29 марта Пятница, 04:26

«Результат анализа ДНК египетских мумий оказался сюрпризом для исследователей»

Дата: 27.06.17 в 20:38

Ученые из института Макса Панка и Университета Тюбингена (Германия)смогли частично восстановить геном девяноста египетских мумий, возрастом от 3500 до 1500 лет.

Они выяснили, что одни египтяне были турками, остальные – выходцами из южной Европы и из мест, где cейчас находятся Иордания, Ливан, Сирия, Грузия.

Аналогичные исследования недавно провели биологи из генеалогического центра iGENEA, который находится в Цюрихе. Они проанализировали генетический материал мумии фараона Тутанхамона.

Специалисты сравнили геном фараона и современных европейцев. И обнаружили интересную вещь: многие из них являются родственниками Тутанхамона. В среднем половина европейских мужчин — «тутанхамоны».

Роман Шольц, который является директором центра iGENEA, отметил: «… очень интересно, что Тутанхамон – генетический европеец».

Исследования подтвердили, что современные египтяне на самом деле не имеют со своими давними правителями почти ничего общего.

Считают, что общий предок египетских царей и европейцев примерно 9, 5 тыс. назад жил на Кавказе. Около 7 тыс. лет назад его потомки расселились по Европе. A Тутанхамон добрался до Эгипта.