каждое колесо весит по 160 килограмм. На то, чтобы заменить такое, у команды уходит восемь минут. По словам Артура Ардавичуса, в автосервисе аналогичная процедура занимает 45 минут.
Бензина машина потребляет тоже немало – порядка 150 литров на 100 километров.
А для того, чтобы команде не приходилось возить за собой цистерну с топливом, в авто поставили большой бензобак на тысячу литров.
"Этот автомобиль – победитель последнего "Дакара". Мы получили его без изменений. Я просто сел и поехал. Но хотелось бы отметить, что эту машину Жерар ле Рой (известный ралли-гонщик - Прим.ред) строил под себя, свое тело и свою манеру пилотирования. Я сел в грузовик, который строился не для меня, не под мой стиль вождения. С этими мощностями, эргономикой, весами, подвеской еще надо разобраться. Это пока не мой автомобиль, но я разберусь. Я буду делать все, чтобы найти компромисс и то пилотирование, которое этот автомобиль любит", - рассказал пилот команды "Astana motors".
Показав автомобиль, Артур отвел журналистов на территорию лагеря, среди гонщиков это место называется бивуаком. Именно здесь команды приводят в порядок себя и своих железных коней. К тому моменту как экипаж приезжает в бивуак, его уже ждут машины сопровождения с техниками, медиками и запчастями. Эти люди обеспечивают бесперебойное участие гонщиков в марафоне. Они моют авто, чинят его, меняют запчасти. В эти моменты гонщики могут отдохнуть, получить медицинскую помощь или, например, провести экскурсию для журналистов.
Здесь все оборудовано для нужд команд и достаточно места для проведения досуга. В огромном ангаре разместилась столовая, неподалеку есть бар. Рядом на гриле жарят мясо.
Артур познакомил нас с другими участниками заездов.
Гонщик из Японии Терухито Шугавара, представляющий марку Hino, всегда выступает вместе со своим 76-летним отцом Йошимасой. Каждый из мужчин ведет свой грузовик. Правда в Астану отец Терухито все-таки не смог приехать. На одном из участков Silk Way Rally – 2017 японец перевернулся, но сейчас он в порядке, а его машина готова к новым заездам.
Однозначным фаворитом гонки пока является команда "Peugeot sport". Они выступают на легких заднемоторных внедорожниках. Каждая машина разрабатывается в строжайшей секретности и стоит огромных денег. Две такие как раз были разбиты на казахстанском участке. Сейчас над ними работают механики французской команды. К утру все машины будут на ходу.
Снимать автомобили можно, а вот на общение с какими бы то ни было медиа у команды строгое табу.
В конце пресс-тура нас встретил один из организаторов Silk Way Rally – 2017 Владимир Чащин. Он рассказал, что в этом году идет очень острая борьба, таблица лидеров постоянно меняется. Организатор назвал гонку очень интригующей.
"Безусловно, "Шелковый путь" несет в себе связку из единения людей, дружбы, мира, спорта. Здорово, что это возродилось и что нам удается нести эту идеологию через гостеприимный Казахстан", - заявил Владимир Чащин.
Всего 35 стран направили своих участников на Silk Way Rally – 2017. Гонка транслируется почти в 200 стран мира.
Более того, по словам Чащина, в следующем году в ралли добавят новую категорию – мототранспорт.
"Будет ограниченный состав. Непросто такое расстояние проехать на мотоцикле. Должны быть сильные и подготовленные пилоты", - отметил организатор.
Экскурсия подошла к концу. Гонщики отправились отдыхать, а их механики, напротив, проведут бессонную ночь, подготавливая и настраивая автомобили к новым испытаниям. Их, безусловно, будет еще много.